Вырос спрос на продукцию животноводства
Поддержать

Вырос спрос на продукцию животноводства

Казахстанцы сегодня готовы вкладываться в ценные бумаги, об этом сообщили организаторы общенационального конкурса розничных инвесторов. «Биржевая байга». Особенно увеличилось количество женщин, готовых вкладываться в ценные бумаги, и даже победителем «Биржевой байги» стала девушка.   

«Конкурс «Биржевая байга» проводился АО «Фридом Финанс» совместно с Казахстанской фондовой биржей (KASE) c апреля по сентябрь текущего года. За пять с половиной месяцев 2,4 тыс. конкурсантов из 25 городов страны совершили более 50 тыс. сделок (в среднем по 20 на одного участника), купив и продав порядка 6,3 млн бумаг на общую сумму 11,2 млрд тенге. Для сравнения, по данным KASE общий объем торгов на рынке ценных бумаг за 6 месяцев 2018 г. составил 421 млрд тг. Игроки представляли все группы населения, от студентов до пенсионеров. Самым пожилым инвестором оказалась 89-летняя пенсионерка из Актау, совершившая две сделки. Почти половина (43%) пришлась на женщин, 57% конкурсантов – мужчины», — сообщили в пресс-службе «Фридом Финанс».

Торговые операции по условиям конкурса совершались с самыми ликвидными бумагами на KASE. В денежном выражении больше всего сделок – на сумму более 971 млн тг – пришлось на акции «КазТрансОйл», а по количеству купленных бумаг – на АО «Народный банк» (более 3,7 млн акций). 

«С точки зрения биржи главный итог конкурса – вовлечение в него широкого круга простых людей, причем некоторые из них до этого не работали на рынке. Очень важно, что среди них было много жителей регионов Казахстана. И символично, что наибольшую активность проявили жители Актау, а не Астаны или Алматы. Для нас очень ценно, что конкурс способствует повышению финансовой грамотности населения, демонстрируя самый простой способ участия людей в успехах отечественных компаний»,- прокомментировал Андрей Цалюк, заместитель Председателя правления АО «Казахстанская фондовая биржа».

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.