воскресенье, 29 марта 2020
,
USD/KZT: 445.84 EUR/KZT: 490.47 RUR/KZT: 5.73
Впервые в Казахстане акимом области стала женщина Почему глава Кызылординской области потерял должность? First Heartland Jýsan Bank окажут помощь на миллиарды Министр образования рассказал, как будут учиться дети Борис Джонсон заразился коронавирусом Акимат Алматы назвал очаги коронавируса в городе ВОЗ рекомендуют правильно питаться и много двигаться в помещении В Нур-Султане и Алматы на неделю приостановят деятельность всех предприятий Кто и как сможет пройти тест на коронавирус Председателя суда Тлектеса Барпибаева, улетевшего бизнес-самолетом в Германию, проверят 7 шагов навстречу клиенту от «Жилстройсбербанка» В Нур-Султане и Алматы усилят карантин В Казахстане зафиксирована первая смерть от коронавируса Кто сможет получить помощь от государства Кто и сколько получит помощи в Америке Количество больных коронавирусом в Казахстане перевалило за сотню В Павлодаре осудили похитителей сестры Даниала Ахметова Сенат США одобрил пакет антикризисной помощи размером 2,2 триллиона долларов RELOG три месяца будет осуществлять бесплатную доставку Космонавты вернутся вовремя В Туркменистане для защиты от коронавируса используют баранью голову Пандемия окончится быстро 25 млн человек могут остаться без работы Главный санитарный врач Алматы ответила на критику Завтра выпишут двоих пациентов, вылечившихся от коронавируса

Казахстанский режиссер Елена Лисасина: «Нам никогда не стать Голливудом»

На отечественные экраны вышел фильм «Финансист. Игра на вылет» в новом для казахстанского кинематографа жанре – финансовая драма.  Генеральный продюсер Ерболат Байганин пытался раскрыть в картине законы финансовой игры на фондовой бирже Казахстана. Казахстанскому зрителю пришлась по душе история главных героев, многие отмечают, что «Финансист» достоин представлять страну на международных фестивалях.  Нам удалось поговорить с Еленой о ее режиссерском дебюте.

- Елена, хотелось бы узнать подробнее, как разрабатывалась идея, почему вам пришелся по душе сценарий «Финансиста»?

-Идея создания фильма принадлежит генеральному продюсеру нашего фильма Ерболату Байганину. Как говорит он сам, эта идея появилась у него в конце 2015 года. Но, к сожалению … или все-таки к счастью для меня, у него никак получалось реализовать проект.  Были приглашены несколько сценаристов, но ожидаемого результата Ерболат не видел.  Увидев творческие мучения Ерболата, Сатыбалды Нарымбетов посоветовал ему предложить поработать со мной. К тому моменту Ерболат был уже вынужден самостоятельно написать фабулу истории на полутора листах. Как я говорила, и еще раз повторюсь, у меня никогда не было и мысли снимать кино про деньги. Но я увидела в этом предложении шанс. «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом», -подумала я и согласилась. Я пригласила Дмитрия Богомолова помочь с написанием сценария. И мы начали работать. Спорили, ругались, мирились - но через три месяца все-таки литературный сценарий был готов. И за то время пока мы над ним работали, я уже сроднилась с идеей, внесла многое из своего мировоззрения.

- Какого жанра кино вы снимали до этого?

- Я снимала короткометражные фильмы, сериалы. Писала сценарии. Почти всегда это были драмы или мелодрамы. Комедии я не снимала, хотя юмор очень люблю. Могу признаться, хотя по мне этого не скажешь, - я очень люблю фантастику. Если в кадре появляется космический корабль - досмотрю фильм до конца, даже если он невозможно плохой.

- На пресс-конференции вы уточнили, что идея фильма и его сюжет не были подвержены жесткой цензуре благодаря тому, что вы снимали его на деньги инвесторов. Как вы считаете, в Казахстане для хорошего кино возможен только такой путь? Почему на государственные деньги сегодня снимают лишь исторические однотипные картины? Как признались журналисты и блоггеры, «все устали от топота копыт и рекетиров».

