Карантин на границе Казахстана и Китая продлится до лета
Поддержать

Карантин на границе Казахстана и Китая продлится до лета

Проблемы с очередью грузового автотранспорта и вагонов из-за длительных проверок и мероприятий по санобработке на границе с Китаем сохраняются.

В НПП «Атамекен» через казахстанский МИД поступило письмо МИД КНР с предупреждением, что китайской стороной будут сохранены карантинные меры в зимний и весенний периоды — пишет Kazakhstan Today.

На сегодня в электронной очереди на пункте пропуска «Нур жолы» зарегистрированы более 8 тысяч грузовых автомобилей, 600 из которых с грузом, 8 тысяч вагонов по-прежнему брошены на пути следования к границе с КНРЦ, — сообщил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.

В настоящее время дезинфекция и термическая обработка одной единицы грузового автотранспорта длится до 1,5 часа, вагона или контейнера — от 2 до 6 часов.  

«Мы в конце декабря с бизнес-сообществом и МИИР РК посетили пункт пропуска «Достык», где предложили проводить обработку на нашей стороне, чтобы попытаться ускорить процесс пропуска вагонов. Соответствующее предложение было направлено в госорганы. Более того, наши предприниматели еще осенью начали бить тревогу, так как из-за простоев ожидались срывы договорных обязательств перед партнерами, в связи с чем госорган пошел на встречу Нацпалате и мы получили письмо от МИИР РК, которое стало основанием для признания ситуации на границе форс-мажором», — отметил Талгат Темирханов.

В начале декабря 2020 года «Атамекен» разместил письмо МИИР РК на официальном сайте. С ним предприниматели могут обращаться во Внешнеторговую палату за оценкой и получением свидетельства о форс-мажоре. По данным ВТП уже выдано 28 свидетельств, всего с момента публикации письма от предпринимателей поступило 64 заявки.  

Предприниматели действительно оказались в непростой ситуации, к нам попадали заявки, которые касаются доставки товаров первой необходимости, медицинского назначения. Помимо субъектов предпринимательства, данная ситуация коснулась и ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» в части неисполнения обязательств по перевозке и обслуживанию клиентов. К ним поступило более 6000 претензий», — рассказали во внешнеторговой палате.

Также рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не просто каждый вагон, а каждый мешок.  

Талгат Темирханов отметил, что, несмотря на неоднократные обращения в правительство Казахстана с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств, проблема не решается.

Во избежание штрафов для предпринимателей в 2021 году, «Атамекен» намерен повторно обратиться в МИИР РК для разъяснений сохраняющейся ситуации на границе.

Фото Reuters




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.