Еврочетвертование
Поддержать

Еврочетвертование

ЕВРО 4 - 2-2

Всем известно, что основными загрязнителями воздуха в наших городах являются автомобили.В начале июля этого года был введён новый экологический стандарт Евро-4 для импортируемых автомобилей в Казахстан. С 1 января 2014 года стандарт будет необходим и для автомобилей, произведённых внутри страны. По мнению Ассоциации Казахстанского Автобизнеса (АКАБ) данная инициатива будет способствовать улучшению экологической ситуации в стране.
АКАБ поддерживает экологическую инициативу правительства РК. Другие эксперты считают, что «телегу» поставили опять впереди «лошади». И что практически полное прекращение ввоза подержанных машин в Казахстан – дело недалекого будущего.
Сейчас возник вопрос о процедуре таможенного оформления автомобилей, которые импортируются с июля 2013 года. К сожалению, недоработка этого механизма проецирует негатив на всю инициативу в целом. Вопрос уже поднимается на высоком государственном уровне, чтобы как можно скорее прояснить ситуацию для людей, желающих самостоятельно ввезти автомобиль в Казахстан, и регламентировать процедуру. Это может занять некоторое время, но ситуация обязательно прояснится в ближайшее время, что поможет избежать ввоза некачественных автомобилей.
Основная задача введения экологического стандарта – сохранить окружающую среду и экологию нашей страны. К сожалению, экологическая ситуация в стране, а особенно в мегаполисе Алматы очень непростая и введение новых стандартов это вынужденная мера, а не прихоть.
Конечно, если говорить про экологию, то внедрение данного экостандарта не сможет полностью изменить ситуацию, но повлиять на ее улучшение способен. Для исправления экологической ситуации необходим комплекс мер. Они включают в себя изменение стандартов производства топлива, внедрение транспорта на газе, импорт электромобилей. Данные меры влекут за собой обновление транспортной инфраструктуры страны: строительство газовых АЗС, заправок для электромобилей. Для всего этого необходимо время. Но именно поэтому нельзя отказываться от мер, которые уже сейчас могут изменить ситуацию к лучшему.
Андрей Лаврентьев, Президент Ассоциации Казахстанского автомобильного бизнеса:
— Это наша обязанность — заботиться о стране, где мы живём. И правительство действует правильно, ограничивая ввоз автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Правительство не лоббирует интересы кого-либо, а заботиться о населении Казахстана! В конце концов, молодое поколение должно пользоваться нормальными природными ресурсами, такими как чистый воздух, вода. Необходимо поддержать экологическую инициативу. В нашей стране, к сожалению, любое решение Правительства изначально вызывает негативную оценку у граждан. Но если разобраться и посмотреть на ситуацию в целом, то видно, что многое делается для развития Казахстана, сохранения и приумножения имеющихся ресурсов. Конечно, есть вопросы по механизму реализации новых Постановлений, но всё это решаемо.
Экологический стандарт Евро 4 относится ко всем маркам автомобилей, которые были выпущены в том году, когда он начал действовать в стране, экспортирующей товар. Требования к уровню Евро 4 заключаются в достижения необходимых показателей по выбросу вредных веществ, а именно: оксиды азота – 2 г/кВт*ч, оксиды углерода – 4 г/кВт*ч и углеводороды – 0,55 г/кВт*ч.
В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию РК в упрощенном порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс, в зависимости от года выпуска и страны производства. Так, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее с 2006 года, в Японии, а в Китае с 2012 года.
О новой инициативе правительства и ее последствиях Exclusive.kz попросил высказать свое мнение Эдуарда Эдокова, руководителя Независимого автомобильного Союза РК (НАС):
— Энтузиазм Андрея Лаврентьева понятен: он выражает мнение казахстанских производителей автомобилей, сборочное производство которых налажено в ряде городов страны. Для них ограничения на ввоз подержанных машин, в связи с введение стандартов Евро — 4,несомненно, хорошая весть. Но в своем комментарии к этому событию он как-то так… аккуратно, что-ли, обошел ключевой вопрос, который возникает в результате этих нововведений. Все благоразумные люди согласны: экологические стандарты должны быть строгими, экологию необходимо улучшать. Но мы опять поставили «телегу впереди лошади». Дело в том, что у нас в Казахстане не выпускается бензин, соответствующий стандартам Евро-4, более того, у нас нет даже стандарта Евро-3. Поэтому эта ситуация из разряда абсурдных.
Да, пускай вы привезете из-за границы самую «суперновую» машину, которая будет отвечать стандартам Евро- 4, 5 и выше, но заправившись на наших заправках отечественным низкосортным, высокосернистым бензином, все эти высокотехнологичные системы, которые обеспечивают стандарт Евро 4, проживут недолго — полгода, от силы год.