- Пока да - путь, наверное, только такой.  Жесткая цензура проберется к вам в фильм, если вы снимаете его на деньги налогоплательщиков, которые выделяет вам государство. Есть разработанный министерством план, в котором прописаны темы, которые хотят видеть на экране.  Но не зрители хотят видеть, как вы правильно заметили, а некоторые другие люди.

- Чингис Капин отметил, что фильме «Финансист» чиновники и финансисты смогут посмотреть на себя со стороны. Сформулируйте, пожалуйста, какую сверхзадачу вы ставили для себя во время съемок, какой основной смысл заложен в сюжет фильма?

- Управляющей идей для меня была простая и может где-то банальная мысль: «Система ломает человека». Но вот просто у нас, в Казахстане, этот слом отличается своими неповторимыми «агашескими» чертами.

- Фильмы, которые показывают в кинотеатрах сегодня, ориентированы на массы, имеют в основном развлекательное направление. Как, по-вашему, это говорит о дурном вкусе современной аудитории или это навязанные стереотипы?

 - В некотором роде — это глобальная проблема. Отвечу коротко: жизнь большинства людей на данный момент времени в нашей стране ограничена очень узким кругом возможностей развлечься (я имею ввиду финансовые возможности) и широким болотом проблем различного характера (от образования до выживания). Поэтому времени и желания испытывать какой-то дополнительный чувственный, трагический опыт при просмотре фильма у большинства нашего зрителя нет никакого желания. И так своих проблем хватает. Лучше просто развлечься, усмехнуться, побалдеть над простенькой и незамысловатой историей.  Хочу подчеркнуть, не весь наш зритель такой, но…

  • На каких фестивалях вы планируете продвигать фильм «Финансист»?

Думаю, «Финансист» будет представлять нашу страну на международных фестивалях, соответствующих тематике коммерческого и полукоммерческого кино. 

- Какое казахстанское кино будет интересно миру? Как вы думаете, мы можем раскрыть себя как страна через кинематограф? Для этого нужно научиться работать со спецэффектами в стиле Голливуда, либо есть свой уникальный путь к сердцу зрителя?

- Надо смириться с тем, что мы не будем Голливудом никогда. Да нам и незачем. У нас менталитет другой, скорость восприятия мира другая, мы - не технари, мы все-таки больше творцы. Мы по шаблону не можем, у нас свобода «подумать» должна быть. А это прямой путь в авторско - фестивальный кинематограф. И тут, я уверена, что мы можем выработать свой отличительный стиль.  Именно кино Сердца Азии.

- Сейчас все больше популярно призывать казахстанцев финансовой грамотности в плане вложений денег, в том числе вкладывать инвестиции на фондовом рынке. Ваш фильм показывает, что правила этой игры могут стоить многого. Так, как, по-вашему, стоит или нет?

- По -мне, стоит. Но не самому торговать на бирже, а доверять свои деньги надежной компании, надежному брокеру.  У самих может нервов не хватить, да и довольно сложно это, особенно если вы до этого сталкивались максимум с вычислением квартплаты.  Но не рассчитывайте, что, вложив 200 долларов, вы через полгода срубите миллионы. Начальные инвестиции должны быть весомее.

  • Что вы посоветуете начинающим режиссерам?

- Работать много, даже очень много и не стыдиться того, что может быть сейчас вы ассистент ассистента. Не надо думать, что вот прям сейчас с неба вам упадет проект и вы покажете всем - какой вы гениальный. (Хотя с некоторыми так и получается, но все же ключевое слово тут - «некоторыми». А нас, начинающих, много). В любом случае, снимите вы свой фильм или нет - вы останетесь человеком, а это уже много.

-Над каким проектами вы планируете работать в ближайшее время?

В самое ближайшее над телевизионным. А в отдаленном будущем над художественным. 

.Иллюстрации из открытых источников

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33