Чулпан Хаматова. Лицо «тарлана»
Поддержать

Чулпан Хаматова. Лицо «тарлана»

Данияр Шабдукаримов


Краткая справка. Чулпан Наильевна Хаматова. Родилась в 1975 году в Казани, актриса театра и кино, воспитывает двух дочерей.
За последнее время Чулпан Хаматова успела сделать многое: вошла в состав жюри Венецианского фестиваля, сыграла в экшен-триллере «Меченосец», победила в конкурсе «Ледниковый период», а также стала лицом казахстанской премии «Тарлан-2008».
26 января Чулпан Хаматова прибыла в Алматы для участия в церемонии награждения премии «Тарлан». В силу неимоверной усталости Чулпан была вынуждена отказаться от пресс-конференции и интервью для казахстанских представителей СМИ. Единственное интервью она согласилась дать журналу «Эксклюзив» после того, как ей объяснили, что, во-первых, журнал не освещает «бульварщину»; во-вторых, интервью будет в основном о благотворительной деятельности и актерской карьере. Главным условием со стороны актрисы было то, что вопросов о личной жизни не будет.


— Это Ваш первый визит в Казахстан?
— Да, первый! Наконец-то я в Казахстане! Как назло, с самого начала обстоятельства работали против моего приезда. Сначала мы не могли найти удобный график перелета, затем у меня резко поменялись планы и мне пришлось ехать в Берлин. Потом я застряла в пробке в Москве по дороге в аэропорт и чуть не опоздала на рейс в Алма-Ату. Затем перенесли рейс, и мне пришлось просидеть несколько часов в Шереметьево. В результате я прилетела гораздо позже запланированного, абсолютно измученная и уставшая.


— И как первое впечатление?
— Усталость пришлось побороть, немного поспав. Ну а стресс частично снял вид ошеломляющих гор из окна моего отеля! Вам очень повезло с рельефом города. Ничего подобного я еще нигде не видела. Вообще у меня с Казахстаном связана пара историй.


— Например?
— Ну после того как я снялась в фильме «Лунный папа» в 1999 году, все почему-то решили, что я  казашка. Я до сих пор не пойму, что явилось причиной этих слухов. Ведь даже имя Чулпан в казахской версии звучит как «Шолпан». Я сильно не сопротивлялась, ведь казахи и татары очень близки генетически и культурно. Я даже знаю, что некоторые великие дореволюционные казахские деятели учились в Казани. Ну а после того, как гениальнейший режиссер Иван Вырыпаев предложил мне главную роль в спектакле «Узоры» (по творчеству Абая Кунанбаева) и я согласилась, в России опять пошли слухи, что я казашка. Меня это не напрягает. Даже приятно, в какой-то степени (смеется).  Ведь мы, женщины, любим ореол загадочности вокруг нас… Уж не знаю, что будут говорить после моего участия в церемонии награждения «Тарлан».


— Так как времени у Вас мало, давайте по порядку. Вы  великолепная актриса, в этом сомнений нет. Но также известен факт, что артисты очень часто ничего не смыслят в финансах, и в результате остаются обманутыми в денежном отношении.
— Это правда. К сожалению, многие талантливые и работящие актеры, погрузившись в работу, забывают о финансовой составляющей нашего ремесла. Я тоже из числа таких. Поэтому в прошлом году мне пришлось нанять менеджера, агента и бухгалтера, чтобы хоть как-то распутать этот клубок непонятных мне денежных вопросов. Нет, с арифметикой у меня все в порядке… Но, как говорится, «кесарю кесарево…»


— И как, команда пока не разочаровывает? Помнится, бухгалтер Элтона Джона исчез, прихватив несколько миллионов со счета своего работодателя.
— Команда пока не разочаровывает. Я ими даже восхищаюсь в некоторой степени. Они экономят мне столько времени. А Элтону Джону желаю научиться получше разбираться в людях.


— А что, времени действительно не хватает?
— Не хочу выглядеть как девушки из рекламы, но времени не хватает. Учтите, что кроме актерской работы у меня две дочери и благотворительный фонд…


— И куда же Вы деваете свое время? Если предположить, что материальной целью каждого является максимальное количество денег, то…
— То мне 32. Я понимаю, что в моем ремесле возраст имеет значение. Чтобы не остаться без работы через несколько лет, я пытаюсь развить свое актерское мастерство максимально. Поэтому в промежутках между съемками в «попсовых» проектах стараюсь получить роли в альтернативном и арт-кино. Ну и, конечно же, театральная сцена.


