Абсолютный цинизм или по ту сторону событий /119
Поддержать

Абсолютный цинизм или по ту сторону событий /119

Абу Алиев


Трагические августовские события на Севере Кавказа стали своеобразной межой, которая разделила ход мировой истории на периоды — до и после. Если некоторые эксперты поспешили окрестить последовавшую перебранку между Вашингтоном и Москвой реанимацией конфронтации времен США и СССР, другие провели параллель между мифическим сочетанием цифр начала грузино-юго-осетинской войны «888» (8 августа 2008 года) с другой зловещей датой «911» (номер вызова неотложки). Но если с подоплекой кавказского конфликта ситуация более менее ясная, то с терактами 11 сентября 2001 года все еще остается много загадок.


затянувшийся взрыв
Прошло ровно семь лет с той самой поры, когда главные города США сотрясла серия чудовищных террористических акций. Казалось бы, за истекшие годы человечество успело свыкнуться с разного рода выходками экстремистов, радикальных групп разных мастей. Но столь дерзкое, беспрецедентное по масштабам преступление выходило за рамки всякого воображения. Наблюдая в прямом эфире, как пассажирские авиалайнеры таранят символ американского величия — башни-близнецы в Нью-Йорке — люди впервые осознали хрупкость своего положения. Это был настоящий шок. Вмиг развеялся миф о неприступности мировой державы №1 — ни супер-мощные оборонительные системы,  ни отгораживающие Штаты Атлантический и Тихий океаны не уберегли от катастрофы. А затем грянула ассиметричная «война против терроризма», выплеснув наружу великодержавные амбиции Белого дома. В пылу сопереживания, озабоченности за судьбы мира, а то и преклонения перед праведной яростью гегемона большинству столиц планеты пришлось примкнуть к единому фронту борьбы против неведомой силы. 
За поиском виновника дело не стало. Уже через 72 часа после падения башен Всемирного торгового центра ответственность априори была возложена на террористическую организацию «Аль-Каеда», во главе которой стоял Усама Бен Ладен, уже тогда прозванный главным злодеем планеты. В подобном утверждении, несмотря на отсутствие веских доказательств, официальный Вашингтон выступил  безапелляционно. В эпицентре агрессии оказались страны Ближнего и Среднего Востока. Одни определили происходящее как новый «крестовый поход», другие – справедливой карой на головы диктаторских режимов-спонсоров терроризма, ну а кто-то — началом очередного передела сфер влияния в ареале Зеленого Полумесяца.
Было совершенно ясно одно — мир уже не будет прежним.
Спустя столетия гуманисты искренне верили в мирное и гармоничное сосуществование народов планеты в Третьем тысячелетии. Увы, подобные ожидания оказались утопией. По образцу мрачных времен средневековья отличительным знаком наступившей эпохи стало противостояние Христианского Запада и Мусульманского Востока. Вряд ли можно отрицать сложный, противоречивый дух, который был присущ взаимоотношениям двух полюсов на протяжении истории. Так уж сложилось, что зерна недоверия, враждебности зачастую перевешивали элементы добрососедства. Но в соответствующей летописи по особому выделяется век двадцатый. Колониальный диктат, войны, засилье «двойных стандартов», ущемление национального суверенитета. Будучи не в состоянии бросить открытый вызов протестный потенциал Востока вырывался наружу в обличии террора. Поэтому, когда армии стран НАТО начали крушить деспотичные на их взгляд режимы в Мусульманском мире, резоны казались чересчур брутальными, но в принципе оправданными.  В то же время создавался эффект присутствия какой-то третьей силы, закулисного режиссера, который столкнул лбами два мира. Взрывы же 9/11 сыграли в этой истории роль спускового крючка.


