понедельник, 06 апреля 2020
,
USD/KZT: 439.01 EUR/KZT: 474.61 RUR/KZT: 5.75
Елизавета II обратилась к своим подданным в тяжелый момент В уточненном бюджете нефть 20 долларов, а курс тенге - 440 Узбекистан начнет производство аппаратов ИВЛ Богатые тоже хотят урвать помощь Заседание ОПЕК+ отложили Китай на медицинских масках и халатах заработал 1,4 млрд. долларов Кто сможет получить 42500 тенге? Пресс-секретарь Нурсултана Назарбаева опроверг слухи о здоровье Елбасы В Павлодаре приземлился эвакуационный рейс Нефть растет, тенге тоже Нацбанк снизил базовую ставку В Казахстане сейчас 8 человек с диагнозом COVID 19 находятся на ИВЛ ВОЗ подтвердил отсутствие коронавируса в Таджикистане В США зафиксировано рекордное количество безработных Сайт 42500.enbek.kz рухнул из-за огромного потока обращений Нерабочая неделя в Нур-Султане и Алматы продлена до 13 апреля В Ухани от коронавируса погибло свыше 40000 человек? США выделило Казахстану на борьбу с коронавирусом 365 млн тенге Кто пойдет в армию? На антикризисные меры потратят 5,9 триллиона тенге В Казахстане перестанут ездить пассажирские поезда Президент Филиппин приказал убивать нарушителей карантина Беларусь собирается купить российскую нефть по 4 доллара за баррель В Алматинский области на карантин закрыли огромный ЖК с 20 000 жильцов Из-за коронавируса на грани закрытия казахстанско-китайский завод

Кто войдет в Корпус А

Казахстан избрал новую модель госслужбы

Считается, что существует две типовые модели государственной службы – карьерная и позиционная. Обе модели схожи – госслужащих разделяют на политических «назначенцев» и профессиональных «исполнителей», а прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе.

Новая модель государственной службы Казахстана будет смешанной, включая в себя элементы карьерной и позиционной моделей государственной службы.

Считается, что в новой модели государственной службы должна будет четко прослеживаться корпусная вертикаль: политические государственные служащие, управленческий корпус «А» и исполнительный корпус «Б» административной государственной службы.

В корпус политических государственных служащих будут включены служащие, «формирующие государственную политику, осуществляющие руководство отраслью (сферой) государственного управления, определяющие стратегические направления государственного развития в соответствующей сфере, а также служащие, назначение которых носит политико-определяющий характер».

В состав политических государственных должностей будут отнесены первые руководители центральных государственных органов, органов, непосредственно подчиненных и подотчетных президенту Казахстана, их заместители, акимы областей, Алматы и Астаны, их заместители. Еще ряд государственных должностей будет определяться президентом.

В новой модели в структуре административной государственной службы будет сформирован управленческий корпус «А», обеспечивающий реализацию политики, формируемой политическими государственными служащими, и взаимосвязь между принятием стратегических решений и их исполнением.

Назначения на административные должности управленческого корпуса «А» будут осуществляться исключительно из кадрового резерва. Политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса «А» административной государственной службы будет формироваться Национальной комиссией по кадровой политике при президенте на основе предложений государственных органов и акимов областей, столицы, города республиканского значения.

В новой модели государственной службы будет пересмотрен реестр политических государственных должностей и ограничено число политических государственных должностей, в том числе будут четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря. Должность ответственного секретаря будет отнесена к управленческому корпусу «А».

Отбор в управленческий корпус «А» административной государственной службы будет проводиться на основе постоянного рекрутинга из числа государственных служащих, отнесенных к исполнительному корпусу «Б», зарекомендовавших себя в качестве профессионально компетентных и эффективно работающих сотрудников.

Критерии для зачисления в политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса «А» будут определены позднее. Пока известно, что будут учитываться уровень и профиль образования, стаж и опыт работы, оценка профессиональных и личностных компетенций и соблюдение служебной этики. Кстати, также потребуется письменная рекомендация политического государственного служащего либо административного служащего управленческого корпуса «А» с многолетним опытом работы на руководящих должностях. Затем кандидаты будут протестированы.

В исполнительный корпус «Б» государственной административной службы будут включены государственные служащие, занимающие исполнительные должности (должности, не отнесенные к корпусу «А»).

Основной задачей государственных служащих корпуса «Б» станет реализация государственной политики (исполнительская деятельность) в соответствии с установками государственных служащих управленческого корпуса «А».

Теперь о том, как планируется отбирать на госслужбу. Общая схема такова. Сначала будет рассмотрен пакет документов, затем тестирование претендента (проверка знаний о Конституции РК и законодательства о госслужбе), устные и письменные экзамены. Данные о претендентах войдут в единую базу данных.

Для каждого уровня административной службы будет утвержден типовой профиль компетенций, на основе которого будут разрабатываться и отраслевые профили.

В новой модели государственной службы на первом этапе конкурсного отбора уполномоченным органом и его территориальными управлениями будет проводиться отбор в кадровый резерв административной государственной службы. Иными словами, будет формироваться кандидатов для поступления на государственную службу.  Кандидату, успешно прошедшему конкурсное тестирование, будет выдаваться сертификат о зачислении в кадровый резерв, дающий ему право участия во втором этапе конкурсного отбора. Для претендентов, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы, предусматривается возможность прохождения стажировки в государственном органе.

На втором этапе конкурсного отбора для назначения на вакантную должность государственный орган проводит конкурсный отбор только из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы в результате тестирования первого этапа.

Разработка нормативных актов еще продолжается. Ясно одно – власти могут получить больше доверия от населения.

Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33