— Тогда зачем принимать участие в таких несвойственных Вам проектах, как «Ледниковый период»? Это время можно было потратить на оттачивание актерского мастерства.
— Честно говоря, я согласилась участвовать в этом проекте после длительных переговоров с руководством ОРТ.
С тех пор как  начала заниматься благотворительной деятельностью, я много раз пыталась получить помощь от ОРТ в освещении проблемы больных детей. Каждый раз в ответ получала отказ, видите ли, ОРТ благотворительностью не занимается. А когда они обратились ко мне с предложением принять участие в «Ледниковом периоде», я согласилась, выдвинув встречные условия: мой благотворительный фонд «Подари жизнь» должен получить максимальное освещение в эфире программы. Вот так, дашь на дашь. Это моя маленькая победа, я все-таки втянула ОРТ в благотворительность! (Смеется.)
Должна сказать, что свои обязательства ОРТ выполнили на все 100!


— Но и Вы выполнили свои обязательства на все 100.
— Наверное, да. Но сначала я думала, что долго не протяну, максимум пару месяцев, а потом вылечу. Каким же это стало удивлением для меня, когда я проторчала на проекте больше полугода.


— Ходят слухи, что Вы с детства тренируетесь на коньках и Вам не составило огромного труда выиграть это соревнование.
— Я действительно занималась фигурным катанием лет в 11-12, но это не продлилось и двух лет. Остальное все – слухи. Заметьте, Анастасия Волочкова – профессиональная балерина. Уж кому должно было быть легче, так это ей. Ведь балет является неотъемлемой частью этого вида спорта.


Могу приоткрыть вам маленькую тайну: я катаюсь регулярно на роликовых коньках. Исключительно для поддержания формы и экономии времени. С московскими пробками гораздо быстрее добраться на роликах, чем на машине.
А относительно моей победы. Не забывайте, что это командный вид спорта и во многом мне удалось дойти до финала с помощью моего партнера Костомарова. Плюс мой энтузиазм попробовать себя в чем-то новом.
Все, больше о «Ледниковом периоде» я говорить не хочу.


— Хорошо, тогда поговорим о Вашем благотворительном фонде. Какова цель фонда?
— Цель фонда — помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. В основном мы ведем работу с детьми, больными лейкемией (рак крови). Многие даже не знают, что в наше время эта болезнь излечима. Но проблема не в излечимости, а в наличии оборудования и специалистов. Ни того ни другого в необходимом количестве у нас в России нет.


— Что подвинуло Вас к поддержке детей, страдающих именно раком крови, а не другими заболеваниями?
— Одному из моих близких родственников врачи поставили диагноз «лейкемия». Я чуть с ума не сошла от ужаса и бессилия что-либо сделать. Когда же я узнала, что эта болезнь излечима, а в нашей стране десятки тысяч детей не могут получить доступ к качественному лечению, тогда я поняла, что нужно что-то делать. Стала рассказывать людям об этой проблеме, встречаться с бизнесменами, артистами, политиками, собирать деньги для нуждающихся. Я не люблю афишировать свою благотворительную деятельность, для меня истинная благотворительность анонимна. Но приходится, с единственной целью: вызвать сострадание к тем, кому плохо.

— А свои личные средства Вы жертвуете?
— Нет. Просто так дать денег – не в моем стиле. Я жертвую свое личное время, силы и нервы. Моя работа в фонде никак не оплачивается, процентов с привлеченных денег я, естественно, не беру. Поэтому можно сказать, что я жертвую и личные денежные средства.
Но это не значит, что я упрекаю людей, которые напрямую жертвуют деньги. Наоборот, очень даже поощряю. Вот у вас в Казахстане, например, таких продвинутых людей гораздо больше, чем в России. У вас даже «Клуб меценатов» есть. Когда  узнала, что премия «Тарлан» вручается этим клубом, я, не колеблясь, согласилась вести эту церемонию. Правда, должна сказать, была я не на высоте. Сказались стресс и усталость после работы в Европе. Ну об этом я уже говорила в начале интервью.

