суббота, 16 января 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Фейсбук удалил 59 аккаунтов, связанных с КНБ Казахстана Израиль расследует незаконную поставку вакцины Pfizer в Украину Москва вернется к нормальной жизни в мае Президент Турции привился китайской вакциной от коронавируса Мамин опять премьер Жанболат Мамай призвал депутатов покинуть парламент Тихановская призвала Евросоюз ввести адресные санкции против белорусских предприятий ЕБРР продлил Программу поддержки МСБ в Казахстане до 2025 года Российский политик предложил США поучиться у Казахстана и Кыргызстана проведению выборов Мировая добыча природного газа упала Вашингтон усиливает меры безопасности накануне инаугурации Байдена Дарига Назарбаева в новом Мажилисе осталась без должности Италия продлевает режим ЧС до конца апреля Назначения в Мажилисе: без интриги Токаев раскритиковал работу омбудсменов HRW о Казахстане: "провал курса на реформы в области прав человека". Новые депутаты приняли присягу Токаев – за «против всех» В Шымкент планируют привлечь 315 млрд тенге В Казахстане запущен телеграмм-бот по делам о пытках В США обнаружены два новых штамма коронавируса Чиновники будут сидеть в прозрачных кабинетах В Узбекистане статистику смертности от коронавируса будут публиковать по официальным запросам Навальный объявлен в федеральный розыск Путин назвал вакцину «Спутник V» лучшей в мире

Исследование MasterIndex определило привычки казахстанцев при использовании платежных карточек

 

Исследование MasterIndex было впервые проведено в Казахстане компанией MasterCard. Более половины жителей Алматы и Астаны пользуются хотя бы одной дебетной карточкой.

В Казахстане впервые было проведено исследование MasterIndex. Такие исследования регулярно проводятся по заказу компании MasterCard в различных странах, чтобы определить привычки в использовании пластиковых карточек, мотивацию и препятствия. По данным исследования в кошельке у более чем половины жителей крупных городов Казахстана есть хотя бы одна дебетная карточка, в то время как кредитные карточки есть только у 14% опрошенных.

«Исследование MasterIndex отображает текущее состояние платежных систем в Казахстане. Как мы видим, наличная оплата по-прежнему лидирует, но исследование желаний и мотивации пользователей позволяет нам говорить, что все больше жителей Казахстана начинают ценить безопасность и удобство платежных карточек, и мы направим усилия на то, чтобы обеспечить возможности использования платежных карточки в тех местах, где их еще не принимают, говорит менеджер представительства MasterCard в Казахстане Геният Исин.

Предпочитаемый способ получения карточки

Почти 55% опрошенных предпочитают получать моментальные карточки в отделениях банков, в то время как почти 40% хотели бы иметь возможность доставки «новых» карточек на домашний или рабочий адрес.

 Онлайн шопинг и платежи

20% владельцев карточек заявили, что используют для покупок онлайн в основном дебетные карточки. Карточки необходимы для совершения покупок в зарубежных онлайн-магазинах, которые являются наиболее предпочитаемыми онлайн продавцами.

Мобильные и бесконтактные платежи

Среди предпочитаемых устройств для возможного проведения бесконтактных платежей, помимо карточек, основным выбором является мобильный телефон (68%). Более всего  опрошенные хотели бы использовать бесконтактную мобильную оплату в магазинах и супермаркетах, в аптеках (33%), на заправках (33%) и в общественном транспорте (33%). Казахстанцы, особенно молодые, хотели с помощью мобильных платежей оплачивать услуги мобильной связи, осуществлять денежные переводы другим пользователям и оплачивать скачивание музыки.

 Исследование MasterIndex было проведено посредством 500 интервью с местным населением Алматы и Астаны.  77% интервью были проведены с пользователями платежных карточек, а 23% - с людьми, которые не пользуются платежными карточек. Такой подход позволят определить мотивацию и препятствия при использовании платежных карточек. Целевая аудитория исследования – мужчины и женщины в возрасте 18-64.

Данное исследование показало, «что есть обратная корреляция между объемом наличных платежей и экономическим развитием страны. Использование платежных карточек делает всю экономическую систему более прозрачной, а платежи с их использованием являются более безопасными и простыми. Степень использования карточных платежей казахстанцами отстает от показателей более развитых стран, но внедряя инновационные решения и используя лучший опыт, мы можем быстро изменить эту ситуацию. MasterCard работает над тем, чтобы стал возможен «мир без наличных», - сказал Г.Исин.

Согласно исследованию, более половины населения Алматы и Астанывладеют банковскими карточками, и большинство из этих карточек относятся к  дебетным карточкам (83% пользователей карточек).

Основные причины выбора карточек заключается в том, что казахстанцы у которых уже есть платежные карточки, среди основных причин владения карточкой определенного банка назвали существование счета в данном банке (банковского, зарплатного или пенсионного), выбор эмиссионного банка и рекомендации близких людей. Для тех, у кого еще нет карточек, важны низкая стоимость услуг банка, дополнительные возможности, доступные с карточкой и наличие существующего счета.  Уровень принятия карточек (POS-терминалами, банкоматами и точками продаж) является главным фактором, влияющим на выбор бренда карты.

 Самыми важными преимуществами платежных карточки являются удобство осуществления финансовых операций, безопасность по сравнению с использованием наличных и контроль расходов. Чаще всего карточки используются 1-3 раза в месяц и в основном для снятия наличных. Наличные по-прежнему остаются основным методом оплаты, как для пользователей карточек, так и для тех у кого карточек нет, в пределах суммы до 100 000 KZT. Даже путешествующие заграницу казахстанцы (16%) в основном используют за рубежом наличные деньги.

В ходе исследования вияснилось, что владельцы платежных карточек хотели бы использовать карточки в большем количестве ресторанов/кафе, кинотеатров и театров, в государственных учреждениях, базарах, общественном транспорте, медицинских учреждениях и др. Скидки, беспроцентные рассрочки и программы лояльности – это основные три инициативы, которые будут стимулировать использование платежных карточек. Больше всего респонденты хотели бы получать скидки за использование платежных карточек в сетях супермаркетов и магазинов одежды. Самые предпочитаемые VIP-услуги: скидки в магазинах всемирно известных брендов, высокий кредитный лимит и вознаграждения (например, бонусные мили авиалиний).

 

 

   
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33