воскресенье, 21 апреля 2019
,
USD/KZT: 379.29 EUR/KZT: 426.4 RUR/KZT: 5.93
Акимы могут получить корпоративный подоходный налог МСБ Пророссийский украинец Медведчук дал совет кандидату Зеленскому Чем будет занят Токаев в ближайшие дни «Старший» партнер хочет лишить казахов возможности закупать сахар вне ЕАЭС Крымские оккупанты в Алматы Судьбу Байконура решают только президенты Пекин докладывает о росте экономики В Туркестанской области женщина пытала падчериц? Трамп подразнил в Twitter своих возможных соперников на выборах 2020 года ЕАЭС готовится к системе электронных автопаспортов Charlie Hebdo троллит Макрона, но не символ Франции В России все больше симпатизируют Сталину Полтриллиона отечественным экспортерам Кому и за что дали Пулитцера-2019 Ташкент и Нур-Султан приняли совместное заявление Кабмин пошел навстречу ЦИК не в полном объеме Хозяин Белого дома ворчит на ФРС Токаев рассказал узбекам про «мосты» дружбы Басманный суд оставил Калви под домашним арестом Токаев обратил взор на проблемный Жанаозен Скромный президент сказал много хороших, правильных слов Минск в пику «обнаглевшей» Москве начнет ремонт трубопровода «Дружба» «Олимпийский» получил заявки Порошенко и Зеленского Мадуро скоро оставит страну без золотого запаса Эрдоган по-прежнему хотел бы раздвинуть «нур-султанский процесс»

Ставим на «Финансист. Игра на вылет»

В начале октября кинолюбителей ожидает премьера казахстанского фильма «Финансист. Игра на вылет». Картина любопытна уже только тем, что она – своего рода «кинопионер», поскольку сюжетная линия завязана на биржевых страстях.

Кино в Казахстане о брокерах, трейдерах, эмитентах, опционах, дисконтах, фьючерсах и IPO еще не снимали. Тем само по себе интересней ожидание результата. На рынок вот-вот выйдет картина режиссера Елены Лисасиной «Финансист. Игра на вылет». Не так давно был выпущен официальный трейлер. (http://www.exclusive.kz/expertiza/kulturnaya_sreda/114763/)

Впрочем, фондовый рынок, акции, запах денег – это то, вокруг чего завязан сюжет: история двух друзей детства, которые повзрослели и в новых рыночных условиях стали «поднимать» большие деньги на биржевых торгах. Создатели говорят, что генеральный продюсер проекта Ерболат Байганин и сам когда-то имел непосредственное отношение к фондовому рынку. Поэтому кино в этом смысле можно доверять.   

Exclusive встретился с одним из неоднозначных героев картины, который даже в титрах значится как «консильери». Актер Филипп Волошин сыграл не финансового консультанта, не экономического советника амбициозного инвестора, а именно консильери – теневого лидера. Это тоже добавляет фильму пикантности.

 

– Мне вряд ли стоит говорить непосредственно про настоящий фондовый рынок здесь и сейчас. Я играю советника-консильери Шаха. Он мой шеф, который не делает «грязную» работу. Шеф решает большие вопросы, а моя задача консильери – проследить, проанализировать, вычислить, если надо, направить в нужное русло человека экономическими и даже физическими рычагами. Персонаж опасный достаточно. Такой типичный консильери, – вводит во внебиржевой курс игры Филипп.

– Для среднестатистического зрителя «консильери» – это, безусловно, Том Хэген, которого в «Крестном отце» блестяще сыграл знаменитый Роберт Дюваль. Ты как-то «консультировался» с классиками?

Филипп Волошин актер:

– Мой актерский метод не предусматривает «подглядывания» за тем, как это делали другие. У меня достаточно хорошо развиты фантазия и чутье… Так вот, когда я пришел на пробы, то образ появился быстро и я предложил сделать его в своем видении. Это нечто такое спокойное, вкрадчивое, но в нужный момент очень жесткое. Меня сначала попросили сделать попроще. Грубо говоря, сыграть «утюга». А «утюг» – он и есть «утюг». Он настолько плохой персонаж, что просто плохой. Несложный и абсолютно неинтересный тип.

