вторник, 07 апреля 2020
,
USD/KZT: 439.01 EUR/KZT: 474.61 RUR/KZT: 5.75
Защищает ли прививка БЦЖ от коронавируса? В Казахстане можно провести онлайн-диагностику на коронавирус По скорости загрузки фиксированного интернета Казахстан занимает 66-е место Елизавета II обратилась к своим подданным в тяжелый момент В уточненном бюджете нефть 20 долларов, а курс тенге - 440 Узбекистан начнет производство аппаратов ИВЛ Богатые тоже хотят урвать помощь Заседание ОПЕК+ отложили Китай на медицинских масках и халатах заработал 1,4 млрд. долларов Кто сможет получить 42500 тенге? Пресс-секретарь Нурсултана Назарбаева опроверг слухи о здоровье Елбасы В Павлодаре приземлился эвакуационный рейс Нефть растет, тенге тоже Нацбанк снизил базовую ставку В Казахстане сейчас 8 человек с диагнозом COVID 19 находятся на ИВЛ ВОЗ подтвердил отсутствие коронавируса в Таджикистане В США зафиксировано рекордное количество безработных Сайт 42500.enbek.kz рухнул из-за огромного потока обращений Нерабочая неделя в Нур-Султане и Алматы продлена до 13 апреля В Ухани от коронавируса погибло свыше 40000 человек? США выделило Казахстану на борьбу с коронавирусом 365 млн тенге Кто пойдет в армию? На антикризисные меры потратят 5,9 триллиона тенге В Казахстане перестанут ездить пассажирские поезда Президент Филиппин приказал убивать нарушителей карантина

От Алматы до Москвы за 40 минут

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва - Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33