Пантеон: материальная цена вопроса
Поддержать

Пантеон: материальная цена вопроса

Зампред НБ РК Олег Смоляков поведал, как регулятор иначе будет выстраивать отношения с комбанками, а также почему больше уже нельзя кредитовать «своих».  

«На мой взгляд, самое главное, что нужно изменить – отношение к правильному бизнес-портфелю банка. Нужно понимать, что цена ошибки отражается на стоимости акций, бизнеса. Мы через нормы надзора также стимулируем банки. Это в их собственных интересах, и наша поддержка не будет безусловной, – сказал Олег Смоляков. – В новом законодательстве, которое вступит в силу с 1 января 2019 года, мы вводим такой механизм, что можем, как регулятор, принудительно сконвертировать все связанные депозиты банка в капитал. Но это в том случае, если мы понимаем, что в этом банке есть практика, когда есть связанные депозиты, мы можем потребовать их конвертировать, и кредиторы потеряют».  

«Сейчас это – основная причина большинства отзывов лицензий, которые мы провели за прошедшие полтора года. Если вы соберете все пять банков, у которых мы отозвали лицензии, это почти 5% банковской системы. В большинстве своем это было связано с низкими практиками инрайтинга, кредитования, в конечном счете, бенефициаром всех этих кредитов были или собственники, или близкие к собственникам. Это то, что нужно менять. Нужна, прежде всего, заинтересованность самих банков», – цитирует «Казинформ» заместителя председателя НБ РК.

По словам спикера, с начала нового года практика предоставления займов Национальным банком БВУ тоже претерпит изменения. Фининституты теперь разобьют по классификации. «Это поможет менять поведение банков, – говорит Смоляков. – Мы хотим, чтобы банки второго уровня вели свою работу качественно, могли грамотно и здраво оценивать риски и исключить связанный капитал. Других вопросов много, но это – самый важный».

Иллюстрация из открытых источников. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.