Visit Almaty – дестинация для туризма
Поддержать

Visit Almaty – дестинация для туризма

  В Алматы открылся офис Visit Almaty — центра, который должен увеличить приток иностранных туристов в наш город. И первый шаг, который сделали в Visit Almaty, это создание турпродукта «Almaty 72», который уже вручается каждому иностранному гостю при пересечении нашей границы.

Visit Almaty – это компания, созданная при 100-процентном участии государства в лице акимата, а именно, Управления туризма и внешних связей города Алматы. «Мы работаем как с квазигосударственным сектором, так и с коммерческим. Все наши предложения частным и государственным  участникам рынка носят рекомендательный характер. Тем не менее, к нашим  рекомендациям прислушиваются. К примеру, проект «100 шагов» сейчас рассматривается в Администрации Президента, и мы надеемся, что наши предложения будут услышаны», — надеются сотрудники центра.

72 часа

«Almaty 72» — это брошюра с информацией на трех языках с советами для туристов, которые посещают наш город на период 72 часа и более.

На вопрос, означает ли это, что турист самостоятельно ищет все туробъекты и сам их посещает, и как это будет выглядеть на деле, в Visit Almaty ответили, что «Almaty 72» – это  своеобразный чек-лист для путешественника.

В брошюре собраны  разнообразные предложения от Visit Almaty, «чтобы почуствовать себя алматинцем». К примеру, посмотреть такие  популярные городские достопримечательности как Зеленый Базар, высокогорный каток «Медеу» или горнолыжную базу «Шымбулак». «Брошюра носит  рекомендательный характер, туристы самостоятельно  решают какую локацию выбрать для осмотра и в какой очередности. Тем не менее, в виду растущей популярности «Almaty 72», мы намерены создать полноценный турпродукт на базе чек-листа», — ответили  в Visit Almaty.

Кстати, команда Visit Almaty состоит из молодых людей чуть старше 30 лет. Это та формация, которая хорошо использует в работе все возможности интернет-технологий, мультимедийные инструменты, современные способы маркетинга. В офисе организации, которая располагается на углу улиц Богенбай батыра и Зенкова, любой турист может бесплатно воспользоваться интернетом, отправить письмо, получить информацию и прочую необходимую помощь.

Мне понравился интерьер офиса, где активно использован главный символ нашего города – Алматинский апорт. Здесь довольно обширный  выбор журналов, книг, карт на разных языках, включая китайский. Пожалуй, самой большой популярностью пользуются книги с фотографиями Алматы, карта города, и карта альпинистских маршрутов в горах Заилийского Алатау.

Огромное настенное панно с картинками города, содержит еще и кодированную информацию для мобильных приложений. Вы можете просканировать штрих-код, чтобы получить более полную информацию о той или части города.

«Помогает ли чек-лист вести какую-статистику посещаемости Алматы? Как вообще вы мониторите результат работы вашего турпродукта? Какие результаты ждете и планируете в будущем?», — продолжаю задавать вопросы сотрудникам Visit Almaty.

Они уверены, что «Almaty 72» —  хороший инструмент для продвижения города. «Он имеет сто-процентное покрытие для иностранных и внутренних туристов, поскольку выдается туристу при въезде в город, если мы говорим об аэропорте, и на железнодорожных вокзалах в наших инфоточках. Пока рано говорить о влиянии турпродукта на статистику посещаемости  Алматы, это скорее имиджевый проект. Для того, чтобы понять влияние «Almaty 72», мы находимся в постоянном контакте с партнерами проекта. Ведь несложно мониторить пришел гость по чек-листу или нет. Для этого и был создан удобный карманный формат «Almaty 72».

100 шагов

Между тем, Visit Almaty разработал проект «100 шагов» с рекомендациями для всех игроков туристического рынка.

Я попросила перечислить этих «игроков», в частности, кто это, сколько их в Алматы, насколько они экономически заинтересованы в развитии внутреннего туризма, носят ли рекомендации обязательный характер, если учитывать, что новый туристский центр — государственный проект, кто автор проекта? Кроме того, я слышала, что подобные проекты уже появлялись не раз, на них были потрачены деньги из бюджета, и авторами часто выступали европейские эксперты. 

Мне ответили, что автором проекта «100 шагов» является Туристский информационный центр Visit Almaty. «Наш аналитический отдел разослал проект документа «100 шагов» всем игрокам туристического рынка для получения обратной связи. Участниками рынка являются государственные органы и предприниматели, деятельность которых имеет прямое и косвенное отношение к сфере туризма. Это представители транспортного хаба – аэропорт, жд вокзалы, автовокзал и автостанции, отели, хостелы, рестораны, словом, все организации, которые вовлечены в систему гостеприимства, обслуживания, и туризма в целом. 

Поскольку перед городом стоит задача прироста доли ВВП от туризма, наши рекомендации носят обязательный характер в большей степени в отношении продвижения дестинации на внутреннем и международном рынках,а также для  повышения качества услуг. В отношении развития определенных видов туризма, наши предложения носят скорее рекомендательный характер. Все направления были определены на основе проведенных исследований и мнений международных экспертов».

Что касается пользы от проекта, в Visit Almaty, то  «экономически это интересно всем».

«Увеличение потока туристов позволит повысить экономику города (страны, наверное, в этом случае тоже, поскольку Алматы самый посещаемый город в плане туризма). Во-первых, турист тратит здесь деньги, во-вторых, при увеличении спроса повысится и предложение, будут создаваться новые рабочие места, новая предпринимательская деятельность, появится здоровая конкуренция. А самое главное, если меры, принятые для развития туризма привлекут больше гостей, то город расцветет, и жизнь самих жителей Алматы качественно улучшится».

500 тысяч евро

Во время первой ознакомительной встречи с туроператорами, журналистами и блогерами, нам рассказали о промо-кампании туризма в Казахстане в ведущих европейских СМИ, которая охватывает «50-миллионную аудиторию».

В Visit Almaty мне сообщили, что «в годовую промо-кампанию Алматы на ведущем европейском канале Euronews в 2017 году было вложено 500 тысяч евро».

«Помимо ротации 30-секундных рекламных роликов в эфире телеканала, продвижение включало в себя показ ряда телевизионных программ об Алматы. По количеству просмотров на сайте Euronews, материалы об Алматы заняли первое место. Продвижение — это всегда  длительная и  системная работа, результаты которой проявляются постепенно. Отдачу от прошлогодней промо-кампании на Euronews, мы ожидаем только в этом году».

Дестинация

«Visit Almaty также является исследовательским хабом. Мы изучали модели DMO (Destination Marketing Organization) таких успешных туристских дестинаций, как Грузия, Азербайджан, Гонконг, Беларусь, Монголия, Болгария, Кыргызстан, Узбекистан. В первую очередь, конечно, мы рассматриваем страны со схожими климатическими и природными условиями», — сказали мне в завершение нашей беседы.

Так я узнала новое русское слово – «дестинация». Исходя из моих знаний английского, оно должно означать «место назначения», или просто «место». Привыкайте к новоязу, если хотите, чтобы и Алматы превратился в успешную дестинацию для внешнего туризма.  




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.