пятница, 20 сентября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Прокуратура попросила отменить арест Устинову В Москве таджики создают свою партию Kaspi.kz едет в Лондон Почему мы не такие счастливые? Навальный номинирован на премию Сахарова ВОУД будет отменен, а учителям обещают новые доплаты ФРС снизила ставку Куда ушел Тажин? Лекарства дорожают Кулибаев переназначен президентом НОК В акимате Алматы новое назначение Дочь Гульнары Каримовой грозится опубликовать компромат на власти Узбекистана США подали в суд на Сноудена В розыске находятся 2600 казахстанцев Российские звезды призывают отпустить Устинова Несколько граждан Казахстана арестованы за участие в антикитайских митингах Саудовская Аравия продала здание, где был убит журналист Как будут оценивать акимов? Казна пополнилась 3,5 млрд. тенге Марату Оспанову исполнилось бы 70 Наш номер 28-й Алматы получил международный кредитный рейтинг «BBB» Крым хотят переименовать На киргизско-таджикской границе опять жарко Дарига Назарбаева поедет в Ватикан

Куда движется рынок PR услуг Казахстана?

Рынок PR услуг вырастет, а работа через социальные сети и в сегменте кризисных коммуникаций будет приоритетнее, чем работа со СМИ. Таковы итоги исследования, проведенного  компанией Change PR Kazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Казахстана.

15 казахстанских PR агентств ответили на вопросы о том, каковы ожидания и прогнозы PR агентств по развитию PR рынка страны, его объему, а также трендам, которые  будут  доминировать на PR рынке страны.

В ходе исследования выяснилось, что 86% PR агентств рассматривают Digital PR (CMM) в качестве самого актуального направления PR в 2019-2020 годах. 80% респондентов считают кризисные коммуникации вторым приоритетным направлением работы. На третьем месте, как считают 60% респондентов, будут связи со СМИ. 46% - указали внутренние коммуникации и работу с инфлюенсерами, 33% - Корпоративную Социальную Ответственность и контент-маркетинг, 26 % - связи с инвестероми, 20% - управление мероприятиями, 13% назвали связи с правительством (Government Relations).

По мнению специалистов, стало ясно, что наиболее востребованными PR инструментами станут инструменты digital PR и интернет-маркетинга, такие, как публикации в социальных сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама и т.д. С этим согласны 93% респондентов. 80% также считают, что будет пользоваться спросом работа с блогерами. На востребованность мероприятий для прессы указало 73% участников опроса. Что касается пресс-релизов и пресс-материалов, то только 53% респондентов считают их эффективными инструментами в работе с представителями СМИ. Офлайновые инструменты такие, как наружная реклама и реклама на ТВ и радио станут все менее актуальными в 2019 году по мнению 47% участников опроса. Также во время коммуникационных кампаний не будут использованы инструменты внутренних коммуникаций (33% респондентов). Наименее эффективными станут BTL акции, которые был указан 27% участников опроса.

В сегменте digital PR наиболее актуальным инструментом был назван SMM по мнению 100% респондентов. Чуть менее актуальными станут таргетированная реклама (80%) и работа с инфлюенсерами (73%). Наименее актуальными будут реклама в приложениях, мессенджерах и онлайн-играх (47%).

Респонденты также отметили, что клиенты чаще всего заказывают у них комплексное продвижение (71%), работу в социальных сетях (71%), разработку и проведение PR кампаний (64%), организацию мероприятий (64%) и услуги кризисных коммуникаций (57%).

Отвечая на вопрос об объеме казахстанского рынка PR услуг в 2019-2020 годах, респонденты ожидают, что скорее всего он увеличится – 80% (объем увеличения в процентном соотношении был указан разным от 10% до 40%), 20% респондентов полагают, что он сократится. Мнения пиарщиков разделились также в оценке объема рынка PR услуг в Казахстане (речь идет только про прибыль агентств, не включая платное размещение, расходы на третие стороны и т.д.). 13% считают, что он меньше 1 миллиона доларов, 6 % думают, что он от 1 до 5 миллионов долларов, 14 % считают, что объем рынка PR услуг составляет от 5 до 10 миллионов долларов США, а остальные участники полагают, что объем рынка колеблется в пределах от 10 до 30 миллионов долларов США.

