Забастовку и митинги готовы начать машинисты башенных кранов с 1 марта в Нур-Султане
Поддержать

Забастовку и митинги готовы начать машинисты башенных кранов с 1 марта в Нур-Султане

80% строительных объектов в Нур-Султане могут остановиться. Машинисты башенных кранов в Нур-Султане готовы начать забастовку и митинги в случае невыполнения их требований. Об этом они сообщили во время собрания в субботу вечером в парке «Жерұйық». Exclusive.kz оказалось единственным СМИ, посетившим данное мероприятие.

Порядка 60 машинистов башенных кранов в течение полутора часов обсуждали план действий, после чего записали видеобращение. Они предупреждают Президента и министра труда, что в случае невыполнения восьми требований с 1 марта рабочие прекратят работу и начнутся митинговать.

По словам активистки Сауле Сейдахметовой, забастовку готовы объявить также рабочие Кокшетау, Алматы и Туркестана. Как минимум трех активистов уже уволили из-за их участия в предыдущем собрании крановщиков.


Во-первых, рабочие не довольны тем, что с ними не составляют трудовые договора.

«Работодатели отказываются заключать трудовой договор. Говорят, завтра заключим, послезавтра заключим. Вследствие чего мы лишены всех гарантий, медицинского страхования, страхования от несчастного случая, отчисления пенсионных взносов и ряда других мер, обеспечивающих социальную защиту. Требуем заключить с нами договора», — рассказал Наби Жанатулы.

Одно из основных требований крановщиков – повышение заработной платы до 800 тыс. тенге.

«Ранее мы требовали, чтоб снизили цены. Сейчас, наоборот, цены растут на коммунальные услуги, на продукты питания, на повышение транспортных тарифов и удорожания качества жизни в целом. Мы работаем без выходных, до 22-23 часов, а не до 18-00, как положено по закону. Еще и по ночам работаем. Сейчас мы зарабатываем 200 с небольшим тыс. тенге, этого ни на что не хватает», — говорит Сулейман Бопышев.

Еще одно требование — снижение пенсионного возраста мужчины до 60 лет, женщин до 55 лет.

150-метровый кран. Как на него 60-летнему залезать? Шахтеры работают под землей, а мы над землей. Мы не выдерживаем», — аргументирует Берик Елтайулы.

Также люди хотят, чтоб соблюдались нормы охраны труда и техники безопасности.

«Требуем обеспечить нас индивидуальными средствами защиты. Крановщики вынуждены покупать рабочую форму на свои денежные средства по требованию руководства. А также вынуждают производить высотные работы в непогодных условиях, что влечет риск жизни и здоровью», — говорит Елтайулы.

Восьмичасовой рабочий день – конституционное право казахстанцев – сегодня снова становится требованием.

«Требуем продолжительности работы не более 40 часов в неделю. Переработка оплачивается в полуторном размере, но не более 4 часа в неделю. Работа в ночные часы, выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере. Поскольку работа крановщиков является особо опасным производством. Установить коэффициент к заработной плате в размере 1.5», — требуют также крановщики.

Пожилой Валерий сравнил положение с советским периодом.

«В советское время 10% от построенного жилья отдавали рабочим, которые работали там. В Астане строителям хотя бы какая-то скидка должна быть. Я 17 лет подменный крановой. Мы сапожники без сапог. Пусть Президент нас услышит», — обратился он.

В случае отказа в согласовании митингов акиматом крановщики намерены протестовать не санкционированно. Судя по решительному настрою участников субботнего собрания они не особо ждут разрешения на протест. Также крановые намерены обратиться в Международную организацию труда.

Полиция наблюдала за происходящим спокойно. Подошедший к рабочим подполковник попросил не распивать спиртные напитки и удалился.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.