Некоторые любят погорячее...
Поддержать

Некоторые любят погорячее…

Необычную презентацию своих достижений провела небезызвестная компания Tele2 Казахстан в Алматы. Все в своем «фирменном» стиле  — неожиданно, креативно, немного смешно – и в конце всегда остается чувство какой-то неловкости…

В этот раз компания задумала удивить очередным превращением своих топ-менеджеров во что-то необычное. Пиетари Кивикко, председатель правления «Tele2 Казахстан» и су-шеф Миндаугас Убартас, коммерческий директор «Tele2 Казахстан» решили предстать перед прессой в роли поваров. Причем все действо происходило не каком-то ресторане или кафе – этого для полета мысли креативщиков было бы мало. Оно развернулось в алматинском магазине под красноречивым названием  «Академии гриля», заполненном всевозможными механизмами и устройствами для приготовления еды на открытом огне. Там есть одна небольшая комнатка, где профессиональные повара проводят мастер-классы для покупателей этой довольно сложной и «навороченной» продукции – вот там-то шефы «Tele2 Казахстан» и решили показать свой высокий кулинарный класс. А заодно поведать прессе, каких успехов они добились на рынке мобильной связи.

Напомним читателям, что компания «Tele2 Казахстан» известна своей агрессивной, подчас даже провокационной маркетинговой политикой. Несколько лет назад сотовый оператор запустил вирусную акцию «Донер сперм». Женщинам предлагали родить от любого мужчины мира, якобы в банке спермы компании «Донер сперм плюс» находятся вклады более 80 миллионов мужчин, в том числе известных звезд, актеров и футболистов. При этом в объявлении был указан номер телефона сотового оператора «Tele2». Позже выяснилось, что предложение «родить от любого мужчины» оказалось очередной рекламной кампанией сотового оператора.

Широкую, хотя и несколько скандальную  известность компании принесли акции с биллбордами, которыми Tele2 усиленно троллила своего главного конкурента, компанию Кселл, да и других сотовых операторов, язвительно высмеивая  различные рекламные слоганы и визуальные образы последних. Нашумевшая история с «параллельными» баннерами   двух сотовых операторов  на крыше дома в Алматы тоже добавила компании своеобразного имиджа.

Конкурентам  это не понравилось и  в  результате возникали конфликты, потребовавшие в некоторых случаях даже разбирательства со стороны уполномоченных государственных органов. Социальные сети и СМИ активно включились в дискуссию по этому поводу, на головы потребителей вывалилась масса разноречивых мнений, слухов и сплетен. Все это создало достаточно нервозную, с легким душком сенсации, атмосферу в этом высококонкурентном секторе. У многих возник стереотип восприятия : если Tele2 – то жди чего-то «остренького».

Но в данном случае все начиналось очень мило. Пиетари Кивикко и Миндаугас Убартас надели поварские фартуки, и пока первый рассказывал об успехах компании в первом квартале этого года, второй активно резал овощи и чеснок, чистил имбирь для особого соуса, показывая в этом деле действительно немалую сноровку.
Пиетари Кивикко же рассказал, что в первом квартале 2015 г., Tele2 Казахстан продолжила укрепление своих рыночных позиций и повышение качества абонентской базы. Чистый приток пользователей услуг за период составил 428 000 абонентов.  (20 000 за аналогичный период 2014 г.). Иными словами, прирост абонентов вырос в двадцать раз.  Все эти успехи председатель правления объяснил мудрой маркетинговой политикой, а также  предложением привлекательного тарифного плана, объединяющего голосовые услуги и мобильный Интернет.

Общая выручка также выросла на 15%  в сравнении с 1 кварталом 2014 года.  Как заявил Пиетари Кивикко,  Tele2 успешно внедрила новые пакетные продукты, сохранив таким образом позицию ценового лидера в среде с усиливающейся конкуренцией в области предложений, объединяющих голосовые услуги и передачу данных. Это привело к увеличению абонентской выручки на 24% в сравнении с 1 кварталом 2014 года.

