воскресенье, 07 марта 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Макс Бокаев провел очередной митинг в Атырау Крановщики Актобе намерены остановить работу с 9 марта Матери детей с инвалидностью уже пять дней ночуют в столичном акимате Министр культуры пообещала, что не даст продать музыкальную школу в Алматы США обещают 5 млн долларов за поимку кыргызского криминального авторитета Казахстан получил 23 балла из 100 по уровню свободы Российская вакцина стала причиной международного скандала Fix Price планирует экспансию в Казахстан Узбекистан утвердил соглашение с Казахстаном о защите прав мигрантов 32% женщин-предпринимателей получают финподдержку от государства Депутат о кеттлинге: «Чтобы не стоять 10 часов, нужно проводить легальные мероприятия» ОПЕК+: цена на нефть вырастет до 70$ Президент Эстонии назвала российскую вакцину «коммуникационной ловушкой» В Туркестан вложили миллиард долларов только в 2020 году С 8 марта Германия начнет смягчение карантина Казахстан собирается привлечь 30 иностранных фармпроизводителей Алматинец призвал судить экс-акима Байбека Казахстан занял 39 место в Индексе экономической свободы На Урале в районе Оренбурга построят плотину Бывший президент Армении намерен принять участие во внеочередных выборах Казахстан улучшил позиции в Глобальном рейтинге продовольственной безопасности Мамин обсудил с руководством «Шеврона» перспективы взаимодействия в сфере нефтедобычи Вузы Беларуси и Узбекистана подписали документы о сотрудничестве Правозащитница: «Кеттлинг нарушает четыре статьи Международного пакта и Сиракузские принципы» Трамп может баллотироваться на пост президента в 2024 году

От Алматы до Москвы за 40 минут

Российские ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) заявили о разработке  проекта пассажирского гиперзвукового самолета на двигателях на жидком водороде.

С Алматы до Москвы лететь почти пять часов, было бы значительным достижением сократить это время до 40 минут.  Воплотить эту фантазию в реальность взялись специалисты в области аэрогидрадинамики, об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало. Проект разрабатывается в рамках международного проекта HEXAFLY-INT, самолет в перспективе будет разгоняться до 8 тыс. км/ч и пересекать континенты за считаные часы

«Самолет будущего - он не один, это линейка самолетов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелеты, включая орбитальные самолеты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния. Крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолета - это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы»,- резюмировал Сыпало.

К слову, в советское время подобный футуристичный лайнер на жидком водороде был запущен как раз-таки по маршруту Москва - Алма-Ата. Это был ТУ-144, пролетавший всего год. Причиной столь кратковременной эксплуатации была нехватка жидкого водорода, а полеты всегда проходили в сильном напряжении.  Если из-за плохих метеоусловий закрывали аэропорт в Алма-Ате, а запасной в Ташкенте не принимал, самолету оставалось только падать на землю. Несмотря на максимально высокую цену на билеты, которые быстро раскупались, они все равно не окупали эксплуатационные затраты сверхзвукового самолета. А поднять цены до заоблачных в Минтрансе не могли, так как в СССР просто не было такого количества хорошо обеспеченных пассажиров.

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33