Французские инвестиции в Казахстан увеличиваются
Поддержать

Французские инвестиции в Казахстан увеличиваются

Сегодня стали известны итоги теста PISA, оценивающего грамотность школьников и умение применять знания на практике.

Результаты, увы, оставляют желать лучше. Наши ученики не просто не дотягивают до самых лучших, но даже уступили своим же казахстанским предшественникам. Тест проводится раз в три года. Так вот, наши результаты в PISA-2009, 2012 и 2015 были лучше.

Итак, согласно результатам PISA-2018 средний балл Казахстана по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов.

«Сразу скажу, эти показатели мы ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР (чтение – 487, математика – 489 и естествознание – 489)» – рассказал сегодня министр образования Асхат Аймагамбетов.

«С PISA-2009 – на 3 балла по чтению и естествознанию, но при этом значительное улучшение на 18 баллов по математике. Так как в последний раз читательская грамотность была основным направлением в PISA-2009, сравнение проводим с этим циклом исследования. Несмотря на низкие результаты наших детей, призываю не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоят очень много факторов» — уточнил министр образования.

И пояснил, что тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате.

«Для наших детей это первый подобный опыт. Стоить также учесть, что в тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA-2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 – естествознанию и 18 – чтению».

Также, по мнению Аймагамбетова, изменения в нашей системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся (дети 2002 г.р.). «Ведь, участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые еще не успели перейти на обновленное содержание образования. Эффект от обновленных программ мы сможем увидеть, начиная с PISA-2021, в идеале в PISA-2024. К этому времени школьники, которые будут сдавать PISA-2024, будут учиться 7-8 лет по обновленному содержанию» — продолжил оправдываться за промахи своих предшественников нынешний министр (он возглавил систему отечественного образования 13 июня этого года).

Также министерство образования решило, что плохие результаты в международном тесте стали следствием того, что основную часть казахстанских участников исследования составили учащиеся 9-х (44%) и 10-х (53,4%) классов. И привело в пример участников из Японии и Сингапура, которые на 100% и 90% являются учащимися 10-го класса.

Ну, и конечно, не забыли в профильном ведомстве про любимый НИШ: учащиеся этих школ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике – 554 балла, естествознанию – 526 баллов. «Их результаты соответствуют показателям топ лидеров PISA-2018» — отрапортовало министерство образования. И при этом забыло указать, какой жёсткий конкурс идет для поступления в эти школы, сколько денег тратится на каждого ученика НИШа и сколько приходится учителей на одного ученика в сравнении с обычными госшколами.

Справка: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment — PISA) – это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.

 

фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.