вторник, 11 августа 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Казахстан занимает 63-е место по уровню военной мощи Дочь Путина испытала на себе российскую вакцину от коронавируса Прокурор хочет посадить Асю Тулесову на один год Президент Филиппин первым испытает на себе российскую вакцину от коронавируса Аэропорт Алматы собираются оштрафовать на 4,5 млн тенге Россия первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса Что происходит в Жамбылской области? Тихановская записала видеообращение из Литвы 500 млрд доходов недополучил бюджет РК Россия выдала Казахстану преступника, обвиняемого в контрабанде Ношение масок останется обязательным В Ливане правительство в полном составе подало в отставку В правлении KASE произошли изменения Франция потеряла до 40 миллиардов евро из-за карантина Верховная Рада Украина зарегистрировала постановление о непризнании президентских выборов в Беларуси В США призвали провести новые выборы в Беларуси В Жамбылской области больницы возвращаются к прежнему режиму работы Лукашенко назвал силовиков «патриотами» Минздрав прогнозирует, что во вторую волну может заболеть 200000 казахстанцев Арман Шораев обозвал акима Кульгинова и министра Атамкулова паразитами В Новой Зеландии отметили 100 дней без коронавируса Германия и Литва считают прошедшие в Беларуси выборы «неприемлемыми» Токаев поздравил Батьку с победой Золото может подорожать вдвое В Алматы начали строительство второй модульной инфекционной больницы

Казахстан и Украина с разницей в две недели пережили похожие трагедии – авиакатастрофы, унесшие жизни людей.

И хотя со стороны эти авиапроисшествия кажутся несопоставимыми по масштабам и последствиям, редакция Exclusive взяла на себя смелость сравнить их по одному – весьма показательному, кстати, критерию – оперативности и эмоциональному градусу публичной реакции на произошедшее руководства авиакомпаний Bek Air и Международных авиалиний Украины (МАУ).

Итак, Алматы, 27 декабря 2019 года, 7:22 утра. Авиалайнер Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший  плановый внутренний рейс Z92100 по маршруту Алматы—Нур-Султан,  при взлёте потерял высоту, резко принял вправо, пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала близ аэропорта южной столицы… На его борту находились 98 человек (93 пассажира и 5 членов экипажа), погибли 12 человек. Первое официальное сообщение от имени авиакомпании было распространено только после полудня. Оно гласило: «Уважаемые казахстанцы,
От лица авиакомпании BEK AIR приносим искренние соболезнования в связи с трагедией.
В данный момент мы ожидаем официальную информацию от служб, которые работают на месте происшествия» - сказано в сообщении компании.

Кроме того, пресс-служба Bek Air попросила не реагировать на сообщения анонимной рассылки, так как «они могут носить мошеннический характер». Всего в день трагедии на сайте перевозчика появились четыре пресс-релиза – два из которых с выражением соболезнований – сначала родственникам «пострадавших», а затем – «в связи с трагедией». Еще одно сообщение касается возврата билетов на рейсы до 10 января. И, наконец, список пострадавших с указанием больниц, в которые они госпитализированы. Списка погибших на сайте авиакомпании нет до сих пор…

Первый брифинг руководства Век Air для прессы случился спустя три(!) дня после катастрофы – 30 декабря, уже после общенационального дня траура, который указом президента был объявлен 28 декабря. На вопрос журналистов, почему они встречаются с прессой только сейчас, глава Bek AIR Нурлан Жумасултанов ответил: «Были в шоке».

Национальный авиаперевозчик Украины, конечно, не идет ни в какое сравнение с маленькой компанией, обслуживающей исключительно внутренние маршруты. Разница – не только в масштабах авиапарков, географии маршрутов и объемах перевозок.

Судите сами: Тегеран, раннее утро 8 января. Авиалайнер МАУ Boeing 737-8KV, вылетавший из Тегерана в Киев, упал  в 15 км от аэропорта имама Хомейни... Погибли все находившиеся на его борту 176 человек — 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Трагедия произошла в 6:10 утра по местному времени. В тот момент в Киеве было 7.40 утра.

