среда, 18 сентября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Как будут оценивать акимов? Казна пополнилась 3,5 млрд. тенге Марату Оспанову исполнилось бы 70 Наш номер 28-й Алматы получил международный кредитный рейтинг «BBB» Крым хотят переименовать На киргизско-таджикской границе опять жарко Дарига Назарбаева поедет в Ватикан Алматы – город с самым большим количеством безработной молодежи Авиаперевозчики Казахстана стали еще богаче Кровавая статистика «Астану Экспо» переименуют Как тенге отреагировал на события в Саудовской Аравии? Цены на нефть летят верх Авария в Саудовской Аравии: ждать ли нефть по 100 долларов за баррель? Трагедия в Чемолгане Габидулла Абдрахимов стал советником премьер-министра Активы микрофинансовых организаций достигли 300 миллиардов Казахстанцы смогут учиться в «Алибабе» Казахстанское бюро по правам человека сделало Заявление по Джакишеву Трамп против вейпа В Алматы предложили гору Кок-Тюбе засадить яблонями Кому охотнее всего дают кредиты «Magnum» делает рестайлинг Повеселимся

Mastercard исследовала, как в разных странах относятся к женскому предпринимательству

   По данным исследования Mastercard Index of Women Entrepreneurs*, которое проводится уже второй год, женщины-предприниматели процветают в странах с более развитой экономикой. Женщины, владеющие бизнесом в странах с индустриальными рынками, могут воспользоваться большими возможностями и ресурсами, включая доступ к капиталу, финансовым сервисам и академическим образовательным программам, в отличие от предпринимательниц в странах с развивающейся экономикой.

В целом рейтинг показывает, что начинающие и имеющие опыт женщины-предприниматели продолжают добиваться успеха во всем мире, несмотря на гендерные культурные стереотипы, которые могут создавать существенные препятствия для продвижения их бизнеса.

В ходе исследования изучается прогресс и достижения женщин в сфере коммерции и управления бизнесом в 57 странах пяти географических зон: Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке, Ближнем Востоке, Африке и в Северной Америке.

“Женщины-предприниматели по всему миру добились значительных успехов в управлении бизнесом, несмотря на то, что их возможности реализуются не в полной мере. Мы верим, что, привлекая общественное внимание к их деятельности, можем поддержать и вдохновить женщин в их стремлении к успешному развитию бизнеса и достижению более насыщенной и полноценной жизни”, – отмечает Мартина Хунд-Меджен, главный финансовый директор Mastercard.

Рейтинг Mastercard Index of Women Entrepreneurs - топ-10 стран с наилучшими условиями и возможностями для женщин, которые хотят преуспеть в бизнесе:

  1. Новая Зеландия – 74,2
  2. Швеция – 71,3
  3. Канада – 70,9
  4. США – 70,8
  5. Сингапур – 69,2
  6. Португалия – 69,1
  7. Австралия – 68,9
  8. Бельгия – 68,7
  9. Филиппины – 68,0
  10. Соединенное Королевство – 67,9

Исследование выявило, что в развитых странах с благоприятными условиями также существуют стереотипы в отношении деловых женщин. Данные указывают на то, что в Новой Зеландии общественное мнение не особенно расположено к женщинам-предпринимателям. Несмотря на эти тенденции, они смогли преодолеть трудности: Новая Зеландия уже второй год подряд занимает первое место в рейтинге.

Результаты исследования указывают и на то, что возможности для предпринимательской деятельности не обязательно зависят от темпов экономического развития рынка. Было обнаружено, что страны с развивающейся рыночной экономикой, такие как Гана (46,4%), один из трех новых рынков, попавших в новый рейтинг наряду с Малави и Нигерией, а также Уганда (33,8%) и Вьетнам (31,3%) имеют более высокую долю женщин среди предпринимателей, чем развитые страны. Развивающиеся экономики чаще стимулируют развитие бизнеса из-за нужды и необходимости выживания даже при отсутствии необходимого капитала и доступа к финансовым услугам.

Топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди владельцев бизнеса

  1. Гана – 46.4%
  2. Россия – 34.6%
  3. Уганда – 33.8%
  4. Новая Зеландия – 33.0%
  5. Австралия – 32.1%
  6. Вьетнам – 31.3%
  7. Польша – 30.3%
  8. Испания – 29.4%
  9. Румыния -28.9%
  10. Португалия – 28.7%

В таких странах, как Филиппины (68%, 9 место), Ботсвана (66,8%, 15 место), Польша (65,4%, 19 место) и Коста-Рика (65%, 20 место) предпринимательство открывает новые возможности для женщин. Хотя условия для ведения бизнеса на этих рынках не так благоприятны, там представлено немало женщин-руководителей, профессионалов и технических специалистов. Деловая среда крайне динамична и успешные коммерсанты пользуются высоким уважением.

В Корее (53,2 - 57,2%, 44 место) отмечается существенное улучшение показателей, на которые повлиял всплеск деловой активности. Рост женского предпринимательства в стране может быть подпитан позитивным восприятием успешных женщин-руководителей и созданием рабочей группы по вопросам гендерного равенства.

Почти во всех 57 исследуемых рынках существуют препятствия для развития женского предпринимательства. Они в значительной степени обусловлены гендерными предрассудками, которые возникают из-за неприятия на социальном и культурном уровнях, слабой верой в собственные силы и отсутствия доступа к финансированию и венчурному капиталу.

