воскресенье, 22 июля 2018
Ясно +28, Ясно
USD/KZT: 346.68 EUR/KZT: 404.02 RUR/KZT: 5.47
Тимур Бекмамбетов попытается воплотить идею Дениса Тена Ибн Рахмон и его Рахмонистан 24+8: экс-президенту Кореи «индексировали» срок Мирзиеев явил миру «Узатом» Путин предложил Трампу Донбасский референдум Ленты об убийстве Дениса Тена Президент сообщил людям, что их благосостояние «в целом, хорошее» Задержан градоначальник Бишкека Теперь и «за вмешательство в выборы» Не слишком скромные узбекские свадьбы штрафуют за размах на дорогах Путин «назначил» звание – заслуженный журналист Мадьяры вышли из соглашения ООН по миграции Google штрафанут на €4,3 миллиарда за махинации Катар считает стадионы для чемпионата мира по футболу В узбекские школы придет «корпоративное» руководство Нацбанк оштрафовал БВУ почти на 18 миллионов тенге Президент США думает, что его встреча с российским лидером – почти триумф Таджики тоже объявят поэтапную войну пакетам Казахстанский уран, возможно, попадет под пошлины Главный фондовый воротила не скупится на благотворительность Плановые приватизация и доприватизация «Исторический» саммит прикаспийских лидеров пройдет 12 августа Президент в кадре: «Требую не допускать безобразия!» Крылатый Rolls Royce Привыкаем к «заскокам» тенге

Страховщики бегут с рынка туризма

После серии дефолтов крупных туроператоров страховщики больше не хотят страховать их риски. Возможно, эти расходы лягут на плечи туристов.

Страховые компании массово сдают лицензии на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туристических компаний.  Лицензии остались лишь у семи игроков. При этом, значительная часть из них продолжает оставаться в этом бизнесе вынуждено.

По словам  председателя правления  "Centras  Inshurance" Руслана Погорелова, чтобы сдать лицензию, компании необходимо либо продать  весь имеющийся портфель страхования туроператоров, что практически  невозможно в условиях массовой сдачи лицензий, либо дождаться  истечения сроков всех договоров, многие из которых носят длительный характер. Одновременно заключаются новые договоры, которые невозможно отклонять, поскольку речь идет об обязательном страховании и ограниченном количестве игроков, сохранивших лицензии. Дефолты двух крупных туроператоров и последовавшие судебные решения (выплаты  со  стороны  страховых компаний иногда превышают  максимальные  страховые  суммы, указанные в договорах о страховании) окончательно уверили страховой  рынок в опасности страховать туркомпании от рисков, связанных с мошенничеством.

Мошенничество не подлежит страхованию

По оценкам  модератороа  круглого стола, организованного  Фондом  Гарантирования Страховых Выплат (ФГСВ),  Марины  Шиповаловой , это противоречит самой сути страхования, при котором покрываются риски, носящие случайный  характер  и происходящие с определенной вероятностью. Многие дефолты абсолютно преднамеренны. Риск повышается и в силу того, что иногда между покупкой туров и выполнением обязательств операторы проходит несколько месяцев.

Этот аргумент воспринял, по  словам  спикеров,  даже Нацбанк.  Если до сих пор он, главным образом, пытался снизить необоснованные  требования к страховым компаниям, то теперь регулятор предлагает обязательное страхование туристов, а не компаний. По словам начальника юридического управления НСК  Елены Брысковой,  в  ходе  предварительных обсуждений рассматривалась  потенциальная карта рисков по этому  продукту: помимо  страхования от несчастных  случаев, вероятно, обязательно должны быть  включены,  например, оказание правовой и консультационной  помощи туристов.  Кроме того,  какие-то  дополнительные  опции могут  приобретаться  по продуктам  добровольного страхования.

Стоит ли доверять проверку наличия полиса пограничникам?

Вопрос  о стоимости  обязательного  полиса для туристов, однако,  вызвал  дискуссии  даже  среди спикеров - единомышленников. Предположение  заместителя председателя  правления ФГСВ   Ержана Конурбаева о том, что полис  должен  занимать от 3 до 5 % в стоимости туров, оценено его коллегами как чрезмерно дорогое. По их мнению, речь  может  идти  о  сумме  от   доллара до полутора  за день поездки  в  зависимости  от страны пребывания. Еще  одним вопросом,  вызвавшим   оживление, оказалось проверка наличия страховки у туристов. Идея о том, что этим могли бы заняться пограничники при пересечении границы, была оценена  как  нереалистичная и  незаконная. По мнению  г-жи Брысковой, должна быть создана  единая  база  данных, с помощью которой будут  отражены  данные по страхованию клиентов туроператоров.  По ее мнения, транспарентность  необходима для предотвращения демпинга и недобросовестной конкуренции.

Условием выживания туристического рынка становится саморегулирование

Едва  ли  не  главным  месседжем  со  стороны  представителей  страхового рынка стало утверждение, что сам по себе переход к принципу страхования туристов, а не компаний не оздоровит  ситуацию. Необходимо создание фонда взаимного страхования участников  туристического  рынка,  который  должен  защищать рынок от заведомо недобросовестных  игроков. Страховщики не могут оценивать финансовое положение компаний, и  туристическому  рынку  необходимо самоочищение. По  словам г-на Конурбаева, если   взносы  в такой  фонд  будут закладываться,  исходя  из  дефолтов,  в размере  10  миллионов  долларов  каждый год,  они  будут  очень велики,  поэтому есть смысл в предварительном  отсеивании  слабых  и  недобросовестных  игроков. Вероятно, следует  расширить функции   существующего фонда "Туристик  Камкор",  учредителями  которого являются всего 5 турецких  и российских компаний. В  клуб  не вошел ни  один  местный туроператор. Фонд возмещает  расходы, исключительно связанные  с репатриацией туристов,  например в случае возникновения  каких -то проблем,  связанных  с оплатой обратных чартеров. Это не столь уж масштабные расходы.  Взносы в фонд, при   расширении его функций и возмещения расходов туриста в случае не вылета в оплаченный тур,  были  бы  выше, чем существующие в настоящий  момент со стороны участников,  но ниже,  чем эти взносы  плюс  сумма формируемых туристическими компаниями гарантий.

По  признанию спикеров круглого стола,  им не удается найти понимания  с участниками туристического рынка, хотя та же пятерка  компаний-учредителей  "Туристик Коргау" вменяемые  и рациональные люди".  Может  быть, непонимание  происходит в силу того,  что представители   рынка собрались после очередного крупного дефолта, когда  туристический  рынок понес значительные репутационные потери, а страховой - убытки. По словам  г-на  Погорелова, он  часто  приводит в пример туркомпаниям  ситуацию со страхованием банковских депозитов, когда это является прерогативой самих банков, а не страховых продуктов. По оценкам  страховщиков, если никаких  существенных изменений не произойдет, их  будут вынуждать страховать риски срыва туров за счет страхования туристов. В  итоге это приведет к полному отказу  страховых компаний от  соответствующих  лицензий, как это практически уже произошло в растениеводстве.

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33