воскресенье, 27 сентября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
«Митинг Аблязова» прошел в Алматы и Нур-Султане Куда ушла Бюрабекова? Президент признал, что сферу первичной медицинской санитарной помощи упустили Ким Чен Ын официально извинился за смерть южнокорейского чиновника Как снизить смертность гипертоников от ковида? В Туркменистане появится двухпалатный парламент На президента США подали в суд В столицах закрывают базары и усиливают полицию перед митингами Олжас Худайбергенов стал председателем Управляющего совета при МНЭ Джек Ма больше не самый богатый человек Китая В Казахстане количество бедных достигло 1,1 млн человек Пенсионные накопления казахстанцев превысили 12,2 триллиона тенге Призовой фонд Нобелевской премии увеличился до 1,1 млн долларов 11 тысяч км автодорог станут платными Казахстанцы едят рыбной продукции в 4 раза ниже нормы В Северной Корее пограничники застрелили и сожгли тело южнокорейского чиновника в рамках борьбы с коронавирусом Казпочту и Самрук-Энерго продадут в следующем году, а авиакомпанию «Qazaq Air» приватизируют в 2022-м В Алматы задержан проросийский блогер Ермек Тайчибеков Российские мошенники обманывают кыргызстанцев об открытии границы с Казахстаном В Шемонаихе заболели уже 4 школьника из дежурных классов Трамп не гарантирует передачу власти мирным путем после выборов Казахстан отказался от смертной казни Тайная инаугурация Лукашенко: протесты и реакции за рубежом ФСМС сократил свои административные расходы на 1 млрд тенге Президент Франции призвал направить в Синьцзян миссию под эгидой ООН

Казахстанское искусство – «белое пятно» на карте мира

    ДИНА 4-4 Сегодня мало кто знаком с изобразительным искусством Казахстана за его пределами. Несмотря на происходящий активный мировой обмен искусством, творческий художественный потенциал нашей страны остается в тени. С одной стороны, это положительный фактор, что казахстанская культурная продукция предназначена для внутринационального использования. Но на верхушке этого айсберга, по оценке мирового арт-эксперта Яна Бюхтинга, находится 20 % искусства качества премиум, которое заслуживает широкой международной презентации, прежде всего, в интересах самого Казахстана. В ближайшем будущем Казахстан войдет в число стран, активно распространяющих продукцию класса «люкс», в том числе, культурную продукцию. Уровень популярности данного сегмента зависит от экономического состояния страны. Сейчас этот сегмент только начинает развиваться, тем не менее, потенциальных потребителей немало. Казахстанская публика готова к приобретению произведений искусства. На фоне финансовой нестабильности и кризиса это - одна их самых выгодных инвестиций. Спрос на предметы искусства растет во всем мире, и с этой точки зрения казахстанский арт-рынок вступает в фазу формирования, хотя по степени развития рыночных отношений и механизмов он остается неразвитым и неструктурированным. На мировом потребительском рынке искусство занимает самое стабильное место. По прогнозам Skate’s Art Market Research, в ближайшие годы олигархов на арт-рынке потеснит средний класс. Элитарность искусства ушла, теперь это демократическое поле. Драйвером роста для мирового арт-рынка будет именно сектор потребления искусства - «эстетичного капитала», который нужно приобрести и сохранить. ДИНА 6   В 2012 году Skate’s оценивает новый рынок потребления искусства в 10 млрд. долларов. Он охватывает около 1 млн. потребителей, тратящих в среднем 10 тыс. долларов в год на limited editions, развлечения, связанные с искусством (посещение музеев и благотворительных мероприятий), а также на различные программы и книги. Северная Америка остается крупнейшим рынком потребления искусства, захватив около 40% мировой торговли, затем идет Западная Европа с 30%. Остаток уходит на Японию (менее 10%) и новые рынки – такие как Латинская Америка, Китай и Юго-Восточная Азия, Россия и Индия. Эти 10 млрд. долларов составляют лишь 15% мирового арт-рынка 2012 года, но темпы роста сегмента намного превышают рост арт-рынка в целом. По оценкам Skate’s, с 2012 года весь арт-рынок на неопределенный срок обречен на застой в росте на уровне 3–5% годовых, в то время как сфера потребления искусства продолжит расти ежегодно на 15–20%, и, возможно, даже быстрее. К 2016 году отрасль потребления искусства по меньшей мере удвоится, составив не менее 25% мирового арт-рынка (не все сделки потребления искусства включают закупку работ), и будет самым быстрорастущим сегментом мировой арт-индустрии. Это случится, как только покупатели среднего класса смогут взять на себя большую долю объема торгов на рынке искусства. В настоящее время преобладают пока покупки состоятельных частных лиц. Для Казахстана это хорошая новость. В стране нет