В Казахстане запущена "Первая гибридная инклюзивная школа"
Поддержать

В Казахстане запущена "Первая гибридная инклюзивная школа"

В «Первой гибридной инклюзивной школе» свыше 100 детей с ООП будут использовать инклюзивные технологии Microsoft, которые помогают создавать условия для качественного доступного образования всех без исключения детей.

Microsoft Казахстан в качестве технологического партнера и Общественный фонд НПО «Центр социальных инклюзивных программ» начали развитие совместного проекта «Первая гибридная инклюзивная школа» для нормотипичных (обычных) детей и детей с особыми образовательными потребностями (ООП – дети, у которых трудности в обучении возникают в результате расстройства психофизического развития: нарушений слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и эмоционально-волевыми расстройствами). Обучение в школе основано на концепции инклюзивного образования с гибридным подходом, с помощью комбинации офлайн и онлайн-методов обучения.

Основная задача школы – реализовать концепцию инклюзивного образования через инновационную образовательную методику. Методика включает технологию дистанционного обучения по методу PBL (Problem-Based Learning), при котором акцент обучения смещается с учителя на ученика, – ученик пытается самостоятельно решить поставленную практическую задачу. В процессе обучения будет также применяться метод игротехники, который позволяет учащимся осваивать навыки работы в команде, что подразумевает вовлеченность всех учащихся вне зависимости от наличия или отсутствия особенностей и снижение уровня напряжения от процесса изучения нового материала.

К процессу разработки подключены студенты различных университетов и специальностей, а также команда студентов-дефектологов из Казахского национального женского педагогического университета.

Школами-партнерами проекта стали частная школа «Дана», «Авторская школа Жании Аубакировой», а также заключен меморандум о сотрудничестве с НИШ г. Алматы.

«Более одного миллиарда людей в мире нуждаются в особых технологиях, чтобы быть независимыми и продуктивными, но только один из десяти имеет такую возможность. Мы в Microsoft с помощью наших продуктов, услуг и технологий хотим расширить возможности каждого. Вместе с нашими партнерами мы стараемся обеспечить равные шансы в развитии и обучении детей. Мы рады, что наши технологии помогут раскрыть потенциал школьников и обеспечить лучшее будущее, в котором не будет места никакой дискриминации», — отметил руководитель по работе с сектором образования в Казахстане и странах СНГ «Microsoft Казахстан» Нурлан Жаныбек.

«Каждый ребенок должен научиться жить в постоянно меняющемся мире, и не просто выживать, а жить в полном согласии с окружающим миром и людьми, в радости и наслаждении. Такие задачи сегодня стоят перед школой, а их невозможно решить при стандартизированном подходе, в котором есть место только тем детям, что вписываются в какие-то условные рамки. А тех, кто не вписывается — мы как общество теряем. Индивидуальный подход позволяет решить этот вопрос, но он требует не только компетенций, но и большой отдачи и любви к детям», — рассказал методический директор ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» Айнур Кадырова.

В ходе проекта ОФ «Центр социальных инклюзивных программ» также ведется разработка и пилотный запуск Ресурсного инклюзивного центра, модель которого впоследствии сможет быть реплицирована в различных городах. Независимый ресурсный центр поможет школам справиться с ситуациями, связанными с включением детей с ООП в образовательный процесс.

В Казахстане около 150 тысяч детей имеют статус «с особыми образовательными потребностями».

фото с сайта inbusiness.kz




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.