Почему Бозумбаев ушел с поста министра
Поддержать

Почему Бозумбаев ушел с поста министра

Вчера в Москве прошла ежегодная 15-я по счету пресс-конференция президента России с представителями прессы.

На брифинг было аккредитовано 1895 журналистов.

О суверенном рунете: «Свободный интернет и суверенный интернет — эти понятия не противоречат друг другу. Суверенный нужен, чтобы защититься от отключения интернета извне. Мы не движемся в сторону закрытия интернета и не собираемся этого делать».

О предполагаемых дочерях и их бизнесе: «Вы сейчас сказали про бизнес, упомянули двух женщин. Упомянули их личные доли, объем бизнеса, просто обозначили факт. Вы поковыряйтесь там поподробнее и поймете, что у них за бизнес и кто кому помогает. »Иннопрактика» — инициатива ректора МГУ. Это связано с законным и правильным желанием наших вузов сочетать возможности наших науки и образования с потребностями производителей и выгодополучателей в России. Мы часто закупаем за границей то, что можем производить сами. »Иннопрактика» посвящена именно этому, в этом смысл ее создания. Это звено между наукой и образованием. Дай бог им успехов».

О внесении изменений в Конституцию: «Можно было бы отменить оговорку »подряд» относительно сроков занятия должности президента».

О признании физлиц иноагентами: «Органы, которые занимаются контролем, столкнулись с тем, что организации, которые подпадают под иностранное агентство, начали что делать? Финансирование из-за рубежа передаются физическому лицу, а он уже передает организации. Но источник-то из-за рубежа понятный. Речь только об этом. Нужно избежать расширительного толкования этого закона».

О пенсионной системе: «Никакой новой пенсионной реформы не готовится и даже не обсуждается. Предложения Минфина относятся к накоплениям, что можно считать инвестициями, и вопрос идет об их защите».

О газовом конфликте России и Украины: «Если оплата задолженности Украине по газу и будет, то она пойдет за счет украинских ценных бумаг. Часть наших резервных средств из ФНБ вложена в украинские ценные бумаги — $3 млрд как раз. Мы будем искать приемлемое решение для всех. Будем сохранять транзит через Украину. Вопрос в сроках и условиях. Украинский маршрут проверенный и удобный. Москва готова поставлять Киеву газ со скидкой. Мы не хотим обострять ситуацию».

О дотациях и Союзном государстве с Белоруссией: «Решение о создании Союзного государства было правильным, но основополагающие решения на 90% не реализованы. Для Белоруссии самые низкие цены на энергоносители. Ошибочно дотировать Белоруссию ценами на газ как в Смоленске в условиях недорешенности строительства Союзного государства. Если мы будем дотировать белорусскую экономику, значит, мы будем дотировать всю страну, что странно. Для этого нужны общие наднациональные органы».

О Донбассе: «Там нет иностранных войск, есть местная милиция и местные силы самообороны. Самая главная проблема, что нет желания решать этот вопрос в диалоге с людьми, а не с помощью танков. Вряд ли можно решить вопрос силой. Донбасс порожняк не гонит. Там люди гордые живут».

О минских соглашениях: «Если начнется пересмотр минских соглашений, вся ситуация может зайти в полный тупик. Нужен прямой диалог с Донбассом — его тоже нет. Позитивные изменения есть: Закон об особом статусе продлен, правовая основа не утеряна, проведен отвод войск из ключевых точек, сократилось количество обстрелов. Есть и позитив, есть и настораживающие вещи, но в целом формат целесообразен».

О санкциях США: «Это абсолютно недружественные акты. Мы будем зеркально отвечать на действия США. Если США хотят поддержать Украину, то пусть дадут ей денег, а не ведут политику сдерживания России».

Об импичменте Дональду Трампу: «Я не уверен, что правление Трампа заканчивается. Это просто продолжение внутриполитической борьбы».

Об отношении к законопроекту о домашнем насилии: «Законопроект не читал, но Матвиенко недавно подробно рассказывала о нем. Отношение смешанное. Я против любого насилия, прежде всего к детям и женщинам, это признак очень низкого уровня культуры. Давайте обсуждать спокойно в общественности, прогнозировать результаты».

О присвоении Рамзану Кадырову звания Героя России: «Отец Кадырова Ахмат сам пришел ко мне, чтобы выстраивать отношения с Россией, еще до начала боевых действий. Его судьбу вы знаете: он погиб от рук террористов. Его сын до сих пор подвергается опасности в ежедневном режиме, принимает участие в боевых операциях. Его не остановить, под пули лезет. Я просто так такие указы не подписываю. Вспомните, как выглядел Грозный — как Сталинград после битвы. А сейчас как выглядит? В принципе, Кадырову можно бы и Героя Труда дать, но молодой еще, подождет».

О Пригожине и «ЧВК Вагнера». «Они люди военные, находятся в разных званиях — других поваров у меня нет. Надо, чтобы это было ясно, понятно и чтобы мы к этому не возвращались. Если кто-то хочет приклеить какие-то ярлыки, их дело, и здесь ничего страшного нет, это вот такая политическая возня у нас происходит. Есть даже такое понятие — безопасное питание, мы никому это питание, кроме как сотрудникам ФСО, не передаем».

«Теперь по поводу «Вагнера» и того, что люди делают: все должны оставаться в рамках закона, все. Мы можем запретить вообще частную охранную деятельность, но стоит только это сделать, думаю, что и к вам придут с большим количеством петиций, требованием защитить этот рынок труда. У нас там работает чуть ли не миллион человек».

«Теперь по поводу присутствия их где-то за границей. Если, повторяю еще раз, они не нарушают российского закона, они вправе работать, продавливать свои бизнес-интересы в любой точке планеты».

О стагнации и Кудрине. «Смотрите, рост экономики на один процент в год за определенный период времени. Во-первых, он был таким, когда Алексей Леонидович [Кудрин] был вице-премьером российского правительства. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая. У нас так в народе говорят».

«Я с большим уважением отношусь к Алексею Леонидовичу, это мой товарищ, и он хороший специалист, я, как правило, прислушиваюсь к его рекомендациям, он надежный специалист, хороший».

О запрете концертов рэперов. «Я недавно, вы видели, был на юбилее Темирканова, ему 80 лет исполнилось. Он сказал, в общем, обычную вещь, но все-таки правильную: искусство существует не для того, чтобы потакать низменным мотивам, низменным интересам и низкому профилю культуры. Сама культура существует для того, чтобы поднимать этот уровень. Конечно, за это нельзя хватать, не пущать и наказывать. Это неверно».

Вы что, хотим деградировать, что ли? Кто-то хочет пропагандировать наркотики, пусть пропагандирует. Мы не должны этого делать, и поощрять это ни в коем случае нельзя, и смотреть на это безучастно тоже нельзя. Другое дело, что нужно противодействовать по-другому этим тенденциям. Или у нас стало модным как-то пропагандировать суицид среди молодежи. Ну и что, пойдем сейчас все и повесимся, что ли? Чур, я не первый, вы тогда первые будете».

при подготовке информации использованы материалы kommersant.ru и ВВС 

фото ria.ru и из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.