воскресенье, 15 декабря 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Кожамжаров был прав Что в 2019 году чаще всего искали в интернете казахстанцы? Джонсон выиграл Арестован чиновник по делу «Астана ЛРТ» Дело Гульнары Каримовой: адвокату запретили взъезд в Узбекистан Санкции продолжатся Как в Аксу жертвенной кровью ремонт отметили Что ответила «девочка года» президенту самой мощной страны мира? Назарбаев вручил ордена Human Rights Watch призвала Ташкент прекратить пытки в тюрьмах И все-таки Kaspi-платежи проверят Токаев озвучил главную цель национальной стратегии Кому и на сколько повысят соцпособия На каких «китах» будет развиваться Алматы? Экс-банкира будут судить 26 декабря Токаев наградил Сару Назарбаеву Нобелевская премия мира ушла в Африку Наш школьник в 23 раза «дешевле» сингапурского В Таджикистане проверят земли, отданные в аренду китайцам Акции Saudi Aramco подорожали на 10% Как собираются бороться с нелегальной эмиграцией? В Казахстане планируют открыть сервис-центры для Теслы В Казахстане хотят уменьшить количество ВУЗов Токаев встретился с главой Лукойла Скандал с Нобелевской премией

Главный брат разубедил казахов насчет угля

Пока отечественные СМИ помалкивают, российские сообщают, что РФ и Казахстан компромиссно не подписали соглашение «о перевозке и перевалке в российских портах казахского угля».

По данным издания Коммерсантъ, это стало одним из итогов встречи премьеров стран ЕАЭС. Если не изменяет память, ни о чем подобном  официальные казахстанские СМИ не сообщали, хотя эта встреча прошла еще 27 июля.

А вот «российской стороне удалось убедить казахскую, что документ нанесет ущерб угольной отрасли РФ», – пишет известное издание. Далее тоже приходится полагаться на российские источники. Министерство транспорта РФ уверено, что «поставщики из Казахстана уже располагают недискриминационным доступом и в случае подписания соглашения могут быть ущемлены интересы российских компаний».

Говорится, что данное соглашение должно было облегчить движение  казахского угля через морские порты России. Над документов работали год. Инициативы официальной Астаной принесли «массу негативных откликов со стороны российских угольщиков и стивидоров, поскольку давала казахским грузоотправителям, планирующим к вывозу до 14 миллионов тонн угля ежегодно, приоритет перед существующими долгосрочными контрактами, в январе правительство поручило Минтрансу доработать проект, что было сделано к апрелю».

После доработки документ предполагал «разделение объемов казахского угля между операторами российских морских терминалов пропорционально пропускной способности. Также грузоотправители должны были работать по принципу take-or-pay и возместить убытки, если соглашение вынуждает стивидора разорвать имеющийся контракт с российской компанией в пользу казахского груза. Было предусмотрено и финансовое участие Казахстана в мероприятиях по развитию инфраструктуры», пишут информагентства.

Но министерство энергетики России считает, что «условия перевозки и перевалки для казахских грузоотправителей уже тождественны российским. Из-за дефицита провозных мощностей дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру РФ в части транзита до 14 миллионов тонн в год угля из Казахстана негативно скажется на конкурентоспособности российских экспортеров угля и приведет к снижению уровня занятости трудового населения в моногородах угольных регионов».

Пишут, что на совещании у вице-премьера России Максима Акимова 24 июля было решено, что «угольщики Казахстана и так пользуются недискриминационным доступом и грузят сколько хотят – 6 миллионов  тонн в год».

Иллюстрация из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101