понедельник, 10 декабря 2018
Туман -3, Туман
USD/KZT: 370.49 EUR/KZT: 421.06 RUR/KZT: 5.54
ОАС: один аким сказал Больше полицейских – хороших и разных «Читки.» в лаконичной форме YouTube-2018 в мире и в стране В Алматы состоялся международный форум по культурной политике и управлению в ЦА Британцы, может быть, покажут нам лица Стати Едросы реанимируют призраки прошлого Трамп обнаружил в парижских беспорядках свою правоту У Аркадага все растет, невзирая на системный кризис Domestos за высокие стандарты чистоты SpaceX – всем пример Ответ Астаны Джеймсу Джеффри Официальный Киев подает иск в Международный суд ООН Кыргызский лидер за ЕАЭС без границ и с единой валютой Чем старше, тех хуже видишь «светлое будущее» в России Перспективы Алматы «Грузинская мечта» – президент Саломе Зурабишвили Трамп отменит встречу с Путиным в Буэнос-Айресе? США обвиняют интергруппу россиян и казахстанцев в мошенничестве О чем говорил президент на Гражданском форуме Чем Лукашенко хочет расширить повестку ЕАЭС Украинцы выберут президента 31 марта будущего года Семья акима Алматы и АParking – не одно и то же Джека Ма просят считать коммунистом Мухтара Аблязова заочно осудили на всю жизнь

Главный брат разубедил казахов насчет угля

Пока отечественные СМИ помалкивают, российские сообщают, что РФ и Казахстан компромиссно не подписали соглашение «о перевозке и перевалке в российских портах казахского угля».

По данным издания Коммерсантъ, это стало одним из итогов встречи премьеров стран ЕАЭС. Если не изменяет память, ни о чем подобном  официальные казахстанские СМИ не сообщали, хотя эта встреча прошла еще 27 июля.

А вот «российской стороне удалось убедить казахскую, что документ нанесет ущерб угольной отрасли РФ», – пишет известное издание. Далее тоже приходится полагаться на российские источники. Министерство транспорта РФ уверено, что «поставщики из Казахстана уже располагают недискриминационным доступом и в случае подписания соглашения могут быть ущемлены интересы российских компаний».

Говорится, что данное соглашение должно было облегчить движение  казахского угля через морские порты России. Над документов работали год. Инициативы официальной Астаной принесли «массу негативных откликов со стороны российских угольщиков и стивидоров, поскольку давала казахским грузоотправителям, планирующим к вывозу до 14 миллионов тонн угля ежегодно, приоритет перед существующими долгосрочными контрактами, в январе правительство поручило Минтрансу доработать проект, что было сделано к апрелю».

После доработки документ предполагал «разделение объемов казахского угля между операторами российских морских терминалов пропорционально пропускной способности. Также грузоотправители должны были работать по принципу take-or-pay и возместить убытки, если соглашение вынуждает стивидора разорвать имеющийся контракт с российской компанией в пользу казахского груза. Было предусмотрено и финансовое участие Казахстана в мероприятиях по развитию инфраструктуры», пишут информагентства.

Но министерство энергетики России считает, что «условия перевозки и перевалки для казахских грузоотправителей уже тождественны российским. Из-за дефицита провозных мощностей дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру РФ в части транзита до 14 миллионов тонн в год угля из Казахстана негативно скажется на конкурентоспособности российских экспортеров угля и приведет к снижению уровня занятости трудового населения в моногородах угольных регионов».

Пишут, что на совещании у вице-премьера России Максима Акимова 24 июля было решено, что «угольщики Казахстана и так пользуются недискриминационным доступом и грузят сколько хотят – 6 миллионов  тонн в год».

Иллюстрация из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101

Актуальное

Сетевые БАЙТЕ'речи
07.12.2018 - 21:06
Редакция Exclusive
434|
Сергей Пономарёв: «Куда я денусь с подводной лодки?»
07.12.2018 - 17:10
Ботагоз Сейдахметова
549|
Стейки vs экология
07.12.2018 - 15:28
Редакция Exclusive
315
ОАС: один аким сказал
07.12.2018 - 14:51
Редакция Exclusive
99
Тяжело быть дамой с папироской
07.12.2018 - 14:46
Редакция Exclusive
332|