воскресенье, 26 января 2020
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Китай останется без Нового года Токаев - акимам: год нас ждет насыщенный Здоровье у нас средненькое Жители ЕАЭС смогут вывозить до 100 тысяч долларов Когда будет уволено правительство? Президент о госслужбе: совещания проводить мы умеем Токаев о пострадавших в авиакатастрофе самолета Bek Air Токаев: "финансовая система больна" Ерболат Досаев: инфляция будет снижена Аскар Мамин назвал регионы-аутсайдеры Глава правительства: вести бизнес станет легче Что сказал Мамин Токаев: мы достигли неплохих показателей Брексит состоится ровно через неделю Врачи оплатят учебу девушке, чья мама умерла по их вине Жители Жанаозеня требуют работу В Израиле открылся Всемирный форум памяти жертв Холокоста В Ташкенте построят небоскрёбы-близнецы Снежная буря накрыла Нур-Султан и акима Мирзиёев завтра обратится с посланием Разрушительный шторм в Испании Ледовую арену в Павлодаре предложили назвать именем Дениса Тена Франция отказывается от атомной энергетики Сколько казахов вернулось на родину в прошлом году Айсултан Рахат (Назарбаев) опасается за свою жизнь

Главный брат разубедил казахов насчет угля

Пока отечественные СМИ помалкивают, российские сообщают, что РФ и Казахстан компромиссно не подписали соглашение «о перевозке и перевалке в российских портах казахского угля».

По данным издания Коммерсантъ, это стало одним из итогов встречи премьеров стран ЕАЭС. Если не изменяет память, ни о чем подобном  официальные казахстанские СМИ не сообщали, хотя эта встреча прошла еще 27 июля.

А вот «российской стороне удалось убедить казахскую, что документ нанесет ущерб угольной отрасли РФ», – пишет известное издание. Далее тоже приходится полагаться на российские источники. Министерство транспорта РФ уверено, что «поставщики из Казахстана уже располагают недискриминационным доступом и в случае подписания соглашения могут быть ущемлены интересы российских компаний».

Говорится, что данное соглашение должно было облегчить движение  казахского угля через морские порты России. Над документов работали год. Инициативы официальной Астаной принесли «массу негативных откликов со стороны российских угольщиков и стивидоров, поскольку давала казахским грузоотправителям, планирующим к вывозу до 14 миллионов тонн угля ежегодно, приоритет перед существующими долгосрочными контрактами, в январе правительство поручило Минтрансу доработать проект, что было сделано к апрелю».

После доработки документ предполагал «разделение объемов казахского угля между операторами российских морских терминалов пропорционально пропускной способности. Также грузоотправители должны были работать по принципу take-or-pay и возместить убытки, если соглашение вынуждает стивидора разорвать имеющийся контракт с российской компанией в пользу казахского груза. Было предусмотрено и финансовое участие Казахстана в мероприятиях по развитию инфраструктуры», пишут информагентства.

Но министерство энергетики России считает, что «условия перевозки и перевалки для казахских грузоотправителей уже тождественны российским. Из-за дефицита провозных мощностей дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру РФ в части транзита до 14 миллионов тонн в год угля из Казахстана негативно скажется на конкурентоспособности российских экспортеров угля и приведет к снижению уровня занятости трудового населения в моногородах угольных регионов».

Пишут, что на совещании у вице-премьера России Максима Акимова 24 июля было решено, что «угольщики Казахстана и так пользуются недискриминационным доступом и грузят сколько хотят – 6 миллионов  тонн в год».

Иллюстрация из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33