среда, 16 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Эрдоган против перемирия с сирийскими курдами Токаев о будущем Казахстана Конфуз с российским гимном Майлыбаева раньше срока не выпустят В Казахстане обсудят зарплаты с китайцами Назарбаеву дали новый орден Казахи из Китая просят политубежища в Казахстане Кто в стране самый заядлый шопоголик? Ануар Нурпеисов: «если я не могу выбрать президента, я могу выбрать страну, в которой я хочу жить» Таджикская власть признала оппозиционеров террористами Константина Сыроежкина лишили казахстанского гражданства На выборах президента сэкономили В Алматы обсудили эко-проблемы стран Центральной Азии Что сказал Тайжан на встрече с Токаевым? Две трети машин в Казахстане старше 10 лет Тайфун «Хагибис» в Японии: 45 погибших, сотни раненых и миллионы эвакуированных Помощь малому бизнесу за год сократилась на четверть Еще одна жертва Арыси 70 процентов таджиков живут за счет денег из-за границы Премьер – президентам пример Бишимбаев вышел на свободу Перейдем на российское Учителей заставляют читать книги президента Дело Атамбаева продлено до 1 ноября Налоговых поступлений в бюджет стало больше

От Алматы до Москвы за 40 минут

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва - Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33