Вопросов больше, чем ответов
Об истинных мотивах и организаторах сентябрьских взрывов ровным счетом ничего не было известно до роковой черты, но что более поразительно, не известно и поныне. «В новейшей истории Америки больше нет другого события, которое имело такое катастрофическое значение и покрыто такой завесой тайны. Ряд важнейших фактов не получили сколько-нибудь правдоподобных объяснений». Официальная же версия самого громкого преступления не выдерживала критики даже в США. Опрос, проведенный в 2007 году газетой The New York Times, показал, что трое из четырех американцев подозревают, что Белый дом скрывает правду.
Итак, вкратце официальная версия сводится к следующему:
11 сентября 2001 года боевики «Аль-Каеды» угнали четыре авиалайнера, принадлежащие компаниям United Airlines и American Airlines, и нанесли удар в самое сердце западного мира. Два самолета протаранили нью-йоркские башни-близнецы. Третий врезался в здание штаб-квартиры министерства обороны США — Пентагон. Последний упал в безлюдной части штата Пенсильвания, в 150 милях к северу от американской столицы, после того как пассажиры попытались противостоять угонщикам. В результате атак погибли свыше трех тысяч рядовых граждан.
Однако анализ «хронологической таблицы» событий того злополучного дня, которые базируются на сообщениях СМИ, их сопоставление с реальными фактами дают нам совершенно иную картину. В результате появляется масса нестыковок:
Самый первый: Не было ли это нападение копией операции «Нортвудс»? Той самой (ее тогдашний хозяин Белого дома Джон Кеннеди все же отверг), в ходе которой планировалось устроить в США теракты и обвинить в них коммунистическую Кубу – соответственно появлялся предлог для американского вторжения на мятежный остров и свержения режима Фиделя Кастро.  Другими словами, не пошла ли в то сентябрьское утро 2001 года Америка на чудовищное преступление против своих граждан, чтобы одурачить весь мир и получить повод для начала войны против «Аль-Каиды», Афганистана и Ирака? Кто-то провел аналогии с событиями в Перл-Харбор, имея ввиду теорию заговора, которая гласит, что президент Франклин Рузвельт позволил японцам атаковать в 1941 году американский флот, чтобы США вступили во Вторую мировую войну.
А что насчет обрушения башен-близнецов? Официальная версия гласит, что небоскребы рухнули, поскольку их стальные опоры расплавились под действием воспламенившегося топлива из двух разбитых самолетов. Это «заклинание» упрямо повторялось на брифингах в Белом доме, в официальных расследованиях событий 11 сентября, в дозированных «утечках» из спецслужб. Однако, общеизвестно, что сталь начинает плавиться лишь при температуре 2800 градусов по Фаренгейту, при сгорании же авиационного топлива — которое произошло в чреве башен-близнецов — температура не поднималась выше 1700 градусов. Изложенное наталкивает на мысль, что здание ВТЦ было взорвано намеренно. В телевизионных кадрах запечатлено, как небоскребы разом падают после отчетливо слышных хлопков. Не звук ли это сработавших детонаторов?
Вопросы появляются один за другим: Не было ли падение башен-близнецов вызвано правильно размещенной взрывчаткой? Как могли неопытные пилоты, каковыми являлись угонщики-террористы, так точно направить огромного размера  воздушные суда на здания Всемирного торгового центра и Пентагона? И кто заработал миллионы долларов, сыграв на курсе акций United Airlines и American Airlines, которым принадлежали четыре самолета, рухнувшие 11 сентября? Известны необычайно крупные ставки на падение курсов акций этих авиакомпаний, причем исключительно этих двух. За три дня до катастрофы продажи акций этих компаний выросли до 1200%. 
Одной из главных загадок между тем остается тот факт, что ни один из угнанных самолетов не перехватили истребители, хотя времени было предостаточно. Это стандартная процедура для ВВС США в чрезвычайной ситуации, как только появляется подозрение об угоне самолета. За девять месяцев, предшествовавших 9/11, она использовалась в Америке 67 раз, и самое главное – ни разу не дала сбой.
Другой подозрительно кричащий факт: Рейс №11 компании American Airlines вылетел из Бостона в 7:59 утра. Спустя 15 минут, в 8:14, радиосвязь пилота с диспетчерской неожиданно оборвалась: это стало первым признаком того, что самолет могли угнать. Рейс, по версии скептиков, должен был быть немедленно перехвачен истребителями с расположенной неподалеку базы ВВС Макгуайр в Нью-Джерси. Они могли бы долететь до Всемирного торгового центра за три минуты. Но, что удивительно, вместо этого истребители F-15 были подняты с воздушной базы, расположенной в 180 милях — в Кейп-Коде. Более того, они летели чрезвычайно медленно — со скоростью 700 миль в час (около 1100 км/ч), хотя их максимальная скорость рассчитана на 1850 миль в час (около 2960 км/ч) — и не успели предотвратить вторую атаку, в ходе которой самолет врезался в Южную башню ВТЦ. Истребители опоздали на 11 минут.


