Нас критикуют по привычке
Поддержать

Нас критикуют по привычке

Аскар Есеркегенов, главный коммерческий директор АО «Казактелеком»


— Современные технологии, особенно в сфере телекоммуникаций, стремительно развиваются. Какими новшествами может удивить казахстанцев ваша компания?
— Да, действительно современные технологии уже шагнули далеко вперед в разных сферах общества. Что касается сферы телекоммуникаций и связи, то происходит активная интеграция широкополосного доступа, фиксированной и мобильной телефонии, ретейла и контента. Телекоммуникационные компании, использующие фиксированные линии связи, пытаются удержать клиентов путем предоставления им как можно более полного набора услуг — пакета новых услуг интерактивного ТВ, телефонии нового поколения и скоростного Интернета. Используемые сейчас технологии и инфpастpуктуpа Сети, взятые сами по себе по отдельности, не являются основополагающими факторами успешного развития бизнеса в области телекоммуникаций, так как успешное развитие сетей связи возможно только при внедрении широкого спектра услуг, привлекательных для большого числа абонентов. Перед операторскими компаниями стоит задача организации перехода от продажи трафика и услуг доступа к продвижению новых высокодоходных услуг с разнообразным контентом.
В связи с этим перспективной является услуга интерактивного цифрового телевидения под брендом iD TV, которая предоставляется абонентам Казахстана уже на протяжении года. Стартовой площадкой, где были подключены первые абоненты iD TV, стала Астана. На сегодняшний день услуга iD TV предоставляется в 12 городах Казахстана — Астане, Алматы, Актобе, Атырау, Актау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Петропавловске, Талдыкоргане, Усть-Каменогорске и Шымкенте. Услуга iD TV, в отличие от кабельного, спутникового и эфирного ТВ, основана на технологии IP TV (Internet Protocol Television — цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP). Это — интерактивная услуга, функционирующая в рамках мультисервисных сетей Triple Play. Возможности IP-протокола позволяют предоставлять широкий спектр интерактивных и интегрированных услуг.
В данный момент абонентам услуги iD TV в Казахстане доступны такие сервисы, как «видео по запросу» (возможность выбрать и просмотреть фильм из видеотеки оператора на экране телевизора) и «электронная программа передач» (выводимая на экран сетка программ ТВ-каналов на ближайшие дни с их кратким описанием). Абонент может начать с «базового пакета», состоящего из 56 каналов, и расширить их список за счет дополнительных пакетов, сгруппированных по тематике/направлению вещания: «музыкальный», «детский», «домохозяйка», «познавательный», «досуг» и т.д. Таким образом, структура каналов позволяет абоненту выбрать пакеты в зависимости от личных предпочтений и потребностей. Данная услуга доступна пользователям услуги широкополосного Интернета. Для подключения к iD TV потребуются: модем ADSL2+ (с поддержкой Multi PVC), подключенный к телефонной линии, и приставка Set Top Box (STB), которая преобразует IP-пакет в телевизионный сигнал, а также обеспечивает взаимодействие с интерактивными сервисами.
Мы осознаем, что вопрос развития контента напрямую зависит и от форсирования скоростных параметров доступа в Интернет. Поэтому начало внедрения нами новой услуги iD Net для физических лиц по технологии «Ethernet to the Home» (ETTH) в Алматы вызвало широкий резонанс среди активных интернет-пользователей. Тестовые отчеты первых абонентов этой услуги активно обсуждались и обсуждаются сейчас на популярных интернет-площадках.
Почему это стало новым дыханием для АО «Казактелеком»? Интерес к iD Net обусловлен высокими скоростными характеристиками за достаточно приемлемую цену: абонентская плата в месяц составляет 4600 тенге с учетом НДС. И если услуга Megaline основана на применении классического медного кабеля, то для организации услуги iD Net используется технология ETTH, которая предполагает прокладку оптиковолоконного кабеля непосредственно до здания с дальнейшей разводкой на подъездные коммутаторы и далее непосредственно до абонента. При этом техническая возможность подключения к iD Net не зависит от наличия телефонной линии. iD Net обеспечивает более высокоскоростную, по сравнению с услугой Megaline, передачу видео, данных и голоса. Как известно, волоконно-оптические линии связи — на сегодняшний день самый современный и емкий способ высокоскоростной передачи большого потока информации. Технология ETTH позволяет передавать большой объем информации за короткий промежуток времени. А с учетом политики АО «Казактелеком», направленной на развитие внутренних ресурсов, не учитывающих трафик, это способствует локализации качественного контента. Тенденции на рынке показывают, что растут инвестиции в интернет-проекты и осознание того, что веб-сайты пригодны не только для онлайн-развлечений, но и для серьезной образовательной, научной и легальной коммерческой деятельности.