таких глубоких традиций инвестирования, как в России. Изобразительному искусству Казахстана всего сто лет. Исторически у кочевников оно было декоративно-прикладным. С этих позиций страна может рассчитывать на интеграцию в мировой арт-рынок: - делая ставку на уникальность, самобытность и национальную неповторимость современного творчества своих художников; - обеспечивая спрос растущего сегмента рынка среднего класса небогатых потребителей за рубежом. Интеграция в мировое художественное пространство дает популярность, абсолютную узнаваемость и высокую стоимость. Сегодня выезды наших художников за рубеж с отечественными галеристами, организующими их выставки, часто далеки от целей арт-бизнеса. Их приурочивают к политическим или экономическим событиям. От этого страдает коммерческая сторона дела. Известный художник Айвар Тазиев предлагает культивировать, создавать спрос искусственно. И тут многое будет зависеть от отечественной бизнес-элиты, от того, насколько образованной она станет в вопросах арт-инвестирования. В этом - главная проблема казахстанского арт-рынка. С одной стороны, искусство - это рискованные инвестиции, с другой, существует барьер для входа в арт-рынок: в Казахстане нет доступной информации об инвестициях в искусство и нет специалистов по арт-инвестированию. Западному инвестору намного проще, чем нашему. Там с 60-х годов прошлого века существуют такие инфраструктурные элементы, как экспертные институты, страховые, консалтинговые и аналитические компании, аукционные дома. К тому же, под рукой у западного инвестора - многочисленные индексы доходности искусства. Созданы специальные ценовые индикаторы. В России для работы на этом рынке созданы специализированные ПИФы, что позволяет выходить на этот рынок даже плохо разбирающимся в искусстве инвесторам. К слову сказать, у всех российских миллионеров есть огромные коллекции. Каждый бизнесмен, вкладывающий капитал в произведения искусства, окружен своими консультантами и арт-дилерами. Решение принимает сам бизнесмен, но выбирает он из предложенного советником. Чтобы создать устойчивый долгосрочный рынок, надо поощрять и «растить» коллекционеров, а не просто инвесторов. Это важная задача – создавать подлинных коллекционеров, потому что тогда рынок имеет перспективу. Если произведение искусства покупается просто как инвестиция, это зачастую всего лишь кратковременная выгода. ДИНА 8-8   Сегодня мир искусства стремительно меняется и ищет новые возможности и формы развития. Резкий всплеск активности произошел на азиатских рынках – в Китае, Индии, России. В этих странах находятся наиболее активно развивающиеся арт-рынки. Они выделяются поразительным количеством новых художников, которые бьют все рекорды своей рентабельностью, большим количеством крупных региональных аукционов, ярмарок искусства и покупательной способностью своих инвесторов, которых интересуют совершенно все направления и ценовые категории.
Китай Индия Россия
С   2003-06 оборот искусства вырос в 100 разАукционные   продажи по стоимости выросли на 983%20   лет назад не было ни одного аукционных домов, и спроса на искусство. Теперь:ок.   100 аукционных домов ок.   5 тыс. арт-дилеров + 50 тыc. незарегистрированных продавцов   Арт-рынок   - в фазе формирования.С   2000 – 06 - небывалый рост    арт-экспорта: с 2,6 до 478 млн. евро = 186%2002-03   - рост арт-экспорта  с 5 до 508 млн.   евро С   2003-08 цены на русскую живопись    выросли в 7-10 раз.10   лет назад мировой рынок не знал русского искусства.Теперь   русский сектор - в десятке ведущих направлений.Оборот   арт-рынка - 2 млрд. долларов. Лишь   треть этой суммы  легитимна В   2002 - наибольший экспорт: 6,5 млн. евро
  Потенциал российского арт-рынка оценивается в 4 миллиарда долларов. Это условная оценка стоимости открытых коллекций произведений искусства. Примерно 90 % произведений искусства находится в государственных фондах и только 10 % обращается на рынке. Основной вклад в рост русского сектора арт-рынка внесли российские коллекционеры. Именно благодаря им, существует стабильный и неуклонный рост объёмов продаж в этом сегменте рынка. За пять лет цены на русскую живопись выросли в 7-10 раз. Но рынок теневой и, по сравнению с европейскими странами и Америкой, оборот искусства в России ничтожен. Средняя цена за одну картину 10 самых дорогих русских художников, млн. долларов: 1. Василий Кандинский - 20,9 2. Казимир Малевич - 17,1 3. Марк Шагал - 14,9 4. Карл Фаберже - 9,6 5. Илья Машков - 3,4 6. Борис Кустодиев - 2,9 7. Иван Айвазовский - 2,3 8. Константин Сомов - 2,2 9. Илья Репин - 2,1 10. Константин Маковский - 2,1 Дина Дуспулова, искусствовед Арт-агентство «Алматы – Дом Мира» almatydomira@gmail.com
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4