пятница, 19 апреля 2019
,
USD/KZT: 379.19 EUR/KZT: 426.63 RUR/KZT: 5.92
Крымские оккупанты в Алматы Судьбу Байконура решают только президенты Пекин докладывает о росте экономики В Туркестанской области женщина пытала падчериц? Трамп подразнил в Twitter своих возможных соперников на выборах 2020 года ЕАЭС готовится к системе электронных автопаспортов Charlie Hebdo троллит Макрона, но не символ Франции В России все больше симпатизируют Сталину Полтриллиона отечественным экспортерам Кому и за что дали Пулитцера-2019 Ташкент и Нур-Султан приняли совместное заявление Кабмин пошел навстречу ЦИК не в полном объеме Хозяин Белого дома ворчит на ФРС Токаев рассказал узбекам про «мосты» дружбы Басманный суд оставил Калви под домашним арестом Токаев обратил взор на проблемный Жанаозен Скромный президент сказал много хороших, правильных слов Минск в пику «обнаглевшей» Москве начнет ремонт трубопровода «Дружба» «Олимпийский» получил заявки Порошенко и Зеленского Мадуро скоро оставит страну без золотого запаса Эрдоган по-прежнему хотел бы раздвинуть «нур-султанский процесс» Глава Евросовета за «гибкое продление» Brexit Одна помощница Назарбаевой так сказала 9 июня казахстанцы пойдут выбирать себе президента Острый дефицит АЭС

Главный брат разубедил казахов насчет угля

Пока отечественные СМИ помалкивают, российские сообщают, что РФ и Казахстан компромиссно не подписали соглашение «о перевозке и перевалке в российских портах казахского угля».

По данным издания Коммерсантъ, это стало одним из итогов встречи премьеров стран ЕАЭС. Если не изменяет память, ни о чем подобном  официальные казахстанские СМИ не сообщали, хотя эта встреча прошла еще 27 июля.

А вот «российской стороне удалось убедить казахскую, что документ нанесет ущерб угольной отрасли РФ», – пишет известное издание. Далее тоже приходится полагаться на российские источники. Министерство транспорта РФ уверено, что «поставщики из Казахстана уже располагают недискриминационным доступом и в случае подписания соглашения могут быть ущемлены интересы российских компаний».

Говорится, что данное соглашение должно было облегчить движение  казахского угля через морские порты России. Над документов работали год. Инициативы официальной Астаной принесли «массу негативных откликов со стороны российских угольщиков и стивидоров, поскольку давала казахским грузоотправителям, планирующим к вывозу до 14 миллионов тонн угля ежегодно, приоритет перед существующими долгосрочными контрактами, в январе правительство поручило Минтрансу доработать проект, что было сделано к апрелю».

После доработки документ предполагал «разделение объемов казахского угля между операторами российских морских терминалов пропорционально пропускной способности. Также грузоотправители должны были работать по принципу take-or-pay и возместить убытки, если соглашение вынуждает стивидора разорвать имеющийся контракт с российской компанией в пользу казахского груза. Было предусмотрено и финансовое участие Казахстана в мероприятиях по развитию инфраструктуры», пишут информагентства.

Но министерство энергетики России считает, что «условия перевозки и перевалки для казахских грузоотправителей уже тождественны российским. Из-за дефицита провозных мощностей дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру РФ в части транзита до 14 миллионов тонн в год угля из Казахстана негативно скажется на конкурентоспособности российских экспортеров угля и приведет к снижению уровня занятости трудового населения в моногородах угольных регионов».

Пишут, что на совещании у вице-премьера России Максима Акимова 24 июля было решено, что «угольщики Казахстана и так пользуются недискриминационным доступом и грузят сколько хотят – 6 миллионов  тонн в год».

Иллюстрация из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101