TOP-10 наиболее востребованных брендов автопрома РК
Поддержать

TOP-10 наиболее востребованных брендов автопрома РК

Распределение рыночного спроса между брендами стало менее равномерным: значительная часть клиентов других марок в первом полугодии 2012 г. переключилась на продукцию АВТОВАЗа, сообщает консалтинговая компания «Qncepto».

Если годом ранее продажи Ladaпревышали сбыт ближайшего конкурента вдвое, то сегодня традиционный лидер казахстанского рынка достиг почти четырехкратного отрыва от соперников и занял 38,14% рынка. Каждый шестой из 13 412 проданных автомобилей Lada был выпущен на территории Казахстана.

С появлением в продаже Hyundai Accent российской сборки «серебро» казахстанского рынка перешло в руки дилеров этой корейской марки. В отчетный период было продано 3 667 легковых авто-мобилей Hyundai, что эквивалентно 10,43% покупателей.

Toyota ста-ла третьей по попу-лярности мааркой с результатом 3 228 реализованных легковых автомо-биля. Однако в отличие от лидирующего тандема, японский производитель более чем на треть сократил свой рыночный вклад (c14,55% до 9,18%).

Менее драматичное падение доли коснулось продукции узбекского автопрома: «вес» марки UZ-Daewoo сократился с 10,56% до 8,34%, а сбыт в количественном выражении составил 2 933 единицы.

TOP-5 наиболее востребованных брендов замыкают автомобили KIA казахстанской сборки (2 420 ед.), рыночное присутствие которых расширилось до 6,88%.

Позиции другой марки, получившей «прописку» в г.Усть-Каменогорске, также упрочились: на счету Chevrolet 2038 покупателей и 2,5-кратный рост продаж.

76%-ный рост сбыта не удержал бренд Nissan от снижения рыночной доли (3,9% против 5,43% годом ранее). Без учета сбыта пикапов обладателями автомобилей японской марки стали 1 370 казахстанцев.

Начало сборки украинских седанов ZAZ в г.Костанае способствовало кратному росту продаж этой марки (1 065 единиц). В первом полугодии 2012 г. она заняла 3,03% рынка и 8-ую строчку рейтинга.

Заметно медленнее рынка растет сбыт автомобилей Mitsubishi (1007 автомобилей, или +72,43% к прошлогоднему результату), что стало причиной снижения доли бренда до 2,86%.

Маркой №10 в иерархии популярности казахстанского рынка стал Ssang Yong костанайской сборки. В январе-июне текущего года корейской марке отдали предпочтение 979 покупателей.

Продажи автомобилей восьми премиальных марок продолжают расти лишь в треть рыноч-ной силы: по итогам 6 месяцев 2012 г. продажи люксовых брендов во главе с Lexus составили 735 единиц – на 46,12% выше результата годичной давности.

Материал предоставлен консалтинговой компанией «Qncepto».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.