В целом, 54% респондентов считают, что ситуация в сфере PR улучшится или станет намного лучше, 26% полагают, что ничего не изменится, когда как 20% считают, что она ухудшится.

34% опрошенных считают, что компании не сократят расходы на аутсорсинговые PR-услуги, 26% придерживаются мнения, что сокращение неизбежно. В то же время 40% затрудняются ответить на данный вопрос.

Респонденты также отметили основные вызовы, которые будут стоять перед PR агентствами. Ограниченный бюджет, а также оказание эффективных PR услуг будут наиболее актуальными вызовами (57%). Интересным оказался тот факт, что PR уже рассматривается не только как сфера для формирования имиджа и репутации компании, но и как инструмент для увеличения продаж. Повышение экспертного статуса компании (80%), повышение узнаваемости компании, бренда в СМИ (80%) и влияние на продажи (80%) были названы наиболее приоритетными задачами, стоящими перед PR специалистами.

Участники исследования также поделились своим мнением о том, сократятся ли позиции PR специалистов в 2019 году. 80% участников опроса ответили, что сокращения не будет, тогда как 20% ответили, что ожидают сокращения.

В рамках опроса был также задан вопрос о прогнозах тенденций на казахстанском рынке PR-услуг. Большинство специалистов полагают, что все больше будут востребованы инструменты digital PR, но наличие публикаций в СМИ все так же будут незаменимой частью оценки услуг коммуникаций. Также стоит отметить, что мнения большинства специалистов сходятся в том, что растет спрос на продвижение через лидеров мнений, на создание контента на казахском языке и на профессиональный антикризисный PR, а коммуникации будут более направлены на решение конкретных задач.

Подводя итог, можно сказать, что в 2019-2020 годах в казахстанской индустрии PR услуг все больше внимания будет уделяться «цифровизации» коммуникаций, объем рынка увеличится, но, скорее всего, незначительно, судя по неоднозначным ответам специалистов. PR кампании, кризисные коммуникации, мероприятия, работа с инфлюенсерами и digital PR будут основными трендами.

