четверг, 17 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Одним движением больше В Казахстане подорожает бензин Когда поменяют код аэропорта столицы? В Казахстане появилась Демократическая партия Опять про Стати Экс-главу Союза фермеров Казахстана осудили за изнасилование Божко: «мне что-то добавить очень сложно» 93% компаний Казахстана сталкиваются с киберугрозами Банки рефинансировали займы на сумму около 215 млрд. тенге Эрдоган против перемирия с сирийскими курдами Токаев о будущем Казахстана Конфуз с российским гимном Майлыбаева раньше срока не выпустят В Казахстане обсудят зарплаты с китайцами Назарбаеву дали новый орден Казахи из Китая просят политубежища в Казахстане Кто в стране самый заядлый шопоголик? Ануар Нурпеисов: «если я не могу выбрать президента, я могу выбрать страну, в которой я хочу жить» Таджикская власть признала оппозиционеров террористами Константина Сыроежкина лишили казахстанского гражданства На выборах президента сэкономили В Алматы обсудили эко-проблемы стран Центральной Азии Что сказал Тайжан на встрече с Токаевым? Две трети машин в Казахстане старше 10 лет Тайфун «Хагибис» в Японии: 45 погибших, сотни раненых и миллионы эвакуированных

Круз 200

Фильм "Мумия" задумывался искрометной пародией, но оказался унылым каталогом жанровых клише.

Сама ситуация выглядит будто расхожий сценарий голливудской драмы: накануне юбилея известный актёр особенно остро переживает кризис среднего возраста, одним из проявлений которого оказываются съемки в провальной кинокартине.

Своё 55-летие Том Круз встретит с анамнезом из трёх распавшихся браков, репутацией чокнутого сектанта и целым рядом недопустимо проходных работ.

Высокобюджетный капустник "Мумия" отлично смотрится в качестве колерованной вишенки на торте, который уже давно не торт.

Ежегодно в прокат выходит некоторое количество дорогостоящих, но совершенно халтурных по качеству кинолент, полюбить которые зрителя не заставит ни назойливое промо, ни звездный актерский состав, ни шумные спецэффекты вкупе с эксплуатацией трендовых образов.

Однако даже в рамках этой печальной квоты "Мумия" смотрится заслуженным рекордсменом.

Клонированную сюжетную завязку не отличить от бесчисленных близнецов: во времена до нашей эры вероломная египетская принцесса приревновала папу-фараона к отпрыску токалки и заключила контракт с дохристианским дьяволом, получив за это мрачные рунические наколки и стремление истреблять родню. Шустрые дети Нила, однако, стреножили разбуянившуюся ведьму и после тщательной забинтовки схоронили живьём в сопредельной Месопотамии [о компенсациях шумерскому правительству история умалчивает].

Спустя несколько тысячелетий, на территории оккупированного теперь уже Ирака ландскнехт-мародёр в исполнении юбиляра-саентолога проникнет в нечестивую гробницу ища дорогой антиквариат, но найдёт ящик Пандоры и проклятие быть земным аватаром языческого Вельзевула и женихом раскрепощенной злодейки по совместительству.

Банальность абсолютно карикатурная и фильм пытался стать именно гротескным пасквилем на ларакрофтный жанр. Стремление более чем похвальное. По-настоящему смешных кинопародий массовый зритель не видел уже давно, а чтобы на тему зловещих саркофагов – такого вовсе не припомнить, не считая, конечно, сериала об Индиане Джонсе.

Увы, целый сиксистет сценаристов оказался не в состоянии сделать что-то большее, чем просто сложить в кучу самые заезженные штампы и слегка приправить их щепоткой гэгов.

Не забыто кажется ничего из джентльменского набора. Неоднозначный протагонист – кондотьер и багдадский вор. Комичный плут-наперсник. Блондинка-археолог, чей макияж не может повредить ни пустыня, ни подземный склеп, ни авиакатастрофа. Само крушение самолета, подбитого плотоядными хичкоковскими пташками. Тайная организация благочестивых эзотериков, возглавляемая доктором Джекиллом [Рассел Кроу], которому нужны регулярные инъекции, чтобы подавить своё беспокойное альтер-эго. Локальный зомби-апокалипсис. бледные призраки и финальное спасение мира с воскрешением зазнобы.

А всё равно тоска смертная.

Персонажи не прописаны, не раскрыты и лишены предыстории. Большая их часть оказывается молниеносно упромысленной, не вызывая ни малейшей эмпатии.

Не впечатлят зрителя и бесчисленные катастрофы-нападения – к чему головокружительные спецэффекты и смертельные трюки, если всё равно никого не жаль?

Невыразительные диалоги клонят ко сну, развеять который не под силу даже регулярным петросянским ужимкам. Несколько по настоящему удачных шуток [-"Ты пожертвовал собой, отдав мне последний парашют. – Я думал что есть ещё один"] никак не могут искупить почти двухчасовое пребывание в кинотеатре, после которого остаётся только вопрошать: что это было?

Вопросов немало. О чем думала целая команда скрип-райтеров? Что думали продюсеры, выделяя на это 125 миллионов? Чем думала знаменитость, пополнив своё и без того изрядно подпорченное резюме очередным прокатным "чесом"?

Прямо скажем, артистический талант Тома Круза всегда давал повод для обоснованных сомнений. В подавляющем большинстве картин он хлопочет одной и той же миной в любых ситуациях, сколько-нибудь оживляясь лишь в редких отрицательных ролях ["Интервью с вампиром", "Соучастник", "Львы для ягнят"]. Две номинации на "Золотую малину" за худшую мужскую роль и одна награда за худшую работу в дуэте [как ни странно – в том же "Интервью…] ясно сигнализировали, что кроме приторной внешности героя-любовника здесь, возможно, ничего нет и не будет.

Осенний марафон патентованного живчика показывает финальный барьер.

Профессиональная смерть намного опережает физическую и разрешить эту драму не поможет никакая дианетика.

"Золотая малина" в конце года будет заслуженной наградой за самоотверженную работу.

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33