понедельник, 16 декабря 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Кожамжаров был прав Что в 2019 году чаще всего искали в интернете казахстанцы? Джонсон выиграл Арестован чиновник по делу «Астана ЛРТ» Дело Гульнары Каримовой: адвокату запретили взъезд в Узбекистан Санкции продолжатся Как в Аксу жертвенной кровью ремонт отметили Что ответила «девочка года» президенту самой мощной страны мира? Назарбаев вручил ордена Human Rights Watch призвала Ташкент прекратить пытки в тюрьмах И все-таки Kaspi-платежи проверят Токаев озвучил главную цель национальной стратегии Кому и на сколько повысят соцпособия На каких «китах» будет развиваться Алматы? Экс-банкира будут судить 26 декабря Токаев наградил Сару Назарбаеву Нобелевская премия мира ушла в Африку Наш школьник в 23 раза «дешевле» сингапурского В Таджикистане проверят земли, отданные в аренду китайцам Акции Saudi Aramco подорожали на 10% Как собираются бороться с нелегальной эмиграцией? В Казахстане планируют открыть сервис-центры для Теслы В Казахстане хотят уменьшить количество ВУЗов Токаев встретился с главой Лукойла Скандал с Нобелевской премией

Что известно о потенциальном покупателе аэропорта Алматы

Вчера министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов  в кулуарах заседания правительства рассказал о продаже международного аэропорта Алматы - «сейчас идут переговоры с одной турецкой компанией. В настоящий момент не могу прокомментировать. Это, скорее всего, еще не завершенная сделка».

Теперь появились подробности о потенциальном покупателе самого крупного аэропорта страны.

Три дня назад Groupe ADP на своем сайте известила, что переговоры с нынешним владельцем международного аэропорта Алматы могут быть завершены в ближайшие недели или месяцы - пишет forbes.kz. «Аэропорт Алматы, экономической столицы Казахстана, является крупнейшим аэропортом в Центральной Азии: в 2018 году он принял около 6 миллионов пассажиров, половина из которых была на международных маршрутах. Казахстан, самая большая страна в мире, не имеющая выхода к морю, с территорией 2,7 млн кв. км, является движущей силой экономического роста в регионе и обеспечивает 60% ВВП Центральной Азии. Эта операция вписывается в стратегию развития ADP Groupe и аэропортов TAV в Центральной Азии» - говорится в сообщении.

Консорциум TAV Airports (42% принадлежит Groupe ADP, международному оператору парижских аэропортов Шарль-де-Голль, Орли и Ле-Бурже) и VPE Capital (компания по управлению активами в странах СНГ) будет реконструировать и достраивать аэропорт до уровня современного международного. По словам источника, размер инвестиций в проект оценивается в миллиарды долларов США.

На KASE, эмитентом которой является аэропорт Алматы, сообщений на эту тему нет. Владельцем аэропорта, согласно аудированному финансовому отчёту за 2018 год, является зарегистрированная в Нидерландах Venus Airport Investments B.V. Аудиторы Deloitte в разделе «Основание для мнения с оговоркой» отмечают, что группа не раскрыла наименование конечной контролирующей стороны в прилагаемой консолидированной финансовой отчетности, что не соответствует Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Однако в документах, имеющихся на KASE, указывается, что единственным владельцем Venus Airport Investments B.V. является сингапурская Steppe Capital Pte. Ltd, контролируемая Тимуром Кулибаевым.

Аэропорт Алматы на протяжении многих лет является прибыльной компанией. В 2018 были объявлены и выплачены дивиденды по финансовым результатам 2016 года в размере 2,3 млрд тенге. Выручка в 2018 увеличилась до 65,3 млрд тенге по сравнению с 55,8 млрд тенге в 2017 году, валовая прибыль – с 10,6 млрд тенге до 12,7 млрд тенге.

За 10 месяцев этого года международный аэропорт Алматы обслужил 54072 рейса сообщила пресс-служба МАА нашему изданию. В данный момент в аэропорт Алматы совершают рейсы авиакомпании из 27 стран мира. В среднем еженедельно обслуживается 1229 рейсов. Для сравнения, десять лет назад Алматинский аэропорт обслужил 38905 рейсов за год.

Справка: Venus Airport Investment B.V. купил аэропорт Алматы в апреле 2011 года у владевших им на паритетных началах Meridian Capital (конечными бенефициарами на тот момент были Аскар Алшимбаев, Сауат Мынбаев, Евгений Фельд) и SAT Info Systems, «дочка» SAT & Company, контроль в которой принадлежал Кенесу Ракишеву, но почти треть привилегированных акций - Тимуру Кулибаеву через ТОО «Алмэкс Плюс».

 

фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33