среда, 22 мая 2019
,
USD/KZT: 378.87 EUR/KZT: 422.4 RUR/KZT: 5.87
АБР занимает Узбекистану деньги на локомотивы Должники требуют амнистию, а иначе митинг Враг у ворот: глава ФСБ России поведал о боевиках «Вилайат Хорасан» Депутат имеет право знать все про доходы Трампа Стране обещаны излишки ГСМ Президент Украины эффектно приступил к должности Новый кровавый бунт в таджикской колонии «Второй этап» революции в Армении После инаугурации президент Украины распустит парламент Конфликт между миноритариями и АО «Казахтелеком» исчерпан Air Astana: посадка в Шереметьево прошла в штатном режиме Как президент и кандидат «засветился» на ниве борьбы за скромность Азиатский банк развития помогает узбекам с ипотекой Тегеран начнет обогащать уран Член правительства отмечает «прекрасную» связь Агентству по регулированию и развитию финрынков быть Абаев «виртуозно» осветил животрепещущие вопросы Министр национальной экономики изложил картину дня Токаев и предвыборный акционизм Минск «покусился» на запреты в ЕАЭС ОБСЕ одобряет шаги узбекских властей и критикует Казахстан Представитель «Ұлт тағдыры» получил удостоверение кандидата в лидеры Почти все, но еще без кандидата Косанова Катастрофа Superjet: 41 погибший «Фабрика звезд» будет «топить» за Токаева

Многостороннее финансирование как решение проблем климата

В своем недавнем отчете Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата предупреждает: чтобы избежать самых тяжелых последствий глобального потепления, страны должны осуществлять социальные и экономические изменения в масштабе, «не имеющем документированного исторического прецедента». Как мы отмечали ранее, только институциональные инвесторы, такие как пенсионные фонды, фонды управления государственным имуществом и страховые компании, обладают достаточным финансовым потенциалом для решения проблемы изменения климата.

Тем не менее, чтобы свести риск к минимуму, институциональные инвесторы обычно предпочитают вкладывать свой капитал в операционную инфраструктуру, которая уже приносит стабильный доход, а не в новые проекты. По той же причине их деньги направляются в страны с развитой экономикой, частный сектор которых в последние десятилетия получил более 70% инвестиций в инфраструктуру. Изменение климата требует, чтобы институциональные инвесторы вышли за эти границы. Но им нужна помощь, чтобы сгладить риски, связанные с таким переходом; поэтому мы считаем, что миру необходим новый механизм финансирования мирового климата (МФМК), предназначенный исключительно для мобилизации капитала институциональных инвесторов и устранения недостатков текущих многосторонних инициатив.

Не считая нескольких многообещающих проектов, правительства и международные кредитно-финансовые организации (МКФО) ведут борьбу за мобилизацию частного капитала в масштабе, соответствующем изменению климата. Важно отметить, что институциональные инвесторы практически не участвовуют в подобных инициативах по нескольким причинам. Во-первых, у них и у МКФО разные приоритеты. Деятельность МКФО основывается на политических целях стран-членов и потребностях стран-клиентов и не всегда отражает спрос инвесторов. Напротив, институциональные инвесторы, как коммерческие субъекты, связанные обязательствами с пенсионерами и другими заинтересованными сторонами, не будут вкладываться в проекты, имеющие репутацию рискованных или не обещающих адекватной финансовой прибыли. Чтобы заинтересовать их, МКФО должны подготовить условия, способные конкурировать с условиями частных компаний по управлению активами, используемыми институциональными инвесторами. Более того, многие институциональные инвесторы незнакомы с инвестициями в инфраструктуру в целом, не говоря уже о развивающихся рынках. Следовательно, МКФО также должны создать потенциал для решения проблем этих инвесторов в ходе участия в незнакомых им секторах и регионах.

Во-вторых, есть разница между поощрением частных инвестиций в страны с низким уровнем дохода и страны с нестабильной экономикой и мобилизацией частного капитала для действий в области климата в странах со средним уровнем дохода, где выбросы углерода намного выше. Поскольку экологические инвестиции в первую группу стран могут привлекать в основном небольшой ряд частных инвесторов с особой специализацией и инвесторов в проекты социальной и экологической значимости, более крупные суммы частного капитала, в том числе от институциональных инвесторов, можно мобилизовать во вторую группу. Эти две категории стран требуют совершенно разных стратегий, ресурсов и институциональных структур, а не обобщенного подхода, которым в настоящее время ограничиваются МКФО.