Вот тут в журчащую речь шефа компании ворвался небезызвестный информационный охотник и блогер Дэн Стерлинг, и предъявил немалые претензии компании по тарифным планам и пакетам. Дескать, они  делают далеко не все, что обещают в завлекательных рекламах, в том числе и по цене своих услуг. Жующие журналисты с интересом уставились на спорщиков. Началась довольна оживленная полемика и топ-менеджерам компании пришлось признать, что некоторые их акции были, мягко  говоря, несовершенны. «Моя вина…» — сокрушенно качал головой Миндаугас Убартас. «Но мы все исправили!»

Но в целом шефы Tele2 полны оптимизма и радужных надежд.

-Мы наблюдаем растущий интерес клиентов и это доказательство того, что нам удалось создать по-настоящему востребованный тариф. Кроме того, свои ожидания мы связываем и с отменой «мобильного рабства», которая ожидается уже в июле этого года.  Мы продолжим инвестиции для того, чтобы сократить разрыв с конкурентами и упрочить наши позиции ведущего провайдера мобильного Интернет — заявил Пиетари Кивикко.

А на кухне тем временем кипела работа. С помощью профессионального повара шефы приготовили на гриле  прекрасную рыбу двух видов – форель под восточным соусом  и жареного сибаса. Отведав их, представители СМИ поняли, что готовить они, действительно, умеют. И  что эти повара любят острые блюда, что и предопределило вопросы к ним.

— А что, ваша агрессивная маркетинговая политика, троллинг конкурентов – все это черты вашего «фирменного» стиля, и они останутся и в будущем?

— Не знаю, что уж такого агрессивного вы в ней находите – пожимает плечами  Пиетари. – Обычный рекламный ход, мы выявляем свои преимущества для нашего потребителя. И никаких этических или юридических норм, с нашей точки зрения, не нарушаем… Если кто-то  решит, что это не так – пусть обращается в суд, он разберется… Но пока ведь такого нет!

-Допустим, в юридическом плане к вам придраться нельзя. Но ведь есть этика! Вот, некоторые говорят, что вы обижаете людей, другие компании,  ведете конкурентную борьбу не по — джентльменски…

-А мы никогда и не говорили, что мы джентльмены!- вступает в разговор, оторвавшись от кухонных дел, Миндаугас. – Мы будем продолжать делать вещи, которые привлекают внимание наших потенциальных клиентов и заставляют их задуматься: сколько они переплачивают подчас за услуги, которые им оказывают. Все это мы будем делать, не нарушая, конечно, никаких  законов и этических норм.

— Ну, как же не нарушая – вы выставляете своих конкурентов в неприглядном свете, они считают – несправедливо!

— Я думаю, что им не стоит относиться к этому так болезненно. Пусть относятся, как к шутке. Некоторые думают, что они сегодня – «хояева» этого рынка, и могут делать здесь все, что хотят. А мы хотим доказать, что клиенты должны иметь выбор, что они должны получать полную информацию об этих услугах, а не только иметь одну обязанность – платить, сколько им  скажут.

Судя по всему,  троллинговые акции будут продолжаться, Tele2 будет кружить вокруг конкурентов, как злой овод вокруг вола. Как к этому относиться? На мой взгляд, поведение скандального сотового оператора можно сравнить с  действиями подростка в пору полового созревания. Та же немотивированная агрессия, тот же петушиный наскок на все и всех, тот же принцип юношеской амбивалентности: «все вокруг дураки, а я умница, но меня не ценят…» Компания полна этих корявых юношеских комплексов, и выплескивает их на окружающих взрослых нелепой эксцентрикой. Дерзит, даже хамит порой… А сама не всегда понимает, что ведет себя порой – некрасиво. И относиться к этому нужно с пониманием, как взрослым, но не пропустить грани, за которой такое поведение может повредить молодому, растущему и, в целом – здоровому организму. Перебесится, повзрослеет – и с ним можно будет работать.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.