среда, 26 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.72 EUR/KZT: 408.67 RUR/KZT: 5.76
После смерти Дулата Агадила люди требуют отставки Назарбаева, Совета безопасности и правительства. Из Казахстана переведено 27 триллионов тенге Смерть Дулата Агадила: у здания МВД задержаны десятки людей Авиакомпания не знала, что перевозит пассажиров из лайнера «Diamond Princess» Россия построит русскоязычные школы в Таджикистане Дулат Агадил, выступавший за соблюдение гражданских прав и свобод, умер в СИЗО Харви Вайнштейна признали виновным в сексуальном насилии В Праге появится площадь имени Бориса Немцова Побег сержанта из воинской части: оружие найдено, сообщники тоже В Германии автомобиль въехал в толпу людей Чудеса случаются-2 ООН будет бороться с поставками оружия террористам в странах Центральной Азии Казахстанцев призвали отменить поездки в страны, где есть коронавирус Коронавирус ударил по Италии Инга Иманбай покинула пост главреда «Жас Алаша» Рустам Журсунов сменил Палымбетова Казахстанцы из лайнера Diamond Princess по прибытию на родину госпитализированы Британский паспорт поменяет цвет Во время митингов было задержано свыше 300 человек Дархан Калетаев стал послом в Украине Митинги: что происходит сейчас? Митинг в Алматы: идут задержания, в центре идет зачистка улиц, отключен интернет Жанболат Мамай арестован Токаев не заметил потери бойца День Национального позора или что случилось в Новых Санжарах?

Куда движется рынок PR услуг Казахстана?

Рынок PR услуг вырастет, а работа через социальные сети и в сегменте кризисных коммуникаций будет приоритетнее, чем работа со СМИ. Таковы итоги исследования, проведенного  компанией Change PR Kazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Казахстана.

15 казахстанских PR агентств ответили на вопросы о том, каковы ожидания и прогнозы PR агентств по развитию PR рынка страны, его объему, а также трендам, которые  будут  доминировать на PR рынке страны.

В ходе исследования выяснилось, что 86% PR агентств рассматривают Digital PR (CMM) в качестве самого актуального направления PR в 2019-2020 годах. 80% респондентов считают кризисные коммуникации вторым приоритетным направлением работы. На третьем месте, как считают 60% респондентов, будут связи со СМИ. 46% - указали внутренние коммуникации и работу с инфлюенсерами, 33% - Корпоративную Социальную Ответственность и контент-маркетинг, 26 % - связи с инвестероми, 20% - управление мероприятиями, 13% назвали связи с правительством (Government Relations).

По мнению специалистов, стало ясно, что наиболее востребованными PR инструментами станут инструменты digital PR и интернет-маркетинга, такие, как публикации в социальных сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама и т.д. С этим согласны 93% респондентов. 80% также считают, что будет пользоваться спросом работа с блогерами. На востребованность мероприятий для прессы указало 73% участников опроса. Что касается пресс-релизов и пресс-материалов, то только 53% респондентов считают их эффективными инструментами в работе с представителями СМИ. Офлайновые инструменты такие, как наружная реклама и реклама на ТВ и радио станут все менее актуальными в 2019 году по мнению 47% участников опроса. Также во время коммуникационных кампаний не будут использованы инструменты внутренних коммуникаций (33% респондентов). Наименее эффективными станут BTL акции, которые был указан 27% участников опроса.

В сегменте digital PR наиболее актуальным инструментом был назван SMM по мнению 100% респондентов. Чуть менее актуальными станут таргетированная реклама (80%) и работа с инфлюенсерами (73%). Наименее актуальными будут реклама в приложениях, мессенджерах и онлайн-играх (47%).

Респонденты также отметили, что клиенты чаще всего заказывают у них комплексное продвижение (71%), работу в социальных сетях (71%), разработку и проведение PR кампаний (64%), организацию мероприятий (64%) и услуги кризисных коммуникаций (57%).

Отвечая на вопрос об объеме казахстанского рынка PR услуг в 2019-2020 годах, респонденты ожидают, что скорее всего он увеличится – 80% (объем увеличения в процентном соотношении был указан разным от 10% до 40%), 20% респондентов полагают, что он сократится. Мнения пиарщиков разделились также в оценке объема рынка PR услуг в Казахстане (речь идет только про прибыль агентств, не включая платное размещение, расходы на третие стороны и т.д.). 13% считают, что он меньше 1 миллиона доларов, 6 % думают, что он от 1 до 5 миллионов долларов, 14 % считают, что объем рынка PR услуг составляет от 5 до 10 миллионов долларов США, а остальные участники полагают, что объем рынка колеблется в пределах от 10 до 30 миллионов долларов США.

В целом, 54% респондентов считают, что ситуация в сфере PR улучшится или станет намного лучше, 26% полагают, что ничего не изменится, когда как 20% считают, что она ухудшится.

34% опрошенных считают, что компании не сократят расходы на аутсорсинговые PR-услуги, 26% придерживаются мнения, что сокращение неизбежно. В то же время 40% затрудняются ответить на данный вопрос.

Респонденты также отметили основные вызовы, которые будут стоять перед PR агентствами. Ограниченный бюджет, а также оказание эффективных PR услуг будут наиболее актуальными вызовами (57%). Интересным оказался тот факт, что PR уже рассматривается не только как сфера для формирования имиджа и репутации компании, но и как инструмент для увеличения продаж. Повышение экспертного статуса компании (80%), повышение узнаваемости компании, бренда в СМИ (80%) и влияние на продажи (80%) были названы наиболее приоритетными задачами, стоящими перед PR специалистами.

Участники исследования также поделились своим мнением о том, сократятся ли позиции PR специалистов в 2019 году. 80% участников опроса ответили, что сокращения не будет, тогда как 20% ответили, что ожидают сокращения.

В рамках опроса был также задан вопрос о прогнозах тенденций на казахстанском рынке PR-услуг. Большинство специалистов полагают, что все больше будут востребованы инструменты digital PR, но наличие публикаций в СМИ все так же будут незаменимой частью оценки услуг коммуникаций. Также стоит отметить, что мнения большинства специалистов сходятся в том, что растет спрос на продвижение через лидеров мнений, на создание контента на казахском языке и на профессиональный антикризисный PR, а коммуникации будут более направлены на решение конкретных задач.

Подводя итог, можно сказать, что в 2019-2020 годах в казахстанской индустрии PR услуг все больше внимания будет уделяться «цифровизации» коммуникаций, объем рынка увеличится, но, скорее всего, незначительно, судя по неоднозначным ответам специалистов. PR кампании, кризисные коммуникации, мероприятия, работа с инфлюенсерами и digital PR будут основными трендами.

Оставить комментарий

Бизнес

Кто нужен Казахстану? Кто нужен Казахстану?
Редакция Exclusive
27.03.2019 - 10:05|
Торговые сети VS базары Торговые сети VS базары
Редакция Exclusive
26.03.2019 - 13:26|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33