В-третьих, МКФО необходимо увеличить свое присутствие на платформах сотрудничества институциональных инвесторов, брать на себя больше риска, укреплять партнерские отношения с местными стратегическими инвестиционными фондами и корректировать свои структуры управления в соответствии с принципами корпоративного руководства, к которым привыкли частные инвесторы. Согласно недавнему отчету «Большой двадцатки», МКФО также следует усилить свои возможности по привлечению инвестиций в акционерный капитал. И, наконец, за некоторыми исключениями, существующие многосторонние инициативы, например, Зеленый климатический фонд и Фонд экологически чистых технологий, мобилизуют частный капитал на уровне проектов, а не на уровне портфелей. Но поскольку большинство институциональных инвесторов управляют большими объемами капитала с помощью небольших инвестиционных групп, они, как правило, не имеют возможности напрямую вкладываться в отдельные проекты – им требуется средство или фонд, чтобы направлять свои финансы.

В свете этих проблем контроль над инвесторами является ключом к мобилизации частного капитала в зеленую инфраструктуру. Частные инвесторы крайне неохотно передают управление государственным структурам, подозревая, что госорганы могут быть подвержены политическому влиянию и могут не инвестировать на коммерческих условиях. Чтобы смягчить эти опасения, МКФО должны подчеркивать независимость процесса распределения инвестиций. Одним из интересных примеров здесь является индийский Национальный фонд инвестиций и инфрастуктуры (НФИИ), обладающий капиталом в 6 млрд долларов, пользующийся поддержкой правительства и успешный в мобилизации капитала институциональных инвесторов.

Правительство Индии владеет фиксированной миноритарной долей 49% в самом НФИИ и в компании, которая им руководит, а частные и институциональные инвесторы управляют контрольным пакетом. НФИИ действует как стандартный коммерческий инвестиционный фонд, и у правительства есть только два представителя в совете из шести человек. Инвестиционный комитет фонда, который принимает все решения по инвестициям, полностью состоит из профессионалов в этой области, которые (как и сотрудники НФИИ) набираются в основном из частного сектора. Эти ограничения на государственный контроль призваны освободить НФИИ от возможного политического влияния и тем самым заверить инвесторов, что фонд работает на коммерческих условиях в рамках прописанных полномочий.

Согласно недавнему докладу исследователей из Стэнфордского и Маастрихтского университетов, чтобы мобилизовать капитал институциональных инвесторов для финансирования борьбы с изменением климата, МКФО должны начать функционировать аналогичным образом. Но крупные институты меняются медленно, а проблемы климата требуют экстренного вмешательства, а не постепенных реформ. Вот почему новый МФМК, нацеленный на мобилизацию капитала от институциональных инвесторов и построенный по образцу структуры НФИИ, может стать важной частью ответа на вызов.

Безусловно, хотя МКФО были бы миноритарными инвесторами в предлагаемом МФМК, они по-прежнему играли бы ключевую роль в оказании помощи частным инвесторам по оценке рисков в новых условиях. МКФО также должны разделить эти риски и оказывать техническую поддержку на основе опыта своих экспертов в широком поле секторов и регионов. Принципиально важно убедить МКФО, что их кредитный рейтинг AAA и статус предпочитаемого кредитора не пострадают, а поэтому следует освободить бюджет МФМК от других финансовых инициатив. Но эти трудности преодолимы.

В целом, МКФО живут в другом мире, нежели институциональные инвесторы, капитал которых они стремятся мобилизовать. Чтобы привлечь достаточно частного капитала для продвижения решений по изменению климата, МКФО должны начать рассматривать крупных институциональных инвесторов как своих партнеров и клиентов. Новый МФМК, с необходимыми ресурсами и поддержкой высокого уровня, поможет осуществить требуемые изменения.

Хавард Халланд – приглашенный научный консультант Стэнфордского центра глобальных проектов при Стэнфордском университете. 

Джастин Йифу Лин – бывший ведущий экономист Всемирного банка, декан Института новой структурной экономики и Института сотрудничества и развития «Юг-Юг», почетный декан Национального факультета развития Пекинского университета.

