Бумага все стерпит
Поддержать

Бумага все стерпит

Оказывается, в Казахстане есть современные, высокорентабельные и, ко всему еще – экологически «чистые» производства, работающие с высокими западными стандартами. Правда, при условии, если на них приходят руководить западные менеджеры. На одном из них мне удалось побывать.

Завод АО «Казахстан Кагазы» – крупнейший производитель бумаги, упаковочной продукции и гофрокартона в Казахстане и Центральной Азии. Впрочем, таковым он стал только после нескольких лет скандалов, прокурорских проверок и судебных исков. Строительство завода сопровождалось такими наглыми и беззастенчивыми хищениями госсредств и средств акционеров, что отзвуки скандалов донеслись до самых властных верхов. Виновных нашли, наказали, но на новое, только что родившееся предприятие обрушился тяжкий груз долгов. Надо ли  говорить, как трудно пришлось и еще сейчас приходится новому руководству завода восстанавливать репутацию предприятия, налаживать новые, некоррупционные хозяйственные связи, искать партнеров за рубежом.

И завод удалось возродить. Причем сделать это на основе принципов чеcтной, открытой и прозрачной работы.

– Особенностью  нашего производства является то, что его основное сырье – макулатура, бумага, которая без этого попросту выбрасывалась или сжигалась бы. – говорит  генеральный директор  дочернего предприятия АО «Казахстан Кагазы» ТОО «Kagazy Recycling» Болат Утемисов.- У нас предприятие полного цикла, мы и собираем  макулатуру, перерабатываем ее и тогуем нашей готовой продукцией . Ежегодно мы собираем и перерабатываем около 50 тысяч тонн макулатуры, таким образом, сохраняя от вырубки более  полумиллиона деревьев.

Высокопроизводительное западное оборудование, производства европейских страна, позволяет сегодня удовлетворять самые прихотливые запросы клиентов. Завод производит гофроматериалы, гофрокартон и упаковки  из него для  самых разных  видов продукции, начиная от дизайна и до разработки логистических схем по доставке продукции потребителям.

В  огромных чанах  булькающей  горячая  пульпа из макулатуры – здесь из нее выделяют целлюлозу,  затем процесс переходит на другие стадии. Уверенно гудящие машины накручивают огромные  рулоны коричневой  бумаги.  В дизайнерском отделе бушует творческая мысль – там можно увидеть макеты картонный мебели, на которой можно и посидеть, объемные фигуры  зверей и птиц, самолета,  мотоцикла и даже экзотического  робота – трансформера.  Все они созданы  из стандартного картона. Поистине – бумага все стерпит…

Три года назад на предприятии поддержали  социальную экологическую инициативу — Going Green,  имеющую целью сохранение  деревьев  и сбор макулатуры по всей стране.

Руководитель  компании, Томас Матеос Вернер рассказывает:

-Акционером компании я стал с 2009 года. Как вы знаете, вскоре на заводе начали происходить очень неприятные вещи. Акционеры забеспокоились. Вскоре решением совета директоров я был назначен Генеральным директором АО «Казахстан Кагазы». У меня есть конкретный план по развитию бумажного и логистического направлений бизнеса и расширению экспортной составляющей. И мы упорно проводим его в жизнь.

Уже летом 2013 года специалисты ТОО «Kagazy Recycling» объявили о начале промышленного производства беленого картона (крапчатого) марки БТ-1, который является сырьем для гофропроизводства. Продукция, ранее завозившаяся из России,  стала выпускаться казахстанским предприятием. Произведенный в Kagazy Recycling беленый картон полностью соответствует всем международным требованиям и нормативам.

«Kagazy Recycling» — единственная компания в Казахстане, которая имеет пункты сбора макулатуры по всей стране. В Алматы функционируют пять таких пунктов. Компания принимает следующие виды отходов: газеты, книги, журналы, буклеты, картон плоский и гофрированный (коробки), тетрапакеты и даже  пластиковые отходы. Огромное количество макулатуры закупается и завозится из России. Во дворах предприятия стоят многометровые аккуратные «поленницы» макулатурных блоков, которые уверенно снующие погрузчики загружают в приемное отделение. Отсюда начинается цикл производства.

Однако для завода не все в мире ограничивается приятными вещами, как тем же «зеленым производством».