Вскоре на сайте МАУ появилось первое сообщение на английском языке (рейс был международный, большинство пассажиров – иностранцы). ««МАУ искренне соболезнует родным и друзьям жертв», - говорилось в нем – Сегодня все наши мысли и молитвы с пассажирами и экипажем рейса Тегеран-Киев… Мы всегда будем помнить каждого, кто отдал свою жизнь в небе над Тегераном…». И ни слова об «анонимных рассылках мошеннического характера»!

 А через 2 часа 20 минут после падения самолета руководство МАУ практически в полном составе вышло к журналистам в Киеве.  Можно только представить состояние этих людей – хотя бы увидев плачущего перед медийщиками президента компании Евгения Дыхне…

Меньше всего хотелось бы сейчас предрешать вердикт суда, который должен определить виновных в катастрофе под Алматы (в тегеранском случае это уже ясно). Но кое-какие неутешительные для нас параллели с украинцами напрашиваются. К примеру, можно вспомнить, как некоторое время назад в видеоинтервью нашему изданию г-н Жумасултанов заявлял: его компания не готова «выбрасывать» полтора миллиона долларов на аудит авиабезопасности IOSA. «В разговорах с руководителями Комитета гражданской авиации я прямо задавал вопрос: «Для чего затеяна эта сертификация IOSA? Какой в ней смысл?» Они с большим трудом нашли на него ответ, который в сущности, сводился к соображениям безопасности и регулярности полетов… Но авиация требует точности, расчета и подсчета. В том числе, когда рассчитывают уровень безопасности полетов. И я скажу вам: по этим расчетам, по объективным критериям, уровень безопасности полетов «Бек Эйр» не хуже и не лучше, чем, у нашего флагмана – у «Эйр Астаны». Вообще, среди нас, людей, связанных с авиацией, ходит шутка, что 100-процентная безопасность есть, когда самолет стоит на земле, но тогда регулярность – 0%»- откровенно сказал он тогда. И добавил: «На данном этапе наша компания не стремится на международные маршруты, мы не собираемся глобализовываться, продавать билеты не только на свои, но и на чужие рейсы – ничего этого сейчас нет в нашей стратегии. Зачем же мы будем платить такие большие деньги?»

Плоды такой «бизнес-стратегии» налицо: основной версией крушения Fokker-100 на сегодняшний день считается обледенение крыльев. Безусловно, до окончания расследования пройдет еще очень много времени. Но вот мнение одного из авторитетнейших специалистов в гражданской авиации Дмитрия Душимова, высказанное Tengrinews: «Если не обработали крылья противообледенительной жидкостью - это может быть и самоуверенность, и халатность, и погоня за экономией денег. Халатность авиакомпании, у них насаждается идеология, что во всем нужно экономить. Все упирается в деньги».

 Эти слова ветерана определяют, пожалуй, ключевую разницу между украинцами и нашими. Одни покупают новый самолет прямо с конвейера «Боинга», который становится жертвой «непреднамеренной» ошибки иранского зенитчика.   Другие уверены: летая на старых-физически и морально - бортах с дешевыми билетами, можно не задумываться о мировых стандартах безопасности.  Такая логика авиаперевозчика ставит его на одну доску с «колхозным» водилой,  таксующим из Талгара  в Алматы  и обратно на ветхих «жигулях».   Для   обоих главное -  мухой слетать туда-обратно, а «глобальные» нормы безопасности -  не более, чем дорогое и бесполезное излишество.

И еще одно. На фоне реакции топ-менеджмента МАУ на трагедию с их Боингом особенно наглядно проявляется дилетантская беспомощность «головки» BEK AIR не столько в воздухе, сколько на земле. Этот нюанс сразу же подметили активные пользователи соцсетей.

- Victor Burdin: Мне кажется, конференция должна быть посвящена соболезнованиям, рассказу том, как авиакомпания помогает выжившим пассажирам и семьям погибших, рассказу о подготовке экипажа и техническом состоянии самолёта. А все превратилось в переводе стрелок, что было ужасно неуместно в те дни, когда люди хоронили своих близких

- Aida Dossayeva: Victor точно подметили.
Согласна с Вами. Это именно то, что хотела услышать аудитория.

- Сулушаш Магзиева: Victor Burdin и это должно было быть распространено в первые часы после трагедии. Я в шоке от отсутствия внутренней этики в людях, которые возглавляют компанию.

Оставить комментарий

Экспертиза

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33