понедельник, 19 октября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Митингующие в Павлодаре потребовали лишить русский язык официального статуса Надыров объяснил свой уход «переходом на другую работу» ВОЗ назвал страны наиболее успешно подготовленные к пандемии С 26 октября в Казахстане заработают кинотеатры В Алматы убит дизайнер Сабит Сырахан Армения предупреждает о возможной вспышке чумы в Карабахе Нужно ли «Борату-2» благословление казахстанского минкульта и его руководителя? В Москве назвали сроки массовой вакцинации от коронавируса Жанар Мадеева заменит Надырова? Хакеры из КНДР атаковали оборонные предприятия России Камалжан Надыров ушел с поста главврача Алматы Казахстанский фильм впервые выиграл гран-при Варшавского международного кинофестиваля В Министерстве обороны два новых топ-чиновника Трех лидеров оппозиции Беларуси выдвинули на Нобелевскую премию мира Прецедент создан: как отреагирует Китай? Трамп назвал семью Байдена коррумпированной АНПЗ проверят Минздрав издает приказы, противоречащие Конституции? Азербайджан передаст тела погибших солдат Армении Заседание Совета по реформам пройдёт 21 октября Казахстан отнесли к клептократическим странам ООН призвала бороться с коррупцией в условиях пандемии Во Франции вводят комендантский час В самолёте FlyArystan пытались задушить бортпроводницу В Бишкеке прекратились митинги

Онлайн-обучение окажет на экономику Казахстана негативное влияние на протяжении десятков лет

Уровень знаний казахстанских школьников упадет еще ниже из-за пандемии.

Неравный доступ к качественному образованию, особенно в период карантина, может негативно сказаться на развитии человеческого капитала для уязвимых слоев населения. Закрытие школ на карантин может вылиться в потери в обучении в размере свыше трети учебного года, и такое воздействие может означать снижение рейтинга в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) – считают эксперты Всемирного банка.

В докладе, подготовленным Всемирным банком, приводятся доводы о том, что пандемия COVID-19 оказывает отрицательное влияние на развитие человеческого капитала в Казахстане.

Поскольку большинство учащихся в стране в настоящее время демонстрируют результаты по функциональной грамотности вблизи порогового значения, а также учитывая, что некоторые из них пострадают от воздействия пандемии больше других, доля учащихся с уровнем функциональной грамотности ниже порогового значения, судя по оценкам, вырастет на 3 процентных пункта (с 64 до 67%).

«Уровень потерь в образовании и обучении вследствие COVID-19 будет оказывать влияние на экономику на протяжении десятилетий. Это влияние  оценивается в 2,9%, что приведет к общему экономическому ущербу на сумму до 1,9 млрд долларов США в год», – отметил Жан-Франсуа Марто, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.

Необходимо уделить первоочередное внимание образованию и развитию навыков, увеличению финансирования сферы образования, восстановлению обучения для учащихся, которые больше всего потеряли во время пандемии – считает Марто. Это означает, что расширение доступа к качественному дистанционному образованию и среднесрочная модернизация образования будут иметь решающее значение для смягчения ожидаемого снижения качества человеческого капитала в Казахстане, вызванного пандемией.

Напомним, по качеству образования Казахстан и так с каждым годом опускается все ниже и ниже. 

Так, в рейтинге PISA, оценивающего грамотность школьников и умение применять знания на практике, наши ученики не просто не дотягивают до самых лучших, но даже уступили своим же казахстанским предшественникам. Тест проводится раз в три года. Результаты PISA-2018 стали ниже наших же результатов в 2009, 2012 и 2015 годах.

Согласно результатам PISA-2018 средний балл Казахстана по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов. Средние показатели по ОЭСР составляют: чтение – 487, математика – 489 и естествознание – 489.

 

фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33