Copyright: Project Syndicate, 2019

иллюстрации из открытых источников

Хавард Халланд и Джастин Йифу Лин
Оставить комментарий

Финансы

Казахстан - самый крупный добытчик урана в мире Казахстан - самый крупный добытчик урана в мире
Редакция Exclusive
|25.01.2019 - 12:27|609|
Вагончик тронется, вокзал останется Вагончик тронется, вокзал останется
Редакция Exclusive
|22.01.2019 - 14:10|468|
Великая тайна о 51 совместном проекте Великая тайна о 51 совместном проекте
Редакция Exclusive
|22.01.2019 - 11:26|1 058
Нацбанк расширяет свои полномочия Нацбанк расширяет свои полномочия
Аскар Муминов
|17.01.2019 - 15:22|1 033
Ташкент  открывается инвесторам Ташкент открывается инвесторам
Редакция Exclusive
|16.01.2019 - 10:39|612|
В сухом остатке В сухом остатке
Аскар Муминов
|03.01.2019 - 13:21|726
Праздничный стол дорожает Праздничный стол дорожает
Редакция Exclusive
|03.01.2019 - 11:13|433|
Нацбанк получает все больше полномочий Нацбанк получает все больше полномочий
Аскар Муминов
|27.12.2018 - 13:17|713
Цифровая революция как локомотив устойчивого развития Цифровая революция как локомотив устойчивого развития
Редакция Exclusive
|27.12.2018 - 10:40|468
ГЧП пошло на 67-й шаг ГЧП пошло на 67-й шаг
Редакция Exclusive
|27.12.2018 - 10:23|481|
Мировые госактивы стоят вдвое больше мирового ВВП Мировые госактивы стоят вдвое больше мирового ВВП
Редакция Exclusive
|25.12.2018 - 16:49|472
Не было ни алтына, да вдруг рубль Не было ни алтына, да вдруг рубль
Аскар Муминов
|21.12.2018 - 16:03|844
Кредитование перерабатывающего сектора забуксовало Кредитование перерабатывающего сектора забуксовало
Редакция Exclusive
|21.12.2018 - 13:50|579|
ЕАЭС, не успев повзрослеть, стал архаичной структурой ЕАЭС, не успев повзрослеть, стал архаичной структурой
Аскар Муминов
|18.12.2018 - 07:00|822
Банки:  чужим здесь не место? Банки: чужим здесь не место?
Редакция Exclusive
|06.12.2018 - 15:15|716|
Госдолг растет как на дрожжах Госдолг растет как на дрожжах
Аскар Муминов
|04.12.2018 - 10:24|1 468
Олжас Худайбергенов, CSI: «Большая тройка консалтинговых компаний признала нас как полноправного игрока» Олжас Худайбергенов, CSI: «Большая тройка консалтинговых компаний признала нас как полноправного игрока»
Карлыгаш Еженова
|26.11.2018 - 11:15|3 939
Перевалит ли тенге 400 за доллар? Перевалит ли тенге 400 за доллар?
Аскар Муминов
|22.11.2018 - 11:40|1 514
Обсуждать идеи CBDC следовало начать раньше Обсуждать идеи CBDC следовало начать раньше
Редакция Exclusive
|22.11.2018 - 10:18|1 153
Почему у Нацбанка дела расходятся со словами? Почему у Нацбанка дела расходятся со словами?
Редакция Exclusive
|21.11.2018 - 13:02|1 725|1
Казахстанский инвестклимат благоприятнее общемирового Казахстанский инвестклимат благоприятнее общемирового
Редакция Exclusive
|21.11.2018 - 11:25|1 269|
Опять двадцать пять: парадоксы финансовой системы Опять двадцать пять: парадоксы финансовой системы
Парыз Байтенов
|19.11.2018 - 13:20|1 619|
Возвращение к фиксированному курсу: за и против. Возвращение к фиксированному курсу: за и против.
Редакция Exclusive
|14.11.2018 - 12:00|2 215
Петр Своик: Власти могут подорваться на собственной мине Петр Своик: Власти могут подорваться на собственной мине
Аскар Муминов
|09.11.2018 - 14:51|2 874|2
Фискальное бремя добивает и население, и бизнес Фискальное бремя добивает и население, и бизнес
Аскар Муминов
|05.11.2018 - 15:36|3 658
Линейка инвестиций Линейка инвестиций
Парыз Байтенов
|30.10.2018 - 10:52|2 356|
В Сингапуре опубликован доклад «Азиатская экономическая интеграция» В Сингапуре опубликован доклад «Азиатская экономическая интеграция»
Редакция Exclusive
|25.10.2018 - 10:16|2 245
Кризис 2008 года – это были  цветочки Кризис 2008 года – это были  цветочки
Аскар Муминов
|18.10.2018 - 10:27|2 817
Новая депозитная политика Новая депозитная политика
Редакция Exclusive
|20.09.2018 - 12:48|2 419
Финансовой стабильности пришел конец? Финансовой стабильности пришел конец?
Эмиль Хазин
|11.09.2018 - 10:25|2 504
Как доллар продолжает курс на укрепление Как доллар продолжает курс на укрепление
Редакция Exclusive
|05.09.2018 - 13:24|2 524
Почему девальвируется юань? Почему девальвируется юань?
Редакция Exclusive
|04.09.2018 - 13:11|2 514
«Казахстан мог стать ведущей экономической державой в Центральной Азии» «Казахстан мог стать ведущей экономической державой в Центральной Азии»
Аскар Муминов
|03.09.2018 - 17:16|4 705
Ба! Знакомые всё грабли! Ба! Знакомые всё грабли!
Редакция Exclusive
|27.08.2018 - 20:11|2 385
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33