вторник, 25 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.43 EUR/KZT: 407.11 RUR/KZT: 5.76
В Германии автомобиль въехал в толпу людей Чудеса случаются-2 ООН будет бороться с поставками оружия террористам в странах Центральной Азии Казахстанцев призвали отменить поездки в страны, где есть коронавирус Коронавирус ударил по Италии Инга Иманбай покинула пост главреда «Жас Алаша» Рустам Журсунов сменил Палымбетова Казахстанцы из лайнера Diamond Princess по прибытию на родину госпитализированы Британский паспорт поменяет цвет Во время митингов было задержано свыше 300 человек Дархан Калетаев стал послом в Украине Митинги: что происходит сейчас? Митинг в Алматы: идут задержания, в центре идет зачистка улиц, отключен интернет Жанболат Мамай арестован Токаев не заметил потери бойца День Национального позора или что случилось в Новых Санжарах? Казахстан расширяет международные авиасообщения Казахстанцев на борту Diamond Princess больше нет В честь Греты назвали улитку Ради завода Tesla вырубят часть леса За убийство егеря дали максимальное наказание Как короновирус бьет по авиации и туризму Арыстан Кабикенов занял кресло Сакена Шаяхметова Сын банкира стал замакима Павлодарской области Что не так в информации о побеге солдата-срочника?