Прошлое, а лучше сказать – грехи прежних руководителей завода,  не пускают предприятие «в рай».

По — прежнему над ним висит большой долг, но благодаря приходу иностранцев  его  удалось  реструктуризировать и понемногу выплачивать. Банки, видя, что предприятие хорошо работает, согласились ждать.

Не так давно «Казахстан Кагазы PLC» информировал о продолжении своих действий в Коммерческом Суде Англии  по иску Компании в сумме 150 млн. долларов США против бывших акционеров и директоров Компании. Последним инкриминируется мошенничество, т.е. присвоение денежных средств. Дело это долгое, но компания верит, что справедливость все-таки восторжествует.
 На компанию то и дело обрушиваются волны информационных атак в СМИ, в Интеренте, распускаются разные порочащие слухи…  Томас Матеос Вернер относится к  ним философски:

-Вся наша работа, все наши годовые отчеты – все открыто и прозрачно, любой может прочитать и убедиться, что мы работаем хорошо. Поэтому, наверное, к нам нет и претензий ни от налоговых, ни от других государственных органов. А что до слухов, то все-же понятно: мы работаем честно, а это некоторым не нравится…

Иностранцам не впервой разгребать «грязевые завалы», которые устраивают на казахстанских предприятиях наши, отечественные «эффективные менеджеры».

Сложилась даже такая двусмысленная закономерность: за нашими всегда нужен бдительный контроль – как бы они не проворовались. У иностранцев контроль где- то глубоко в душе и у него, как правило, не бывает ни воровства, ни скандалов. Не воспитанные столетиями честного капиталистического труда, не прошедшие школу ответственности и честности, наши «менежджеры», назначаемые на крупные проекты часто по знакомству,  зачастую воспринимают возможность где-то «порулить», как способ быстро набить карманы – а там хоть трава не расти! Это настолько глупо, тупо, вульгарно, настолько не совместимо с западным менталитетом, что у иностранцев просто порой в зобу дыханье спирает от такой наглости. Ведь при нормальной работе предприятие, к примеру – такое как «Казахстан Кагазы», все равно будет приносить хорошую прибыль, просто ОБЯЗАНО! И будет делать это долгие годы.  Но нет – все приносится в жертву хапку! Вот и приходится западным менеджерам потом, как докторам, цокая от жалости языком, промывать предприятию загноившиеся раны…

Вот тут поневоле и задашь себе вопрос: а готовы ли наши люди к капитализму? И как от идеологии «хапка» нашим «капитанам бизнеса» переходить к нормальным, честным и предсказуемым экономическим рыночным отношениям. Готовы ли они к этому в душе?

Увы – кажется, еще нет. И никто не знает, сколько еще лет потребуется, чтобы всех их перевоспитать. На бумаге-то у нас уже миллионы бизнесменов, но что бумага… Важно же, что в душе.  Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы, один из умнейших аналитиков – экономистов, повидавший за годы становления капитализма в России тысячи и тысячи и чиновников, и бизнесменов, сказал в одном интервью:

– Мы обречены на госкапитализм?

– Нет, почему? Но вы же не можете открыть рынок и просто сказать – а теперь будет цвести малый бизнес. Это можно было в Китае 1978 г., который был на уровне России 1928 г.: начало реформ Дэн Сяопина – это Россия конца НЭПа. Если у вас население на 75% крестьянское, которое склонно к малому бизнесу и не уничтожено 60 годами колхозов, то у вас есть резерв, из которого вы можете формировать этот малый бизнес. А когда 80% населения живет в городах и работает на крупных предприятиях, должно пройти поколение или два, чтобы кто-то сколько-нибудь массово захотел рисковать за свой счет. Это, повторю, не говоря уже о тех ограничениях, что идут от административной системы.

– А если из-за них новое поколение тоже захочет работать в крупных госкомпаниях?

– Это следующий вопрос. Одна из серьезных социальных, политических и экономических проблем нашей эпохи состоит в том, что никто не хочет строить свой бизнес: дети из богатых семей хотят работать в госкорпорациях, а дети из бедных семей – в силовых структурах. Через 10 лет они встретятся, и нетрудно догадаться как разрешится знаменитый спор «кто кого». И это серьезная проблема, оставляющая немного  пространства  для нормального частного бизнеса.

Как про нас сказано!




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.