Оставить комментарий

Бизнес

КСО: Ни одного проекта по правам человека КСО: Ни одного проекта по правам человека
Редакция Exclusive
|31.05.2019 - 10:40
Пищепром: инвестиционный голод Пищепром: инвестиционный голод
Редакция Exclusive
|23.05.2019 - 14:11|
Конференция HR-бренд 2019 в рамках премии HR-бренд Центральная Азия Конференция HR-бренд 2019 в рамках премии HR-бренд Центральная Азия
Редакция Exclusive
|20.04.2019 - 10:11
Кто нужен Казахстану? Кто нужен Казахстану?
Редакция Exclusive
|27.03.2019 - 10:05|
Торговые сети VS базары Торговые сети VS базары
Редакция Exclusive
|26.03.2019 - 13:26|
1/6 части рыбной отрасли наконец выделили субсидии на корма 1/6 части рыбной отрасли наконец выделили субсидии на корма
Редакция Exclusive
|21.02.2019 - 13:50|
Казахстанцы приобрели каждое второе новое авто, произведённое в РК Казахстанцы приобрели каждое второе новое авто, произведённое в РК
Редакция Exclusive
|12.02.2019 - 12:51|
Кошек и собак лечат охотнее, чем овец и коров Кошек и собак лечат охотнее, чем овец и коров
Редакция Exclusive
|25.12.2018 - 17:08
У «Тенгизшевройл» женское лицо У «Тенгизшевройл» женское лицо
Редакция Exclusive
|05.12.2018 - 13:47
Объемы ипотеки растут из года в год Объемы ипотеки растут из года в год
Редакция Exclusive
|04.12.2018 - 11:31|
Казахстан – Сингапур: smart-сотрудничество на доверии Казахстан – Сингапур: smart-сотрудничество на доверии
Редакция Exclusive
|26.11.2018 - 12:03|
Михаил Ломтадзе презентовал новые сервисы Kaspi.kz и заявил о планах IPO в Лондоне Михаил Ломтадзе презентовал новые сервисы Kaspi.kz и заявил о планах IPO в Лондоне
Редакция Exclusive
|18.11.2018 - 16:00|
Нефтедобыча выросла на 7% за год Нефтедобыча выросла на 7% за год
Редакция Exclusive
|09.11.2018 - 10:24|
Вскрытие АПК показало: вмешательство бесполезно. Вскрытие АПК показало: вмешательство бесполезно.
Редакция Exclusive
Государство заставляет бережно использовать недра Государство заставляет бережно использовать недра
Редакция Exclusive
|29.10.2018 - 13:29|
Казахстан уже не конкурентоспособен? Казахстан уже не конкурентоспособен?
Аскар Муминов
На западе страны жизнь не сладкая На западе страны жизнь не сладкая
Редакция Exclusive
|20.10.2018 - 10:44|
Инвестиции в переработку выросли за год на 42% Инвестиции в переработку выросли за год на 42%
Редакция Exclusive
|12.10.2018 - 14:34|
В ходе «Биржевой байги» казахстанцы совершили сделки на 11 миллиардов тенге. В ходе «Биржевой байги» казахстанцы совершили сделки на 11 миллиардов тенге.
Редакция Exclusive
|05.10.2018 - 14:51
Сильный бизнес опасен для нашей власти Сильный бизнес опасен для нашей власти
Редакция Exclusive
|24.09.2018 - 13:51
Более половины всех капвложений в агросектор пришлось на тройку ключевых «пшеничных» областей Более половины всех капвложений в агросектор пришлось на тройку ключевых «пшеничных» областей
Редакция Exclusive
|24.09.2018 - 13:16|
Зачем государство уничтожило бизнес? Зачем государство уничтожило бизнес?
Редакция Exclusive
|24.09.2018 - 11:57
«Эйр Астана» демонстрирует рост перевозок и доходов в первом полугодии 2018 года «Эйр Астана» демонстрирует рост перевозок и доходов в первом полугодии 2018 года
Редакция Exclusive
|31.08.2018 - 10:08
Выпуск легковых авто подскочил за год сразу на 86% Выпуск легковых авто подскочил за год сразу на 86%
Редакция Exclusive
|28.08.2018 - 16:11
Инвестиции в строительство выросли год-к-году на 14% Инвестиции в строительство выросли год-к-году на 14%
Редакция Exclusive
|28.08.2018 - 15:31|
МАЛЫЙ БИЗНЕС ВЫХОДИТ ИЗ СТАГНАЦИИ МАЛЫЙ БИЗНЕС ВЫХОДИТ ИЗ СТАГНАЦИИ
Редакция Exclusive
|30.07.2018 - 10:18|
В Казахстане разрушается рынок легального медиа контента В Казахстане разрушается рынок легального медиа контента
Редакция Exclusive
|26.06.2018 - 15:36
Хайп как среда обитания Хайп как среда обитания
Редакция Exclusive
|11.06.2018 - 14:29|
30 лет университету AlmaU 30 лет университету AlmaU
Ботагоз Сейдахметова
|31.05.2018 - 13:54
В Астане не стоит покупать золотые украшения В Астане не стоит покупать золотые украшения
Редакция Exclusive
|24.05.2018 - 14:16|
Анджей Зарайчик, президент Pol-Mот Holding: «Польша ближе к Казахстану, чем вы думаете» Анджей Зарайчик, президент Pol-Mот Holding: «Польша ближе к Казахстану, чем вы думаете»
Редакция Exclusive
|10.05.2018 - 14:24
Новый игрок на рынке казахстанской аналитики Новый игрок на рынке казахстанской аналитики
Редакция Exclusive
|05.04.2018 - 11:24
Асель Караулова: «Нельзя работать на общество и быть свободным от него» Асель Караулова: «Нельзя работать на общество и быть свободным от него»
Редакция Exclusive
|20.03.2018 - 14:52
Mastercard исследовала, как в разных странах относятся к женскому предпринимательству Mastercard исследовала, как в разных странах относятся к женскому предпринимательству
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33