пятница, 10 июля 2020
,
USD/KZT: 410.7 EUR/KZT: 465.28 RUR/KZT: 5.8
Токаев подписал распоряжение о дне траура В связи с пандемией МОН разрешило прием сертификатов онлайн тестов Duolingo и IELTS INDICATOR Около двух тысяч заболевших коронавирусом выявлено за сутки в Казахстане 900 тысяч тенге предлагают санитарам ЗКО за работу с пациентами КВИ Министр здравоохранения рассказал о возможности продления двухнедельного карантина Двойное тестирование снизит смертность от коронавируса Сколько стоит ПЦР-тест при вызове скорой помощи Не меньше 50 лет тюрьмы в США грозит хакеру из Казахстана 6 советов от Минздрава РК как не лечить КВИ Токаев обьявил 13 июля днём национального траура Телефонные мошенники атакуют казахстанцев ООН ожидает рост нищеты из-за пандемии Программа «Болашак» запускает горячую линию для консультации граждан по вопросам КВИ Какие пациенты могут претендовать на бесплатные лекарства Спецборт России с гуманитарным грузом прибыл в Нур-Султан Аким Алматы о ситуации на лекарственном рынке города В ООН представили два сценария для мира после пандемии коронавируса В Алматы планируется создать лекарственный фонд на полгода Глава Минздрава Казахстана и замминистра здравоохранения России встретились в Нур-Султане США выходит из ВОЗ Города трудовой доблести появятся в странах СНГ Президент призвал в панике не скупать лекарства 16 928 человек выздоровели от коронавируса в Казахстане Акан Сатаев стал президентом «Казахфильма» В Алматы родственники умерших не могут забрать тела из морга

Тайны и открытия «Урджарской принцессы»

МАДИГОЖИН 2-2 Открытие «Урджарской принцессы» может оказаться ключевым в процессе восстановления истории духовной культуры нашей Срединной земли. Захоронение знатной девушки обнаружено в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области при реконструкции автодороги Таскескен - Бакты. Во время раскопок экспедицией в составе преподавателей и студентов Семипалатинского и Павлодарского педагогического институтов, под насыпью в кургане на глубине 1,7 метра был найден каменный саркофаг с останками молодой женщины. Мы знаем, что давно известный "Иссыкский золотой человек" имеет неустановленный пол - кости куда-то пропали. Конечно, меч и кинжал говорят в пользу мужчины, но найденные зеркальце и краска - в пользу женщины. Поскольку его золотые доспехи чисто ритуальные (тонкие бляшки), оружие тоже может быть по назначению ритуальным, и это может быть женщина. В пользу этого варианта говорит то, что головной убор "иссыкского человека" очень похож на уборы "укокской" и "урджарской" принцесс, а также на казахский саукеле (пазырыкская культура - конечно, не сакская, но они родственны и обе принадлежат к линии скифских культур). Уржарская находка даёт, наконец, перевес предположению об очень большой доле "женского" золота в сакских захоронениях. Означает ли это матриархальное общество? Вовсе нет. Но это говорит об очень высоком положении женщин. Возможно, это говорит в пользу их духовного лидерства, уравновешенного военно-силовым лидерством мужчин. То есть речь идёт о рыцарской культуре, об истоке всех рыцарских культур. Подтверждением служит и изображение на войлочном ковре из пазырыкского кургана (к той же культуре принадлежит "принцесса Укока"). Посмотрите фрагмент, на который все обращают внимание: http://kronk.spb.ru/img/barkova-ll-1998s.jpg ПРИНЦЕСС 1 Его обычно истолковывают как сидящую богиню, к которой подъезжает всадник. В руке богиня держит Древо Жизни. Понятно, что гигантское Древо может держать только богиня Земли, но всё-таки она тут немного маловата. То есть дама-то крупная - ростом с мужчину вместе с его конём, но всё же это не гигантская Земля. Сопоставляя размеры, я бы скорее предположил, что они выражают равенство значения и достоинства этой женщины с её атрибутами, с одной стороны, и мужчины с его атрибутами (включая коня), с другой стороны, поскольку их головы находятся на одном уровне. А теперь, внимание: правильный ответ (шучу - просто более правдоподобная гипотеза). На троне сидит женщина-баксы, духовный лидер народа. На её коленях стоит не само Мировое Древо, а его ритуальное изображение в качестве символа духовной власти. Может быть, это комплекс золотых деталей, снятый с высокого головного убора - такого, как у всех наших "принцесс", включая урджарскую. Некоторые специалисты считают эти уборы скорее сверхсложными причёсками с золотыми элементами, так что при снятии с головы эти элементы могли составить самостоятельный ритуальный предмет. Но важнее всего тут предположение, что у неё в руках - именно символ в виде Древа. Вероятно, от него потом и произошёл христианский крест в виде Древа, обычный для древнерусских храмов. На голове у дамы остаётся простой, неритуальный головной убор, возможно - повседневный. Видимая часть головы обрита, как и у "принцессы Укока". К жрице подъезжает военный лидер народа - вооружённый всадник, причём на его голове вообще нет убора. Случайность тут исключена. В рыцарских культурах мужчина снимает шапку перед женщиной, а она не снимает. Мужчина остаётся в "верхнем" положении - например, стоит, или (как тут) сидит верхом на коне. А женщина сидит на троне. При этом их достоинства равны, но роли не совпадают, как у Неба и Земли. Эти элементы духовной культуры потом отсюда попали в Западную Европу и считаются там реликтами рыцарского периода. Настоящие воины, включая сакских царей, никогда и не носили килограммы золота - им была нужна не золотая, а настоящая броня и настоящее оружие. А золото всегда было предназначено для дорогих женщин, и больше всего его доставалось духовным лидерам, жрицам Умай, ответственным за связь с Небом и Землёй - через Мировое Древо. Дмитрий Мадигожин
Оставить комментарий

Антресоли

Подписка Подписка
Редакция Exclusive
07.05.2013 - 13:07
PDF version PDF version
Редакция Exclusive
12.04.2013 - 10:39
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33