— Не секрет, что пока большинство пользователей Интернета в Казахстане используют российские и иностранные ресурсы, что создает отток пользователей из KazNet. Взять, к примеру, ту же электронную почту. В чем мы уступаем зарубежным аналогам и какова нынешняя тенденция?
— Что касается предпочтения интернет-ресурсов среди пользователей в Казахстане, то перевес в сторону российских и зарубежных сайтов присутствует в разрезе «серфинга» веб-реурсов. Однако в последние годы ситуация заметно меняется в разрезе наращивания объемов внутреннего трафика. «Казактелеком» реализовал комплекс мер, которые привели к явным положительным результатам.
В конце 2007 года «Казактелеком» разработал план мероприятий по построению интернет-data-центров (построено два крупных data-центра в Алматы и Астане), модернизации сети и доработки биллинговой системы. К началу 2008 года большинство из данных мероприятий были реализованы, значительно снижены тарифы на услуги хостинга — размещение веб-ресурсов, стартовали несколько «импортозамещающих» веб-проектов. Большое значение данному процессу придало решение АО «Казактелеком» о разделении трафика на внутренний и внешний. Кроме того, услуга Megaline перестала тарифицировать внутренний трафик, тем самым увеличив привлекательность и актуальность Казнета. На конец прошлого года доля внутреннего трафика выросла с 10% до более чем 70%. Да, мы не можем пока сравниться по объемам и качественным проектам с Рунетом, однако за последние два года появилось немало перспективных проектов и в Казнете — видеосервисы, блог-платформа, хостинг изображений и пр. Есть и удачный пример создания казахстанского почтового сервиса (namba.kz), который сочетает в себе и другие сервисы хранения данных. К примеру, видео-сервис Kiwi.kz — готовый проект, который может конкурировать со многими зарубежными проектами на равных. Поэтому есть смысл отказаться от предвзятого отношения, что проекты отечественных веб-разработчиков не могут конкурировать с зарубежными проектами.


— «Казактелеком» регулярно докладывает о снижении тарифов на свои услуги, однако разговоры о дороговизне тарифов не прекращаются. А из чего, собственно, складываются тарифы за Интернет, сотовую связь и прочие виды коммуникаций?
— Да, критика тарифов АО «Казактелеком» зачастую происходит по привычке. Между тем расширение возможностей услуг за прежние тарифы уже заметно для абонентов. Расширяя возможности, мы не повышаем тарифы. В целом же тарифы на услуги доступа к сети Интернет формируются на основе экономически обоснованных затрат, таких как:
— высокая арендная стоимость, оплачиваемая компанией за внешние интернет-каналы, закупаемые у зарубежных администраций связи;
— закуп дорогостоящего оборудования и новых технологий, приобретаемых у зарубежных производителей (не выпускаемых в Казахстане);
– эксплуатационные затраты по содержанию и обслуживанию сети на всей территории страны (Казахстан — девятый по площади в мире со сравнительно небольшим населением), которые сильно сказываются на уровне затрат по предоставлению услуг связи, что значительно влияет на повышение окончательного объема затрат, принимаемого для ценообразования услуг телекоммуникаций, в том числе передача данных и Интернет.


— Когда в нашей стране появится безлимитный Интернет, как во всем цивилизованном мире? И возможно ли это в принципе?
— С началом разделения трафика на внутренний и внешний для абонентов услуги Megaline мы сделали ставку на развитие локального контента, предоставив более приоритетные условия. Это — нулевая тарификация интернет-трафика внутри сети АО «Казактелеком». Таким образом, на ресурсы, расположенные на интернет-площадке АО «Казактелеком», мы уже предоставляем безлимитный Интернет на более высоких скоростях для всех тарифных планов. Порог трафика, после которого снижается скорость доступа на внешние ресурсы Интернет на всех безлимитных тарифных планах услуги Megaline, также растет. С 1 января 2010 года порог трафика вырос в 1,5–2 раза. Скорость доступа после превышения порога также выросла в два раза (с 64 до 128 Кбит/с). Ярким примером движения в сторону полного безлимитного решения является тарифный план iD Net Motor, где порог трафика на внешние ресурсы Интернет составляет 40 Гб, а доступ на ресурсы, расположенные на интернет-площадке АО «Казактелеком», предоставляется без порога и на скоростях до 100 Мбит/с.
Что касается полноценного безлимитного трафика, то об этом можно будет говорить тогда, когда Казнет сможет конкурировать с Рунетом, предоставляя весь спектр интернет-сервисов, которыми пользуются казахстанские интернет-пользователи. Также настало время не просто создавать интересные и познавательные проекты, но и проводить их дальнейшую монетизацию, повышать их инвестиционную привлекательность. Поэтому многие игроки рынка нуждаются в эффективной системе электронных платежей, которая, безусловно, поможет форсировать развитие Казнета.


