вторник, 23 января 2018
Пасмурно -15, Пасмурно
USD/KZT: 324.65 EUR/KZT: 397.66 RUR/KZT: 5.74
Чем владеет 1% землян? ГСМ-2018: запасайся кто может! Круг сузился: Бишимбаеву подкорректировали обвинение Тюрьма «Ритц Карлтон»: $100 миллиардов и свободны Казахстанец стал жертвой теракта По следам трагедии в Актюбинской области АДГСПК: и вся зарплата белая S&P насчитал токсичные активы банков Намаз по погибшим гражданам Узбекистана Минюст сообщает о судебной неудаче Стати Чего хочет Трамп, то знает Назарбаев Интервью Акишева: все кроме политики Возродить агентство финнадзора IPO пополнит Нацфонд на 5 миллиардов долларов? Трагедия на трассе Самара-Шымкент: погибли 52 пассажира автобуса Brexit: убытки от исторического билля «Слабое звено» визита в США Наезд на Акорду Клиентам Kaspi стало еще проще снимать наличные в банкоматах других банков «Основная сумма» азербайджанских инвестиций ЕНПФ Как будет разгосударствляться ЖССБК Латинские планы казахов Трамп все-таки умственно здоров Визит в долларовом выражении Джардемали: что Трамп должен сказать Назарбаеву

Страховщики бегут с рынка туризма

После серии дефолтов крупных туроператоров страховщики больше не хотят страховать их риски. Возможно, эти расходы лягут на плечи туристов.

Страховые компании массово сдают лицензии на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туристических компаний.  Лицензии остались лишь у семи игроков. При этом, значительная часть из них продолжает оставаться в этом бизнесе вынуждено.

По словам  председателя правления  "Centras  Inshurance" Руслана Погорелова, чтобы сдать лицензию, компании необходимо либо продать  весь имеющийся портфель страхования туроператоров, что практически  невозможно в условиях массовой сдачи лицензий, либо дождаться  истечения сроков всех договоров, многие из которых носят длительный характер. Одновременно заключаются новые договоры, которые невозможно отклонять, поскольку речь идет об обязательном страховании и ограниченном количестве игроков, сохранивших лицензии. Дефолты двух крупных туроператоров и последовавшие судебные решения (выплаты  со  стороны  страховых компаний иногда превышают  максимальные  страховые  суммы, указанные в договорах о страховании) окончательно уверили страховой  рынок в опасности страховать туркомпании от рисков, связанных с мошенничеством.

Мошенничество не подлежит страхованию

По оценкам  модератороа  круглого стола, организованного  Фондом  Гарантирования Страховых Выплат (ФГСВ),  Марины  Шиповаловой , это противоречит самой сути страхования, при котором покрываются риски, носящие случайный  характер  и происходящие с определенной вероятностью. Многие дефолты абсолютно преднамеренны. Риск повышается и в силу того, что иногда между покупкой туров и выполнением обязательств операторы проходит несколько месяцев.

Этот аргумент воспринял, по  словам  спикеров,  даже Нацбанк.  Если до сих пор он, главным образом, пытался снизить необоснованные  требования к страховым компаниям, то теперь регулятор предлагает обязательное страхование туристов, а не компаний. По словам начальника юридического управления НСК  Елены Брысковой,  в  ходе  предварительных обсуждений рассматривалась  потенциальная карта рисков по этому  продукту: помимо  страхования от несчастных  случаев, вероятно, обязательно должны быть  включены,  например, оказание правовой и консультационной  помощи туристов.  Кроме того,  какие-то  дополнительные  опции могут  приобретаться  по продуктам  добровольного страхования.

Стоит ли доверять проверку наличия полиса пограничникам?

Вопрос  о стоимости  обязательного  полиса для туристов, однако,  вызвал  дискуссии  даже  среди спикеров - единомышленников. Предположение  заместителя председателя  правления ФГСВ   Ержана Конурбаева о том, что полис  должен  занимать от 3 до 5 % в стоимости туров, оценено его коллегами как чрезмерно дорогое. По их мнению, речь  может  идти  о  сумме  от   доллара до полутора  за день поездки  в  зависимости  от страны пребывания. Еще  одним вопросом,  вызвавшим   оживление, оказалось проверка наличия страховки у туристов. Идея о том, что этим могли бы заняться пограничники при пересечении границы, была оценена  как  нереалистичная и  незаконная. По мнению  г-жи Брысковой, должна быть создана  единая  база  данных, с помощью которой будут  отражены  данные по страхованию клиентов туроператоров.  По ее мнения, транспарентность  необходима для предотвращения демпинга и недобросовестной конкуренции.

Условием выживания туристического рынка становится саморегулирование

Едва  ли  не  главным  месседжем  со  стороны  представителей  страхового рынка стало утверждение, что сам по себе переход к принципу страхования туристов, а не компаний не оздоровит  ситуацию. Необходимо создание фонда взаимного страхования участников  туристического  рынка,  который  должен  защищать рынок от заведомо недобросовестных  игроков. Страховщики не могут оценивать финансовое положение компаний, и  туристическому  рынку  необходимо самоочищение. По  словам г-на Конурбаева, если   взносы  в такой  фонд  будут закладываться,  исходя  из  дефолтов,  в размере  10  миллионов  долларов  каждый год,  они  будут  очень велики,  поэтому есть смысл в предварительном  отсеивании  слабых  и  недобросовестных  игроков. Вероятно, следует  расширить функции   существующего фонда "Туристик  Камкор",  учредителями  которого являются всего 5 турецких  и российских компаний. В  клуб  не вошел ни  один  местный туроператор. Фонд возмещает  расходы, исключительно связанные  с репатриацией туристов,  например в случае возникновения  каких -то проблем,  связанных  с оплатой обратных чартеров. Это не столь уж масштабные расходы.  Взносы в фонд, при   расширении его функций и возмещения расходов туриста в случае не вылета в оплаченный тур,  были  бы  выше, чем существующие в настоящий  момент со стороны участников,  но ниже,  чем эти взносы  плюс  сумма формируемых туристическими компаниями гарантий.

По  признанию спикеров круглого стола,  им не удается найти понимания  с участниками туристического рынка, хотя та же пятерка  компаний-учредителей  "Туристик Коргау" вменяемые  и рациональные люди".  Может  быть, непонимание  происходит в силу того,  что представители   рынка собрались после очередного крупного дефолта, когда  туристический  рынок понес значительные репутационные потери, а страховой - убытки. По словам  г-на  Погорелова, он  часто  приводит в пример туркомпаниям  ситуацию со страхованием банковских депозитов, когда это является прерогативой самих банков, а не страховых продуктов. По оценкам  страховщиков, если никаких  существенных изменений не произойдет, их  будут вынуждать страховать риски срыва туров за счет страхования туристов. В  итоге это приведет к полному отказу  страховых компаний от  соответствующих  лицензий, как это практически уже произошло в растениеводстве.

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33