Куда делся рейс №77?
Невероятно, но не была предотвращена и атака на самое защищенное здание на планете – Пентагон. Рейс №77 авиакомпании American Airlines врезался в штаб-квартиру министерства обороны США в 9:38 утра. Однако истребители с базы ВВС Эндрюс, расположенной всего в десяти милях (16 км.) от Вашингтона, снова не были подняты по тревоге. Вместо этого истребители были вызваны с базы ВВС Лэнгли в Вирджинии в 100 милях (160 км.). К моменту когда они прибыли, Пентагон пылал в огне.
По одной из версий, пассажирский самолет вообще не врезался в здание. Она основывается на том, что террорист-угонщик Хани Ханжур так медленно постигал азы в летной школе, что его инструкторы пять раз докладывали руководству о его недостаточной успеваемости. Спрашивается: Как же он мог выполнить столь сложный маневр и направить громадный лайнер точно в мишень? А если ему это и удалось, то что произошло с самолетом?
Судя по официальной версии, высокая температура при сгорании топлива привела к полному выгоранию самолета. И действительно, на месте аварии не осталось никаких следов полновесного Boeing 757. Но если пламя было настолько жарким, чтобы полностью уничтожить лайнер, то как удалось опознать 184 из 189 тел погибших, найденных в штаб-квартире министерства обороны? Еще более странное – это единственное видимое повреждение внешней стены Пентагона — отверстие не более 5 метров в диаметре. Но длина Boeing 757 составляет 52 метра, высота 15 метров, размах крыльев — 40 метров, а вес этой махины тянет почти на 100 тонн.  Предполагается, что он якобы исчез в этой дырочке, не оставив снаружи обломков? Почему не осталось повреждений от крыльев, вертикального стабилизатора или двигателей, которые должны были протаранить здание? Вспомните, какого размера были двигатели. «Если бы 6 тонн стали и титана врезались в Пентагон на скорости 530 миль в час, они бы пробили стену, оставив два крайне характерных отпечатка. Но единственные повреждения на внешней стене — только это отверстие. А что с хвостом самолета высотой 15 метров? Неужели он вежливо пригнулся перед ударом о здание?
Самая безумная, на первый взгляд, но укладывающаяся в здравую логику догадка состоит в том, что удар по Пентагону был нанесен какой-то армейской ракетой. И действительно, ряд очевидцев позже заявят, что видели, как стену пробил небольшой летательный аппарат. При этом утверждается, что объект издавал пронзительный звук, не похожий на рев огромного пассажирского самолета. Так что же в таком случае произошло с рейсом № 77, связь с которым была потеряна во время перелета в Огайо, если он не был угнан террористами и не врезался в Пентагон? Этого никто не знает.


Знание — сила, а сила есть — ума не надо
Не лишен любопытства другой эпизод: Доподлинно известно, что вице-президент США Ричард Чейни и Кондолиза Райс, советник по национальной безопасности, в момент трагедии 9/11 находились в бункере Белого дома. Они и их советники, видимо, знали, что угнанные самолеты направляются в сторону Вашингтона. Многие были уверены, что главной целью был Белый дом, а не Пентагон. Однако Чейни и Райс не были эвакуированы из президентской резиденции. Быть может, кто-то из высшего руководства уже знал, что они в безопасности, а целью атаки станет Пентагон?
И уж совсем настораживающе выглядит поведение первого лица США. А именно, когда произошел самый жуткий теракт в новейшей истории этой страны, Джордж Буш-младший находился в сотнях миль от Вашингтона, во Флориде, где собирался почитать книжку ученикам начальной школы. По имеющимся документам, президент слабо отреагировал на сообщение одного из помощников о том, что первый из самолетов врезался в небоскреб ВТЦ. Он сказал директору школы: «В здание Всемирного торгового центра врезался авиалайнер, но мы все равно продолжим чтение». Затем  главнокомандующий американской армии сел читать группе семилетних детей сказку «Мой домашний козлик». Спустя несколько минут Буша снова прервал помощник, шепотом сообщивший ему на ухо, что в здание Всемирного торгового центра врезался второй самолет. Выражение лица президента, запечатленное фотографами, осталось совершенно пассивным. Он опять не проявил никаких эмоций.
Лишь позднее вернувшись в американскую столицу, Джордж Буш предстал совершенно в другом свете. В окружении христианского евангельского проповедника, кардинала, раввина и имама он произнес: «Наша ответственность перед историей нам ясна: ответить на эти атаки, хитрые, коварные и жестокие, и очистить мир от зла».


