воскресенье, 24 февраля 2019
Переменная Облачность -7.3, Переменная Облачность
USD/KZT: 376.73 EUR/KZT: 427.36 RUR/KZT: 5.75
Мининформации обещает «революцию» в виде общего сайта госорганов США – КНР: юань преткновения Аким Алматы посчитал, что через полтора десятка лет город станет «трехмиллионником» Министр информации поручил заму собрать мнения журналистов Плечом к плечу с «этичным» министром Глава МВД обещал СМИ дружбу, но анализ реформы проведут другие Штаты вчинили иск Дональду Трампу Стартовал прием заявок на участие в Umay Boost для женщин-предпринимателей Россия потеряла ЗРК С-400, которые купил Китай С дисконтом: «Казахтелеком» по-новому оценивает свои акции Baring Vostok Capital назначил временных управляющих Минюст Узбекистана сделает обязательными брачные контракты Молодые пары под крылом государства «Нобелевка» по заявке Белого дома Михаил Ломтадзе: «Это событие не отразится на казахстанской компании» Право на отставку: Конституционный Совет ответил Назарбаеву Михаил Горбачев об афганском синдроме Госдумы Акимат Астаны о том, что делается для «качества жизни» Сенат США уточнил потенциальные санкции относительно России В столице многодетные матери требуют встречи с первыми руководителями Астаны Дарига Назарбаева: «Где вы все были? Почему проглядели?» Блумберг против второго срока Трампа Ашгабад молчит на запросы Душанбе Аким Алматы создает сервисный центр многодетных матерей Ведущие мировые агентства подняли кредитный рейтинг России

Что систематически не так в нашем авиахозяйстве?

Как дизайнеры, ветеринары и агрономы регулируют воздушное движение в Казахстане. Генеральный прокурор Кайрат Кожамжаров адресовал показательно-тревожное письмо президенту страны.

Глава надзорного органа информировал Нурсултана Назарбаева «О состоянии законности в авиационной сфере». Из текста становится очевидно, почему летать в Казахстане дорого, неудобно и, что особенно напрягает, уже далеко не так безопасно.

Письмо генпрокурора – итог проверки Комитета гражданской авиации и подведомственных организаций по обеспечению качества, доступности авиауслуг, а также безопасности полетов.

Если говорить о материальной стороне, то эта проверка «показала, что за 2017-2018 годы в Казахстане произошло резкое удорожание стоимости авиабилетов на 30%». Кажется, о бесконечной зависимости нефтяного Казахстана от цен на авиатопливо известно даже тем, кто ни разу не летал на самолете, а таких в стране подавляющее большинство.   

Генпрокурор пишет, что «дороговизна обусловлена двумя факторами: импортозависимостью от российского авиакеросина (65%) и наличием множества посредников, перепродающих топливо авиакомпаниям на 20-30% дороже цены НПЗ».

И, если «в ведущих аэропортах Лондона, Москвы, Дубай, Гонконга, Франкфурта тонна авиакеросина не достигает $700», то «расходы на авиатопливо в аэропортах Астаны и Алматы за одну тонну составляют около $1000».

Плюс сегодня, как следует из информации, по факту «кабальные условия лизинга воздушных судов», а «затраты на них составляют 17% себестоимости авиабилетов». Общее положение таково, что Казахстан арендует 68% самолетов пассажирских авиалиний – 52 из 76. «К примеру, Qazaq Air арендует три судна и платит каждый месяц по $200 тысяч за лайнер, которые после окончания пятилетнего срока будут возвращены зарубежному владельцу».

Свой личный финансовый вклад вносят и воздушные гавани страны, так как 11% цены авиабилетов – высокие тарифы на аэропортовые услуги. Итоги проверки прокуроров – за последние два года владельцы 16 аэропортов из 20 повысили их стоимость – сразу от 80% до 200%.