Слабая вера в свои силы сильнее всего может останавливать женщин, желающих начать собственный бизнес. В Бельгии (25,5%, 22 место), Германии (25,3%, 24 место) и Великобритании (25%, 27 место) доля предприятий, принадлежащих женщинам, оказалась ниже, чем ожидалось, несмотря на эффективную систему законодательного регулирования и высокий доступ к ресурсам.

Однако было бы желание, а способ найдется. В странах, где преобладает “предпринимательство по необходимости”: Индонезия (62,4%, 30 место), Гана (61,5%, 33 место), Бразилия (61,1%, 35 место), Мексика (60,2%, 38 место), Уганда (57,6%, 43 место) и Нигерия (56,4%, 45 место) - женщины наравне с мужчинами могут открыть свое дело. Чаще всего это негосударственный сектор, менее технологичный, некрупный и предполагает самостоятельную занятость.

Хотя страны Ближнего Востока и Африки, такие как ОАЭ (49,5%, 49 место), Тунис (45,2%, 51 место) и Саудовская Аравия (39,3%, 54 место), вошли в число стран с самой низкой позицией в рейтинге, они демонстрируют самые высокие ожидания появления и роста бизнеса под руководством женщин - 37% отметили, что планируют новый бизнес. Около половины женщин-предпринимателей в ОАЭ и Тунисе собираются нанять 6 и более сотрудников в ближайшие 5 лет. Женщины в Саудовской Аравии более, чем мужчины, склонны реализовывать свои амбиции в развитии собственного бизнеса.

 

Оставить комментарий

Рейтинг

Верим ли мы своему правительству? Верим ли мы своему правительству?
Редакция Exclusive
Аудит  падает, консалтинг  ищет «ниши» Аудит падает, консалтинг ищет «ниши»
Редакция Exclusive
Популярный – не значит самый дорогой Популярный – не значит самый дорогой
Карлыгаш Еженова
В бой идут одни старики В бой идут одни старики
Карлыгаш Еженова
В чем хранить сбережения? В чем хранить сбережения?
Карлыгаш Еженова
Бизнес кредитуется из бюджета Бизнес кредитуется из бюджета
Карлыгаш Еженова
Валютные вклады по-прежнему превышают тенговые Валютные вклады по-прежнему превышают тенговые
Карлыгаш Еженова
Финансовая «диета» для потребителя Финансовая «диета» для потребителя
Карлыгаш Еженова
Карточки набирают популярность Карточки набирают популярность
Карлыгаш Еженова
Хлеб предпочитаем камням Хлеб предпочитаем камням
Карлыгаш Еженова
Карточная активность уходит  «в минус» Карточная активность уходит «в минус»
Карлыгаш Еженова
С малой высоты не больно падать С малой высоты не больно падать
Карлыгаш Еженова
Деньги стали важнее имиджа Деньги стали важнее имиджа
Карлыгаш Еженова
Снижение  «токсичных»  кредитов Снижение «токсичных» кредитов
Карлыгаш Еженова
Валютная ипотека? Не, дураков нема… Валютная ипотека? Не, дураков нема…
Карлыгаш Еженова
Налетай, подешевело! Налетай, подешевело!
Карлыгаш Еженова
Казахстанские МФО активно привлекают внешнее финансирование Казахстанские МФО активно привлекают внешнее финансирование
Карлыгаш Еженова
Мужчины «рулят»… Мужчины «рулят»…
Карлыгаш Еженова
Отечественный бизнес наращивает валютные обязательства быстрее, чем активы Отечественный бизнес наращивает валютные обязательства быстрее, чем активы
Карлыгаш Еженова
Прогноз для госкомпаний - негативный Прогноз для госкомпаний - негативный
Карлыгаш Еженова
Кредитный рынок снова в минусе Кредитный рынок снова в минусе
Карлыгаш Еженова
Не лезем на рожон, а деньги - бережем Не лезем на рожон, а деньги - бережем
Карлыгаш Еженова
Малый бизнес - в фаворе у банков Малый бизнес - в фаворе у банков
Карлыгаш Еженова
Неожиданные чемпионы Неожиданные чемпионы
Карлыгаш Еженова
Рейтинг регионов Казахстана Рейтинг регионов Казахстана
Редакция Exclusive
Лидеры среди работодателей Лидеры среди работодателей
Редакция Exclusive
Зачем нам Олимпиада? Зачем нам Олимпиада?
Редакция Exclusive
По ранжиру По ранжиру
Редакция Exclusive
Хорошим акимом быть непросто… Хорошим акимом быть непросто…
Редакция Exclusive
Проект «ТОПЖАРҒАН» - 2014 Проект «ТОПЖАРҒАН» - 2014
Редакция Exclusive
Социально-экономический рейтинг регионов Казахстана Социально-экономический рейтинг регионов Казахстана
Редакция Exclusive
Награды вручены  победителям Награды вручены победителям
Редакция Exclusive
Индекс счастья — 2013 Индекс счастья — 2013
Редакция Exclusive
Приятная «четвертушечка», великолепная «шестерка» Приятная «четвертушечка», великолепная «шестерка»
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5 6