Book review
Поддержать

Book review

Подготовила Алия Султанова  


Книжные магазины Казахстана – это вершина айсберга книгопроизводства. Авторы, издательства, дистрибьюторская сеть, магазины, покупатели – это звенья одной цепи под названием «Рынок книготорговли». Продавцы книжных магазинов, помнящие еще времена почившего в бозе Советского Союза, сетуют на упразднение должности товароведа, формировавшего заказ и ассортимент. Сегодня заполнение полок книжных магазинов – заслуга поставщиков, многие из которых начинали в уже далекие советские времена «книжниками черного рынка». Как говорит заведующая центральным магазином «Академкнига» Нина Алексеевна Тимонина: «В девяностые годы у меня была целая папка договоров с поставщиками. Сейчас их всего два. Основное качество поставщика книг – это знания и интуиция. Он должен быть уверен, что заказывает то, что будет продано. Сейчас мы уже, конечно, начинаем строить план заказов, основываясь на том, что наиболее востребовано у читателей».
Как правило, книжные магазины строят свою деятельность на том, что имеет большой ассортимент при малом количестве экземпляров.
Наблюдения показывают, что, в принципе, сегодня равным спросом у алматинцев пользуется как специальная литература, так и художественная. Показательно то, что переизданная мировая классика, в период реформ утратившаяся некоторую актуальность, получила новое рождение: «Красная комната» Августа Стриндберга или «Луна и грош» Сомерсета Моэма снова популярны у молодого поколения.
Всегда «в ассортименте» и всегда покупаемы «Кан мен тер» («Кровь и пот») Абдижамила Нурпеисова, «Абай жолы» («Путь Абая») Мухтара Ауэзова, «Кочевники» Ильяса Есенберлина. Кстати, продавцы говорят, что, например, «Московская сага» Василия Аксенова, спокойно лежавшая на полках магазинов, была сметена после выхода в эфир телесериала. Такая же история и с романом «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – просто взрыв читательского интереса. Или серия «Дозоров» — «Ночной», «Сумеречный», «Дневной»… Было время, когда их никто не покупал.
Фактически книготорговля Алматы сегодня может почивать на лаврах западных и российских рекламных кампаний. Произведения Дэна Брауна, автора «Кода да Винчи», «Цифровой крепости», «Точки обмана», «Ангелов и демонов» или Дж. К. Роулинг – автора нашумевшей серии про Гарри Поттера после мировой рекламы, в нашей стране в представлении уже не нуждаются.
А вот покупательский интерес на Донцову и Маринину несколько поутих.
В свою очередь спрос на эзотерику порождает все возрастающее предложение. Наиболее популярны сегодня серия «Трансформинг реальности» Вадима Зеланда, построенная на описании той мощной техники, которая дает человеку власть творить невозможное и управлять судьбой, книги А.Свияш, например «Как быть, когда все не так, как хочется». Контактерская литература, руководства по фэн-шуй, творчество многочисленных последователей Луизы Хей всегда собирают вокруг себя неиссякающий поток желающих излечить себя и изменить реальность. Продавцы же говорят, что такие классики, как Елена Блаватская или Рерихи, – вне моды, они вечны.
Зачастую с литературой такого направления соседствуют издания для желающих разбогатеть. Раз уж менять жизнь, так, чтобы круто. Авторы, убивая двух зайцев, учат детей, а заодно и их родителей, обращаться с деньгами, адресуя им «послания» типа: «Первый национальный банк Папы» или «Богатый папа, бедный папа». А вот, скажем, Нилтон Бондер в «Каббале денег» прослеживает мистические законы реального управления капиталом.
Но если обратиться к делам земным, то в этой части «Книжной вселенной» господствуют Филипп Котлер с «Основами маркетинга», Майкл Мескон с «Основами менеджмента», Ван Хорн с «Основами финансового менеджмента» и Г.А.Черчилль с «Маркетинговыми исследованиями». Кроме того, реальные, а не эфемерные, методы развития организации или стратегическое планирование сегодня интересуют всех, кто не умаляет роль человеческого фактора в успехе своего бизнеса. Энциклопедия «Управление человеческими ресурсами» под редакцией Майкла Пула и Малькольма Уорнера, «Стратегическое управление человеческими ресурсами» Майкла Армстронга, «Управление проектами» Фила Бэгьюли и одноименный труд под редакцией Дж. К. Пинто — наиболее часто спрашиваемы в магазинах. «Организации, ориентированные на стратегию» Р.Каплана и Д.Нортона, «Управленческий и производственный учет» К. Друри, «Международные стандарты финансовой отчетности» Александэра, зачастую поступающие в магазины в нескольких экземплярах, востребованы сегодня как никогда.
Сложно переоценить деятельность уже упомянутого выше и упраздненного ранее товароведа. Еще сложнее предсказать появление на полках книжных магазинов Алматы новых бестселлеров. Однако глобализация как снежный ком, набирающая обороты, и, как спрут, запускающая свои щупальца во все сферы человеческого бытия, позволяет предопределить некоторые тенденции.
Возможно, что в ближайшее время на полках наших магазинов появится «Дюжина аббатов» Л. Мансчинелли или «Тайная вечеря» Харьера Сьерры. А возможно, это будут «Исповедь монаха. Ученик еретика» Эллиса Питерса, «Взрыв секс-бомбы» Валентина Черных или «Личное дело Кати К.» Елены Колиной.


«PR на 100%. Как стать менеджером по ЗКЭ
«PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR» — одна из серии книг «Маркетинг на 100%», «Мотивация на 100%», «Треннинг на 100%» — в короткие сроки стала бестселлером. Как говорят авторы, она на 65% состоит из практических рекомендаций, на 20% — из примеров работы и реализованных проектов, на 10% — из юмора и на 5% — из теории. Авторы — Марина Горкина, Андрей Мамонтов и Игорь Манн — около 10 лет работают в области PR и маркетинга, поэтому они ставили своей целью написать книгу на основе личного опыта.
«Книга написана очень доступным языком, языком практика, однако содержание не сводится до уровня примитивного разговора, — говорит Ирина Ким, начальник управления маркетинга АО «Нефтяная страховая компания». — «PR на 100%» содержит методологию, конкретные рекомендации, систему инструментов и правила, необходимые для PR-менеджера. Привлекательно то, что она структурирует знания тех, кто имеет опыт, и является лучшим источником для новичков. Она дает направление и оставляет зону для креативного мышления и комбинирования материала. Может быть, единственный недочет авторов с точки зрения РR Казахстана в том, что книга создана на опыте только российских пиарщиков, ушедших дальше в этой области. Но, на мой взгляд, этот опыт можно заимствовать».
Остается добавить, что книга является лауреатом конкурса «PRоба’03» в номинации «Лучшая книга по PR», увидела свет в 2004 году и продается в Алматы в магазинах «Академкнига» и «Экономикс».


«Анелия любит Короля»
10 марта в отеле «Рахат-Палас» прошла презентация первого романа Кайрата Сапарбаева «Анелия любит короля», выпущенного издательством «Шикула и К». Это книга о любви, тонкий психологический роман, проиллюстрированный молодой алматинской художницей Гульмирой Ибрагимовой.
Кайрат Сапарбаев в 1988 году окончил исторический факультет КазГУ. Он доктор философии университета Тихоокеанского побережья (Нью-Йорк), член-корреспондент Российской Международной академии психологии, предпринимательства и менеджмента (Санкт-Петербург), депутат Южно-Казахстанского областного маслихата.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.