Вот одна из причин, почему за «последние три года от перелетов в Казахстан отказались 10 ведущих мировых перевозчиков – голландский KLM (после 25-летней работы в РК), BRITISH AIRWAYS, AUASTRIAN AIRLINES, CHINA SOUTHERN, CZHECH AIRLINES, ASIANA AIRLINES и другие, четыре – сократили частоту полетов – AIR CHINA, WIZZAIR, TURKISHAIRLINES, АЭРОФЛОТ», пишет Кайрат Кожамжаров.

Те, кто еще не помахали крылом, вынуждены выбирать дешевый ночной тариф казахстанских аэропортов, что означает «неудобства для наших граждан и транзитных пассажиров, влечет их отток в соседние страны СНГ с более низкими ценами на международные рейсы». Получается, что цена перелета из Алматы в Москву на 30 тысяч тенге дороже перелета из Ташкента в Москву.

И самое показательное «слабое звено» казахстанского авиахозяйства – системные нарушения в вопросах безопасности. По статистике ГП РК, в 2017-2018 годы произошло 108 авиасобытий, 5 катастроф, где погибло 11 человек.

Общие выводы – «уполномоченный орган вопреки требованиям Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» не ведет надлежащий учет и проверку технического состояния воздушных судов малой авиации. Выявлены 200 незарегистрированных самолетов, 300 – с просроченными сертификатами летной годности в сферах санавиации, сельского хозяйства и туризма. Незамедлительно приостановлена деятельность трех авиакомпаний и эксплуатация 17 судов».

Человеческий фактор – это, когда к сертификации самолетов допускаются специалисты без должной квалификации. По информации генпрокуратуры, из 20 государственных авиаинспекторов лишь «один имеет допуск к оценке состояния иностранных судов, составляющих 90% отечественного авиапарка.

Кайрат Кожамжаров пишет, что «РГП «Казаэронавигация» использует технически неисправное радиолокационное оборудование. За два года в Астане, Алматы и Шымкенте зарегистрировано 200 случаев его поломки, в том числе 97 – в столичном аэропорте».

Вместо обновления технической базы, по словам генпрокурора, руководство предприятия «в 2017 году закупило 38 квартир в Астане на полтора миллиарда тенге. С 2016 года из-за неподготовленной площадки для установки на складах простаивает новое оборудование на один миллиард тенге».

Если говорить о диспетчерах, то некомплект составляет 13% или 95 вакансий. Все та же «Казаэронавигация» за два года «из 54 выпускников единственной в стране Академии гражданской авиации приняло на работу только десять, а «на их четырехгодичную подготовку государство вложило 81 миллион тенге». В то же время, выясняется, что госпредприятие не поскупилось на обучение 230 непрофильных специалистов навыкам в авиадиспетчера в Болгарии, Литве, Румынии и Франции, истратив два миллиарда тенге.

«В результате люди с образованием менеджеров, дизайнеров, ветеринаров, агрономов получили сертификаты диспетчеров авиации через год обучения и допущены к регулированию воздушным движением», – говорит генеральный прокурор.

Здесь же «отличилась» и Академии гражданской авиации, где надзорный орган обнаружил хищение миллиарда тенге «путем организации фиктивных краткосрочных курсов обучения своих студентов за рубежом». Сейчас идет досудебное расследование.

«В целом, приведенные нарушения – следствие снижения контроля со стороны Комитета гражданской авиации и формирования цен на авиауслуги по международным направлениям самими авиакомпаниями и аэропортами без государственного вмешательства, – заключил генеральный прокурор. –  В странах ОЭСР – Швейцарии, Франции, Великобритании, Германии, Турции тарифы монополистов утверждаются государством».

Вот только кто в Казахстане, где и без того давно процветает госкапитализм будет реально бороться с этими монополистами?

 иллюстрации из открытых источников

Оставить комментарий

Финансы

В сухом остатке В сухом остатке
Аскар Муминов
03.01.2019 - 13:21|569
Праздничный стол дорожает Праздничный стол дорожает
Редакция Exclusive
03.01.2019 - 11:13|338|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33