— Казахстан вообще имеет шанс когда-нибудь сравняться с передовыми странами мира по уровню доступа к Интернету и ценам, качеству услуг?
— Если сравнивать тарифы на ежемесячную плату за услуги широкополосного доступа в Интернет АО «Казактелеком» и операторов других стран, то цены сопоставимы со стоимостью услуг в развитых странах и России. Что касается скоростных параметров, то это, как показывает практика, — дело времени. В компании уделяется большое внимание вопросу повышения доступности (улучшению потребительских характеристик), расширению услуг широкополосного доступа к сети Интернет с акцентом на активное развитие отечественного сегмента сети Интернет и повышение скорости услуги Megaline. При этом необходимо учитывать огромную территорию со сравнительно небольшим населением, что, естественно, сопровождается колоссальными затратами. Можно отметить знаковые мероприятия, направленные на повышение доступности услуги Megaline:
— установление нулевой тарификации интернет-трафика внутри сети АО «Казактелеком» (март 2008 года);
– снижение стоимости последующего трафика (на 74%, или более чем в 3 раза).
Также необходимо отметить, что приняты меры по увеличению скорости доступа как к внутренним, так и к внешним ресурсам сети Интернет (в 4–8 раз — на внешние и в 16 раз — на внутренние ресурсы по сравнению с 2007 годом) и увеличению объема трафика, включенного в ежемесячную плату (в 20 раз по сравнению с 2007 годом ТП Megaline Turbo), без увеличения ежемесячной платы. Кроме того, в течение 2010 года предусмотрено поэтапное снижение тарифов на услуги доступа к сети Интернет, предоставляемые вторичным ISP-провайдерам, которое впоследствии позволит увеличить доступность интернет-услуг для всех пользователей страны. Начиная с 2009 года предоставление услуг также осуществляется в рамках пакетов. Концепция пакетного тарифообразования направлена на экономию денежных средств потребителей, так как цены на услуги, входящие в состав пакета, значительно ниже аналогичных услуг, приобретаемых независимо друг от друга (вне пакета).


— Коммуникации — это прежде всего информация. Кто владеет информацией, тот, как известно, правит миром. Насколько телекоммуникационная система Казахстана безопасна, как с точки зрения отдельных граждан, так и страны в целом? Какова степень ее зависимости от других государств, в частности России?
— Действительно, информационная безопасность с каждым днем становится все более актуальной как для клиентов, так и для провайдеров услуг. Хотелось бы подчеркнуть, что АО «Казактелеком», как и любой другой провайдер, предоставляет только доступ к сети Интернет, а непосредственная работа с ресурсами всемирной компьютерной сети является прерогативой пользователя. С точки зрения обычного абонента для обеспечения информационной безопасности достаточно придерживаться нескольких правил: находясь в Сети, внимательно читать всю информацию в диалоговых окнах на экране монитора и не соглашаться машинально на все, что вам предлагают, а также необходимо периодически обновлять антивирусную программу вашего компьютера.
Для того чтобы обезопасить себя от несанкционированного доступа, первое, что нужно предпринять, это не разглашать свои учетные данные, регулярно менять сложный пароль в «личном кабинете» и контролировать статистику интернет-трафика. Защитить клиента от интернет-мошенников — дело чести для любого финансового или государственного учреждения, так как на кону — имидж компании. База данных их клиентов — лакомый кусочек для киберпреступников. Сейчас корпоративному сектору нужны прогрессивные технологии, которые обеспечивают стабильные операторы связи. Совершенствование системы информационной безопасности, к примеру, в АО «Казактелеком» — процесс постоянный. И чем разнообразнее становятся уловки злоумышленников, тем больше растут потребности компаний в информационной защите. Дирекция корпоративных продаж — филиал АО «Казактелеком» — предоставляет услуги сетевой безопасности, ориентированные на бизнес-клиентов.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.