— Вы много зарабатываете? Недавно видел Вас в рекламе часов.
— Думаю, это немного некорректный вопрос. Но могу посвятить вас в некоторые детали финансовой стороны актерской профессии. Раньше я брала гонорар за фильм «аккордом». Это наш профессиональный жаргон. Означает, что актеру выплачивается одна сумма в независимости от количества съемочных дней, выездов и т.д. Теперь же поступаю умнее, беру за каждый съемочный день по отдельности. А то получалось так, что съемки могут затянуться на целый год, а жить на что-то нужно.

— Не прибедняйтесь, съемки в рекламе наверняка приносят неплохой доход.
— А я и не прибедняюсь (улыбается). Могу сказать  начистоту. Участие в журнальной фотосессии для марки часов принесло мне 200 000 долларов США. Эта марка часов не имеет права тиражирования моего изображения и использования где-либо, кроме страниц одного журнала.
Например, недавно поступило предложение от одной косметической линии стать лицом их рекламной кампании в России и СНГ. Я, не стесняясь, попросила 1 миллион долларов. Они ответили, что у них на эти цели есть только 500 000 долларов. Я отказалась, все-таки надо держать марку.


— Я смотрю, Вы еще и отличная бизнес-леди. Как по-Вашему, искусство и бизнес могут успешно сосуществовать?
— Однозначно могут! Моя подруга, певица Бьорк, довольно успешно делает искусство и зарабатывает очень даже приличные деньги. Но таких примеров, к сожалению, в мировой практике современного искусства очень мало. Между искусством и финансами, как между любовью и ненавистью, существует тонкая грань. А ходить по этой грани не все умеют.


— Как считаете, Вы сами-то научились ходить по этой грани?
— К моему великому сожалению, еще не научилась. Но учусь!


— А интерес к политике есть? Никогда не приходило в голову стать государственным деятелем, депутатом, например? С Вашей популярностью это было бы нетрудно.
— Во-первых, популярность – вещь относительная. Во-вторых, я не политик по складу ума и характера. Я актриса, и у меня своя гражданская позиция. Для меня не важно, кто сегодня президент или премьер-министр. Главное, чтобы всем людям жилось хорошо и счастливо.
Я единственный раз в жизни столкнулась с политиком, когда на мой спектакль в Москве приходил Владимир Путин. После спектакля он зашел за кулисы и поздравил всю труппу. Мне удалось немного побеседовать с ним. Обаятельный воспитанный человек, смотрит прямо в глаза, но как-то без напряжения и пристальности. К сожалению, не могу ничего сказать о его профессиональной деятельности, так как совсем не слежу за политикой и выступлениями чиновников.


— Последний вопрос. Вы говорили, что Иван Вырыпаев предложил Вам главную роль в его новом спектакле «Узоры» по творчеству великого казахского просветителя Абая. Можно подробнее об этом.
— Да, прошлым летом Вырыпаев увлекся творчеством Абая и решил поставить спектакль, основанный на неком синтезе его произведений. Я была в восторге от этой идеи. Мы с Иваном знакомы довольно близко. Я была в составе жюри Венецианского фестиваля, когда Ваня получил приз «Молодой Лев». Награда эта на самом деле еще престижней, чем «Венецианский Лев», так как она основывается на альтернативном выборе молодежи.
К сожалению, мне пришлось отказаться от роли в этом спектакле, так как график съемок и участие в «Ледниковом периоде» не оставили мне времени ни для чего другого. Я прорыдала весь вечер, когда мой менеджер дал мне понять окончательно, что мне придется экономить на времени с детьми, если я буду репетировать в «Узорах». Ведь я мечтала поработать с Иваном Вырыпаевым. Ему удается вытащить на поверхность те скрытые качества актеров, которые им самим иногда неизвестны. Но я не могу жертвовать детьми ради карьеры. Ну а на премьеру «Узоров» в Москве обязательно приду. Иван пообещал мне билет в первом ряду!


— В завершении нашей беседы, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Насколько я знаю, основными читателями вашего журнала являются бизнесмены и экономисты. Хочу пожелать всем, конечно же, здоровья, а также финансовых успехов. Хотелось бы, чтобы они не забывали о благотворительности.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.