Ельдар Абдразаков, «Сентрас»: «Сегодня быть чиновником более выгодно, чем капиталистом»
Поддержать

Ельдар Абдразаков, «Сентрас»: «Сегодня быть чиновником более выгодно, чем капиталистом»

На одного ученика Казахстан тратит в год 230 тысяч тенге, в Сингапуре, Японии и в Финляндии – в десятки раз больше.

Подушевое финансирование школьников Казахстана оказалось в 23 раза ниже уровня развитых стран – сообщает КазТАГ. Депутат Ирина Смирнова сегодня зачитала на пленарном заседании мажилиса запрос фракции «Народные коммунисты» на имя премьер-министра Аскара Мамина.

В обращении коммунисты предлагают кардинально пересмотреть подходы к установлению размера зарплаты учителя, обеспечив ее на уровне средней по стране для начинающего учителя с дальнейшим повышением в зависимости от квалификации и стажа.

«Результаты PISA-2018 (международная программа, оценивающая грамотность школьников и умение применять знания на практике) показывают, что чем больше трат на одного ученика, тем выше качество образования. В Сингапуре, Японии, Финляндии государственные расходы на одного ученика составляют 10-14 тысяч долларов США в год. В Казахстане подушевое финансирование на одного ученика составляет 230 тысяч тенге в год или около 600 долларов США. Вместе с тем затраты на образование в Казахстане, Украине, Молдове практически одинаковы, однако результаты исследований в двух последних странах гораздо выше, чем у нас», — пишут в своем запросе «Народные коммунисты».

Депутат Смирнова указывает, что «в декабре 2019 года мы получили результаты исследований PISA-2018. Исследование проводилось Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и дает ответ на вопрос – обладают ли учащиеся знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. Исследовались четыре параметра: грамотность, чтение, математика и компьютерная грамотность. Наша страна заняла 69-е место из 77 участников. Самые высокие баллы у Китая, Сингапура, Эстонии, Канады и Финляндии. Результаты ниже казахстанских только у Грузии, Панамы, Индонезии, Марокко, Ливана, Косово, Доминиканской Республики и Филиппин. Выше нас на 20-30 позиций расположились Россия, Литва, Латвия, Беларусь, Украина и Молдова».

По ее мнению, результаты 2012 года и 2018 года по итогам исследования PISA почти не различаются, то есть роста качества знаний за указанный период времени не произошло. «Это при том, что уже более 10 лет учащиеся занимаются по новым учебникам и программам, учителя проходят курсы повышения квалификации по новым подходам в сфере образования. Результаты международных исследований вызвали еще больше вопросов по поводу реальности цифровизации в школах, в стране, качеству преподавания и применению новых технологий», — указала Смирнова.

Также она выступила с рядом предложений в адрес министерства образования и науки.

Напомним, на прошлой неделе были опубликованы итоги теста PISA, оценивающего грамотность школьников и умение применять знания на практике. Результаты казахстанских учеников оставляют желать лучше. Наши школьники не просто не дотягивают до самых лучших, но даже уступили своим же казахстанским предшественникам. Тест проводится раз в три года. 

Согласно результатам PISA-2018 средний балл Казахстана по читательской грамотности составил 387 баллов (средний балл стран-участниц — 487), математической – 423 балла (489 ) и естественнонаучной – 397 баллов (489).

 

фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.