среда, 14 апреля 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Председатель ОБСЕ встретилась не только с президентом, но и с представителями гражданского общества Навальный пожаловался, что ему не дают читать Коран Активы казахстанских банков выросли до 32 трлн тенге Минздрав «потерял» предложения по повышению  прозрачности системы здравоохранения Во сколько обошлась "Туркестанская Венеция"? Путин распорядился отметить победу над Золотой Ордой Алиев требует Ереван ответить, откуда Армения получила "Искандер-М" Нефтяники отказываются от вакцинации, боясь потерять надбавки Индия одобрила «Спутник V» Казахстан: ВВП слегка растет Россия разместила на границе с Украиной и в Крыму свыше 80 000 военных Власти готовы платить за оружие до 300 тысяч В Беларуси прекращено вещание Euronews Без ПЦР-справки на борт не пустят Ограничить депутатство двумя сроками предлагает помощник мажилисмена Зеленский запросил переговоры с Путиным. Песков сделал заявление Кыргызстан предложил создать единый электроэнергетический рынок для членов ЕАЭС Политзаключенный Асет Абишев: «Отчет НПМ о моем посещении – лживый» В Алматы протестующие собирают ночевать у здания агентства по финнадзору Прокуратура Алматы начала проверку скорой помощи Узбекистан безвозмездно построит школу в Карабахе Бедных стало больше, а элита все богатеет Команда Навального получила премию за фильм «Дворец для Путина» Жители села в ЗКО пошли наперекор акимату и добились своего Акиматы выдавали пастбища с нарушениями земельного законодательства РК

Казахстанцы призывают остановить строительство LRT

Группа казахстанцев выступила с инициативой организации петиции с требованием остановить финансирование и строительство системы легкорельсового транспорта в столице.

В частности, они указывают на убыточность проекта – пишет azattyq-ruhy.kz.

«Проект убыточный. Уже 156 миллиардов тенге растратили, а в результате имеем, как сказал Кульгинов, «что не красит облик города». Почему не было расследований по хищениям и не было попыток вернуть деньги? Зачем снова привлекать инвестиции, если и без того у страны внешний долг 160 миллиардов долларов США?» – написал представитель инициативной группы Азаматхан Амиртай на своей странице в фейсбуке.

По его словам, проект неокупаемый, массово пользоваться им не будут.

«На эксплуатацию собираются брать деньги из бюджета. А это, представьте себе, 99 миллиардов тенге только в первый год. Деньги бюджета – это деньги налогоплательщиков! Это наши деньги! Деньги простых граждан, ИП, МСБ. Почему мы должны оплачивать этот убыточный, ненужный, позорный проект?!», – задается вопросом Амиртай.

Если действительно важен внешний облик города, то в начале необходимо решить вопрос с «выхлопами ТЭЦ», со смогом, ведь «в последнее время совсем дышать невозможно».

«Что касается международных обязательств: изначально убыточный проект LRT больше похож на шаблон, которым пользуются китайские инвесторы. В Найроби, Кении, есть очень похожий проект, тоже строится китайской компанией. Дорога от международного аэропорта до восточной магистрали протяженностью 27 километров (Астана LRT – 23 километра), только его стоимость 550 миллионов долларов США (Астана LRT – 1,5 миллиарда долларов США). И даже в Найроби, с 4,5 миллионами жителей, это строительство благоразумным не называют – пользы от него мало, а внешний долг и долги перед китайскими банками растут», – подчеркнул Азаматхан Амиртай.

Изначально стоимость проекта строительства LRT в Нур-Султане оценивалась в 1,8 миллиарда долларов США. В результате переговоров под государственную гарантию была привлечен займ от государственного Банка развития Китая в размере 1,5 миллиарда долларов США, из которых около 344 миллиона долларов США уже были использованы на строительство.

Затем аким Нур-Султана Алтай Кульгинов рассказал о том, что в результате отказа от китайского займа было сэкономлено 800 миллионов долларов.

В начале октября 2020 года Агентством РК по противодействию коррупции было завершено и направлено в суд уголовное дело в отношении должностных лиц акимата столицы и ТОО «Астана LRT» по факту хищения 5,8 миллиарда тенге при реализации проекта легкорельсового транспорта. 

Перед судом предстанут семь человек. При этом бывший заместитель акима города и бывший глава «Астана LRT» Талгат Ардан по-прежнему находятся в международном розыске. Для них заочно избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.

Суд начался в октябре прошлого года, процесс ведется в закрытом режиме.

Фото inform.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33