В итоге, я сделал «утюга» и потом уже режиссер совместно с продюсерами утвердили мой вариант – скользкого, опасного человека, с которым не слишком-то уютно просто находиться рядом. Такая «ходячая угроза» в картине получилась. Когда я позже встретился с автором сценария, он сказал мне, что я попал в самую точку, именно так задумывался консильери.  

– Помимо твоей профессиональной инвестиции в образ, что тебя «зацепило» в кинопроекте?

– Интерес. Про биржу кино в Казахстане еще не было. Сам сценарий привлекателен. Драматургия и слог, которым он написан. Это цепляет, потому на нашем кинорынке есть голод на приличные сценарии, истории и даже на слова героев. На общем фоне – этот фильм, на мой взгляд, качественно другой. Конечно, есть отличные фильмы других режиссеров, которые сняты или снимаются параллельно, но именно в данном направлении – это шаг вперед.

– Просто само словосочетание «фондовой рынок» уже несет определенный элемент сложности восприятия. Или нет?

– Это кино понятное для всех, сам язык картины и ее героев близок и удобен. Нет какой-то театральности, постоянного применения профессиональных терминов, нет никакой арт-хаусности.

– Волатильности, от которой многие так устали в жизни, там точно нет?

– Нет!..  

– По личным ощущениям. На кого же, по твоему мнению, все-таки рассчитан фильм?

– Для широкой аудитории. Наверное, те 5% жителей страны, которые, возможно, детально разбираются в устройстве фондовых рынков, они, может, и скажут, что «это все не так, так не бывает, вот так инвесторы и трейдеры не общаются», но основная масса зрителей, я думаю, проглотят эту картину. Опять же потому, что эта основная масса далека от мира финансовых бурь. Но все же деньги, возможности, которые открывает этот мир – это все захватывает, манит. То есть налицо некая тайна. Да, чуть-чуть зла, да, немного любви – это то, что тоже воздействует на эмоции зрителя.

– Назидательный эффект?

– Возможно, кого-то этот мир остановит от порывистых решений бежать и играть на бирже, может, кто-то поймет, что есть негласные правила игры и, если ты не знаешь их, то лучше не соваться, потому что велик риск. Кино получилось для наших соотечественников. Это интересный фильм о том, как дружба проходит проверку большими деньгами.

– Примерно понимая, что такое масскультура и средние запросы киномасс, всегда существуют вопросы к драматургии и развязке. Тут все хэппи-энд?   

–  Наши люди привыкли к комедиям, легким по жанру картинам, а мы хотели бы, чтобы зритель еще и думал. На мой взгляд, это картина другого уровня, чем большинство картин. Поэтому финал картины понятен, но он открытый. Я люблю такие сюжеты потому что у зрителя есть возможность «доснять» фильм в голове, развить как-то историю. Получился классический современный фильм с микстом жанров. На мой взгляд, сегодня мало фильмов, которые разумная молодежь могла бы хорошо воспринять, заинтересоваться.

Обычно – это киноконвейер по выпуску лент с очень низким качеством юмора. Мне наша картина нравится. Она может задать некую планку и, возможно, другие режиссеры, продюсеры будут ориентироваться на более качественный уровень. Это как показатель роста киноиндустрии и того, что творится сегодня на местном рынке. Есть такие ощущения.

– Что бы ты еще отметил?

– Картина – это мозаика, она из многих компонентов состоит. Из сценария, режиссуры, из взгляда оператора, работы актеров, потому что сегодня далеко не всегда снимают именно актеров театра и кино. Это такая правда жизни. Работать с профессионалами зачастую нынешним кинорежиссерам бывает сложно. Поэтому, мне кажется, что получилась крепкая профессиональная, серьезная работа.

– В жизни люди, которые пропагандируют тот же отечественны фондовый рынок не любят говорить про «игру на бирже», предпочитают называть это «работой». Ты хоть и не розничный инвестор, но теперь имеешь личный киноопыт. Есть мысли на этот счет?

– Мысль такая. Для тех кому экономическая или политическая информация всегда известна раньше, чем остальным – это называется «работа» на бирже, а для всех остальных, которые не знают расклады, но при этом рискуют – это, конечно, лотерея, а стало быть игра.        

P.S. Остается добавить, что «Финансист. Игра на вылет» – это не госзаказ, не пропаганда казахстанской фондовой площадки, которая в этом году вскоре отметит четверть века на рынке. Это фильм о финансовой романтике, выборе и настоящих ценностях непростой современной жизни.   

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33