ЭДОКОВ 1-1

Такие машины оснащены специальными катализаторами. Каждый из трех катализаторов, который очищает автомобильный выхлоп до мировых стандартов, стоит от 300 до 400 долларов. Получится, что пройдет пять-десять месяцев – и ваша новая замечательная машина отправляется в ремонт. Замена всех этих катализаторов потребует суммы примерно в 1200-1500 евро, не считая работы.
Конечно, наши владельцы такого позволить себе не могут. Голь, как известно, на выдумки хитра. Эти замечательные катализаторы банальным образом вырезаются из машины, электронный блок, который отвечает за всю эту «навороченную» технику, заменяется на «обманку» и в результате ни о каком Евро- 4 или даже Евро- 3 и речи идти не может. Чтобы соблюдать международные стандарты, нужен соответствующий качественный бензин, а его нет.
Речь должна идти о модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов. И такие разговоры о необходимости выпускать качественный бензин велись во властных коридорах еще в начале 2000 годов, были даже специальные заседания правительства по этому вопросу. Но ничего не сделано и по сей день. В 2011 году Министерство нефти и газа уверяло, что к 2015 году модернизация заводов будет завершена. Но буквально пару месяцев назад этот срок продлили вновь – теперь до 2016 года. Хотелось бы в это верить, но, как говорится, « у бога времени много» и не исключено, что и этот срок может быть отодвинут в будущее. Мы надеемся, но уверенности нет.
Таким образом получается, что ввозить машины, не соответствующие стандартам Евро- 4 запрещается уже сейчас, а бензин еще неизвестно когда еще будет. Это и есть — то самое, когда «телега» опять стоит впереди, а «лошадь» — сзади.
Что касается процедуры таможенного оформления автомобилей, которые импортируются с июля 2013 года. Здесь Минтранском, вернее — его департамент, который отвечает за приложения к техническому регламенту, опять наступает на те же «грабли». В 2012 году была точно такая же ситуация с подержаными машинами, которые не соответствовали стандартам Евро- 3. Когда автомобили имели все документы производителя, доказывающие, что их двигатели соответствуют этому стандарту, а по нашим правилам и техническим регламентам – не соответствовали. Уже тогда мы объясняли, посылали множество писем в Минтранском, что они топорно разработали технические правила, не учитывающие многие другие стандарты, которыми руководствуются во многих странах. Ведь во многих развитых странах- производителях, например, в Японии, США и других выпускают под одним брендом автомобили для разных рынков, оснащая их разными типами двигателями и оборудованием. Минтранском этого совершенно не учел, в результате много машин просто застряли на границе. Люди понесли большие убытки. В конце — концов, чиновники были вынуждены обратиться в правительство о переносе введение в действие этого постановления, что и было сделано. И проблема как-то на время «рассосалась».
Но сегодня мы видим то же самое. Урок не послужил чиновникам впрок. Опять все привязано исключительно к дате выпуска автомобиля. Это проще, удобнее для государства, но совершенно неправильно и несправедливо в отношении автовладельцев. В той же соседней России для принятия решения о ввозе машин используют базы данных, в которые включают несколько показателей. Это модель машины, ее производитель, марка двигателя и дата выпуска. Четыре показателя, вместо одного у нас! Год выпуска здесь – только один из показателей. И в этой ситуации решение о разрешении или неразрешении ввозить машину в страну может приниматься несравненно более объективно, чем это происходит у нас. Чиновники наши ничему не научились. На мой взгляд, это в очередной раз показывает низкий уровень тех, кто готовит и технические регламенты, и законопроекты. Последствия для народа, для людей никто не просчитал.
— И что же, в конце концов, выйдет из всей этой истории с внедрением у нас Евро-4?
— Конечно, от нерасторопности бюрократов и несовершенства принятых регламентов пострадают больше всего владельцы автомобилей, обычные граждане! Кстати — без всякого улучшения экологии, о которой так много говорят. По крайней мере, до того момента, пока у нас не начнут выпускать качественный бензин. Все финансовые затраты и все тяготы падут на плечи владельцев машин. Как это, чаще всего, у нас и бывает…
К истории вопроса:
Принятие политических решений по уменьшению вредных выбросов в атмосферу были инициированы экологами западных стран еще в конце прошлого века. В 1992-м экономическая комиссия ООН ввела в действие экологический стандарт Евро. В странах Евросоюза, Японии и США в 1992 году начал действовать стандарт Евро-1. Ему должны соответствовать все транспортные средства, вне зависимости от размеров и назначения. Из года в год требования к топливу и уровню выброса токсинов двигателями ужесточались: сначала ввели Евро-2, затем Евро-3. А в 2005 году в этих странах начал действовать Евро-4. Топливо, соответствующее требованиям EN 590 (Евро-4), отличается низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов, а также более высоким цетановым числом.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.