перемывание могзов
Отдельного внимания заслуживает подстрекательская роль западных СМИ. На фоне крушащихся небоскребов в Нью-Йорке, телеканалы, наподобие CNN, Sky News, BBC, десятки раз транслировали кадры, на которых запечатлены толпы ликующих арабов. В сознании рядового телезрителя тем самым целенаправленно насаждался образ жестокого и циничного врага. Только годы спустя, когда Афганистан и Ирак были потоплены в крови, выяснилось, что на самом деле произошла подтасовка фактов — съемки обычных народных торжеств были преподнесены как реакция «арабской улицы» на трагедию за Атлантикой. Имела место самая настоящая провокация, подобная той, которая в 1999 году обусловила ракетно-бомбовые удары НАТО по Сербии. Тогда, западные телеканалы передавали душераздирающие кадры — под звуковое сопровождение журналиста и на фоне колючей проволоки представал якобы изможденный пытками и голодом албанский пленник, ставший жертвой сербских властей. На поверку же оказалось, что скандальный репортаж — не более чем фикция. Колючая концлагерная проволока была, но за ней находился и снимал оператор. Сам мнимый пленник оказался дистрофиком, который и не понял, чем он заинтересовал заезжих корреспондентов. Подвох снова распознали слишком поздно. Сербия была потоплена в крови, ее президент, столь не полюбившийся американцам, умер в тюрме.
По схожему сценарию уже в первые дни после взрывов Вашингтон возложил вину за произошедшее на «Аль-Каеду». Следом началась помпезная кампания против талибов в Афганистане, крайне брутальное поведение было избрано в отношении ряда мусульманских и арабских столиц. Ведущие западные банки дружно заморозили арабские счета.
Впрочем, указанный тезис также вызывает множество вопросов. Начиная от тех, что «Аль-Каеда» попросту не имела ни финансовых, ни технических, ни организационных, ни каких-либо иных возможностей для осуществления столь грандиозного и безупречно скоординированного проекта, и кончая личностями ряда граждан арабской национальности, арестованных в связи с якобы причастностью к катастрофе 9/11. Позднее даже американские СМИ недоумевали, почему фактически у всех обвиненных оказались стопроцентные алиби, доказывающие их невинность: кого-то массы людей видели в это время пирующего в ресторане, кто-то находился на рабочем месте за сотни миль от места преступления. Более того, выяснилось, что в списке мнимых террористов оказались даже лица, которые умерли несколько лет назад.


Кто виноват?
Возвращаясь же к вопросу о подлинных организаторах терактов 11 сентября, резонно отталкиваться от постулата криминалистики – «ищи того, кому это было выгодно». Очевидно, что не мусульманам, а тем более арабам. Скажем больше, крушение башен-близнецов в Нью-Йорке вырулило на жесткое противостояние Запада и Мусульманского мира.
Другой момент заключается в том, что финансово-экономические показатели США на август 2001 года были просто катастрофическими, правда, их обнародовали только после крушения башен-близнецов в Манхэттене. Как бы то ни было, взрывы 11 сентября предоставили администрации Буша уникальный шанс переломить ситуацию, когда взамен либеральному управлению экономикой, пришел жесткий централизованный менеджмент. Под предлогом операции в Афганистане, американская армия свила свои гнезда в Центральной Азии, где пересекаются интересы главных геополитических конкурентов США – России и Китая, следом захватила Ирак, обеспечив долгосрочное присутствие в крупнейшем нефтяном резервуаре планеты – зоне Персидского залива. На очереди Иран, другие «кандидаты» на насильственное внедрение западной демократии.
Да, в своей политике на Ближнем Востоке Америка после катастрофы 9/11 напоминала разъяренного слона, растаптывающего неугодные ей режимы. Но временами создавалось впечатление, что действия такого монстра подчинены манипуляциям таинственного погонщика. При этом  меч агрессии, независимо от продекларированных причин, зависал исключительно над странами, проводившими антиизраильскую политику.
И если это так, то чего можно ожидать от правительства, которое в погоне за гипотетическим преимуществом готово отправить на заклание более 3000 ни в чем неповинных собственных граждан. От цинизма, возведенного в абсолют, когда цель оправдывает любые средства.
Конечно, сказанное выше – только догадки. Правда же до сих пор остается неизвестной и, вряд ли, когда-нибудь истинные авторы трагедии 11 сентября 2001 года обнаружат себя. Но самое страшное в другом – что они могут повторить ТАКОЕ.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.