Квартира из интернета
Поддержать

Квартира из интернета

Стагнация рынка недвижимости, которая наблюдалась еще в начале прошлого года, значительно усилилась после  перехода тенге в режим «свободного плавания» и более чем двукратного падения тенге к доллару. Одновременно,  цены на недвижимость сократились не в той же пропорции, что и курс тенге к американской валюте, а в тенговом выражении аналитики фиксируют даже рост – от 30 до 40 процентов. Это свидетельство того, что в ценовой политике на рынке недвижимости продавцы пытаются найти точку равновесия между тенговыми и валютными ценами, все еще решительно поддерживая  ориентацию на доллар. Очевидно, что  дедолларизация цен на недвижимость так и не  произошла, несмотря на все усилия властей, доля тенговых объявлений в СМИ и на сайтах в Интернете  не превышает 2-5 процентов.

Падение рынка недвижимости в Казахстане поставило пред всеми риэлторскими компаниями вопрос об эффективности их деятельности, о сокращении непроизводственных расходов, об экономии. Кризис больно ударил по ним.

— Спрос на недвижимость, по всем секторам, сократился в несколько раз – рассказывает Айдар Смабеков, руководитель одного из риэлторских агентств, работающих в Алматы. – Даже у крупных агентств сегодня нет клиентов, с этим постоянным падением тенге люди выжидают, осторожничают, откладывают покупки и продажи объектов. Главную политику сегодня диктует спрос, а он «спит», поэтому даже снижение цен на дома и квартиры, по сравнению с позапрошлым годом, на 30, и даже порой 50 процентов, не дает эффекта. Нет работы у агентов – нет и доходов. Нам пришлось отправить в отпуска без содержания почти половину наших сотрудников, сейчас задумываемся о переезде, чтобы нанять помещение для офиса подешевле… Приходится сокращать расходы. И такая ситуация, как я знаю, во многих риэлторских компаниях.

Впрочем, жизнь все равно не стоит на месте, а кризис, как оказалось, является удобным временем для проанализировать свою деятельность, подумать над новыми подходами в своей работе, поискать новую нишу на рынке и внедрить инновационные разработки. Этому вполне могут помочь современные технологии, позволяющие избавиться от множества отягощающих бизнес проблем.

Пока одни риэлторы грустят и жалуются на судьбу,  другие считают, что кризис – это самое лучшее  время входить на рынок.  Международная компания  Prof.Estate выбрала именно это время, чтобы занять свое место на рынке, используя  свои преимущества  в области цифровых технологий в области продвижения и продаж недвижимости. Для этого они создали новую онлайн-площадку по продаже недвижимости —  Homsters.kz.

— Наша мультинациональная компания с представительствами в СНГ, на Ближнем Востоке и Северной Африке, а также в Юго-Восточной Азии обладает обширной экспертизой и базой знаний, что делает наши проекты и услуги высококонкурентными на глобальной арене. В Казахстане наш проект Homsters намерен закрепить свои позиции в сегменте жилой недвижимости и занять позицию в тройке лидеров, — так обозначил свою позицию руководитель инноваций Homsters, Дмитрий Александров.

Амбициозные планы компании воплотились в неплохие достижения. По оценке Homsters.kz, уже сегодня проект покрывает не менее 10% рынка продавцов недвижимости (первичной и вторичной), находящейся в фазе активной продажи. За два месяца работы в пилотном режиме на сайте была размещена информация об около 50 объектах недвижимости от девелоперов и более 3 000 объявлений о продаже недвижимости,посещаемость сайта с момента запуска составила более 50 тыс. пользователей. В компании уверены, что с началом полномасштабной работы проекта эти показатели начнут стремительно расти.

— Сейчас, в условиях кризиса, ужесточаются условия конкурентной борьбы на рынке, и побеждать в ней будут те компании, которые могут предложить клиентам самый удобный, современный и, что очень важно – недорогой сервис по выбору и продаже объектов недвижимости – уверен Дмитрий Александров. -Наша компания постоянно внедряет современные инновационные технологии. Опыт работы на рынках семи стран показал эффективность выбранной стратегии. Homsters.kz активно продвигается, что способствует росту конкуренции  и стимулирует другие компании совершенствовать качество своих услуг. Интеллектуальная система поиска и отбора объявлений, удобная система фильтров и сортировки, чат для общения покупателей и продавцов предоставили рядовым казахстанцам  доступ к услугам, соответствующим современным европейским стандартам качества. Корпоративному сектору (девелоперам и брокерам) такая онлайн-площадка предоставляет современные онлайн- технологии, которые дают доступ к настоящим клиентам,  для более эффективных продаж.

— Мы предварительно изучили  лучший опыт аналогичных проектов  как на развитых рынках Великобритании и США, так  и на развивающихся рынках Бразилии, Индии, России – говорит Дмитрий Александров. – Уверены, что и в Казахстане такие услуги сегодня более чем востребованы. Для этого есть ряд объективных факторов. Сегодня Казахстан имеет очень хорошую Интернет инфраструктуру,  казахстанцы  уже проводят более чем 2,5 часа в день в Интернете. Исходя из уровня развития инфраструктуры и поведения клиентов, компании должны сегодня, по нашим оценкам,  тратить в 2 раза больше на рекламу в Интернете, чем сейчас. Данная ситуация говорит о большом недоверие компаний к рекламе в Интернете, и мы хотим это исправить. Ведь, по данным аналитиков, 94% потенциальных покупателей недвижимости проводит процесс поиска объекта в Интернете! В то же время затраты на рекламу недвижимости в Интернете в разы меньше,  по сравнению с классическими каналами продвижения. Закономерно: чем выше уровень проникновения Интернета в стране, тем больше покупателей ищут недвижимость в онлайне, с желанием получить подтверждение о потенциальном выборе объекта покупки. Сегодня, в кризис, бизнес ищет более эффективные каналы привлечения как клиентов, так и партнеров. Мы уверены – и наш опыт это подтверждает: выиграют те, кто не побоятся выходить в онлайн.  Девелоперы с инвестициями в онлайн — маркетинг получат рост продаж  и при падающем курсе. Важно и то, что онлайн-маркетинг недвижимости резко снижает и расходы бизнеса, доставляя предложения продавцов в любое время, прямо домой, потенциальным продавцам и покупателям. Мы напрямую, без посредников, сводим потенциальных продавцов и покупателей, причем – бесплатно.

И за этими словами стоит серьезный опыт. Prof.Estate, ставшая основателем новой онлайн-площадки, по словам Дмитрия Александрова, в первый год своей деятельности компания помогла застройщикам в 7 странах мира продать недвижимость на сумму более 500 миллионов долларов США при средней стоимости привлечения клиентов менее одного процента. В настоящее время компания имеет более 40 сотрудников в Лондоне, Киеве, Алматы, Москве и Дубай.

— Компания принципиально стремится к предоставлению клиентам наиболее полного набора сервисных услуг для девелоперов, брокеров, покупателей в первичном и вторичном сегментах рынка, в том числе — консалтинг, оценку эффективности маркетинговых стратегий, создание визуальных образов, видео-презентаций, включая 3D, и другие услуги. И уже наш небольшой опыт работы здесь показывает – наши предложения вызывают большой интерес, потому что сохраняют и деньги, и время клиентов. – говорит Дмитрий Александров.

Впрочем, оптимизм неофитов онлайн – риэлта в Казахстане требует еще проверки временем, тем более, что курс национальной валюты остается нестабильным, отражая сложную ситуацию во всех секторах экономики страны. Нужна макроэкономическая стабилизация. А здесь даже самые современные интернет-технологии мало чем могут помочь.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.