Книга перемен

КНИГА 4-4 Люди постарше помнят, каким завидным товаром была хорошая книга в советское время. Многомиллионные тиражи не могли удовлетворить читательского спроса. Книга становилась предметом поклонения и престижа и черный двухтомник Ахматовой, стоящий на видном месте, на книжной полке, служил авторитету хозяина не меньше, чем сегодня новый «Мерседес». Но мир стремительно меняется и сегодня книга, как интеллектуальный продукт, попала в сети открытого рынка. В последнее время бытует ошибочное мнение о том, что книги мало читают. Мало у кого хватает времени, чтобы, отринув все заботы, сесть за стол, в уютное кресло и погрузиться с головой в вожделенный волшебный фолиант, в мир чужого воображения... Пессимисты то и дело норовят похоронить традиционную книгу на бумажном носителе, ведь появились планшеты, букридеры и прочие «гаджеты» - детища электронного века. На самом деле это не соответствует действительности. Книги всегда читали, читают и будут читать. Поэтому торговля книгами по-прежнему остается достаточно привлекательным и выгодным бизнесом. Как же себя «чувствует» сегодня книга, которую с древности люди привыкли считать олицетворением культуры, в жестком мире товарно-денежных отношений? Учитывая, что сегодня – Всемирный день книги, вопрос непраздный… Мой знакомый бизнесмен Саид А. уже больше пяти лет занимается книжным бизнесом и знает его очень хорошо. Открытый им маленький книжный магазин, судя по всему, процветает. Вот о проблемах и возможностях книжного рынка мы и решили поговорить с профессионалом. - Итак, торговля книгами – это выгодный бизнес? - Конечно, если правильно подойти к делу – бизнес неплохой. Книги являются особым товаром для ритейла и имеют ряд преимуществ. Это товар не скоропортящийся, им не нужно холодильников, нечего делать здесь и санэпидстанции… С другой стороны книги – это товар высокой наценки. Средняя торговая наценка в магазинах составляет сто процентов, иногда она бывает и выше, до двухсот. - Не слишком ли много? Ведь это сразу сказывается на ценах, которые и сегодня слишком, на мой взгляд, высоки. - Да, но вы забываете и наши расходы – зарплата персонала, аренда помещений, расходы на социалку… К тому же книга, чтобы принести доход, должна попасть к своему читателю – покупателю, а это не так просто. Книги редко продаются. По опыту моей работы в больших книжных магазинах скажу: большинство наименований уходит по одной штуке раз в полгода, треть ассортимента — продается раз в год. Книги также морально устаревают, выходят из моды. Например, различные пособия по системам похудения, юридическая, нормативная литература. Быстро устаревают книжки по телесериалам, которые спустя месяц никому не нужны. - А что не устаревает? - Классика, детская литература, женские романы в дешевых переплетах, не дороже пятисот тенге – на это существует стабильный спрос. Но только на этом магазину не выжить. Минимальный ассортимент должен быть не менее восьми – десяти тысяч наименований книг. В крупных магазинах в Алматы, вроде «Академкниги» или «Гулянды» ассортимент превышает пятьдесят – восемьдесят тысяч наименований. Плюс разные сопутствующие товары – игры, канцелярские товары и прочее. Но главный свой доход они получают от продажи книг. Вообще, ассортимент здесь – первейшее дело. В книжной торговле деньги делаются на «длинном хвосте» — обширном ассортименте книг, которые хранятся долго и продаются редко. Если убрать «длинный хвост» книжных запасов, оставив лишь бестселлеры, то посещаемость и выручка магазина упадет. Вообще, делать магазины с ассортиментом менее десяти тысяч наименований невыгодно. Но тут сразу встает другой вопрос – стоимость аренды. Большинство наших книжных магазинов расположено в арендованных помещениях и повышение оплаты за аренду сразу же приводит к повышению цен на книги. Так произошло, например, в Алматы еще в прошлом году. КНИГА 3-3 - Сколько стоит открыть книжный магазин? - По разному. Небольшой, вроде моего – примерно двадцать - сорок тысяч долларов. Нужно позаботиться о создании интерьера, приобретении мебели, книжных стеллажей и вывески. набрать хороший ассортимент книг, наладить поставки, нанять обученный персонал. Чаще всего помещение требует проведения ремонтных работ, особенно в полуподвальных помещениях. Главным условием при выборе помещения для размещения в нем книжного магазина является отсутствие сырости, которая губительна для книг. Ну, и, конечно, персонал: один-два продавца- консультанта, товаровед, бухгалтер. Затраты бывают весьма значительными, так что о стопроцентной прибыли разговора нет. - А сколько? - В среднем процентов двадцать – тридцать, но иногда рентабельность магазина, особенно крупного и в хорошем месте, может составить и до пятидесяти процентов. Все это зависит от многих условий, от умения продавать такой особый товар, как книги. Вообще, небольшие магазины могут быть убыточными и год, и даже два. Пока не «раскрутятся», не приобретут свою постоянную клиентуру, не станут известными покупателям. Важнейший вопрос сегодня: место расположения магазина, его реклама, и в СМИ, и через Интернет. На «проходимость» и, следовательно – прибыльность магазина влияет даже то обстоятельство, есть ли поблизости от магазина парковка для машин! Как рассказал Саид, сегодня существует несколько форматов, в которых возможен бизнес по продаже книг. Это книжный магазин, книжная лавка и книжная сеть. Как ни странно, формат книжного магазина постепенно вымирает и на сегодняшний день является самым невыгодным. Для него характерны низкая рентабельность и оборачиваемость, вследствие того, что торговая наценка на книги совсем невелика и книги не являются товаром первой необходимости, которые людям необходимо покупать каждый день. - У книжной сети есть много преимуществ – рассуждает Саид. – Например, работа со многими поставщиками. У меня нет возможностей работать с пятью сотнями издательствами. Любое расширение количества поставщиков приводит к росту расходов на обработку товара: ведь нужно обрабатывать прайс-листы, вести переписку, бухгалтерию, задействовать транспорт. Рост расходов снижает рентабельность. Мой магазинчик держится еще потому, что он расположен в хорошем месте, у меня создался свой круг постоянных покупателей и мне удалось намного сократить арендную плату и расходы на персонал. Бухгалтером у меня работает сестра, а товароведом и менеджером по рекламе – я сам. Но с появлением электронных книг я считаю, наши возможности развития еще более сокращаются. Придется, видимо, «продаться» книжной сети, если оставаться в этом бизнесе. Или ждать массового «бума» интереса к чтению, какой был в середине прошлого века. Книга и книжная торговля сегодня находятся в пору быстрых перемен, и во что, в конце – концов, преобразуется человеческая страсть к чтению – никто сказать не может. ДЕВУШКА ЧИТАЕТ 1-1 Надежды бизнесмена на лучшее подтверждают и социологические опросы. Не так давно, в 2012 году социологи Института политических решений провели опрос 2307 человек в 16-ти городах Казахстана на тему чтения книг и читательских предпочтений. И получили интересные результаты: оказалось, что большинство участников опроса (40,1%) прочитывают несколько книг в год; каждый пятый (21,6%) – одну-три книги в месяц; тех, кто выделяет время на чтение книг ежедневно, меньше – 13,3%. Четверть населения, определившая себя как «нечитающая», делится в свою очередь на две категории: 15,1%, которые не прочитали ни одного произведения за год, и 9,9%, признавшие, что чтением вообще не интересуется и никогда книгу в руки не берут. Это радует, особенно на фоне похожих исследований, проведенных в том же 2012 году в России. Там социологи выяснили, что более трети россиян не читают книг вообще, а детям читает лишь каждый десятый. В 2012 году 35% россиян не прочитали ни одной книги, а у прочитавших - на первом месте детективы, потом фантастика и фэнтези, затем классические и исторические романы. Но тут как судить – о вкусах, как известно, не спорят…Как пошутил когда-то Марк Твен: «Классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.» Но в целом осознавать, что у нас нечитающих книг в два с лишним раза меньше, чем среди россиян - это немного наполняет душу тихой гордостью. Кстати, отмечая Всемирный день книги, Национальная библиотека страны провела праздничные мероприятия, куда пришло немало народа.Нужно от души поблагодарить библиотекарей - они делают великое дело, это настоящее культурное подвижничество. Главное событие праздника - презентация перевода романа Элеоноры Хуммель Die Fischevon Berlin на казахском языке. В течение дня пройдут сценические чтения французских комиксов, обзор современной турецкой поэзии, чтение отрывков из романа «Дн Кихот» на испанском, казахском и русском языках, чтение отрывков из произведений Шекспира на английском и русском языках. Также будут представлены тематические выставки книг: «Мировая классическая литература из фонда Национальной библиотеки РК», «Дружба между Казахстаном и Турцией», «Мир французских комиксов», «Испанская литература», «Учебные материалы по изучению немецкого языка» и «Английская литература». Так что любителям книги будет, чем заняться…

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5