суббота, 16 февраля 2019
Небольшая Облачность -3.2, Небольшая Облачность
USD/KZT: 377.62 EUR/KZT: 426.03 RUR/KZT: 5.67
Михаил Ломтадзе: «Это событие не отразится на казахстанской компании» Право на отставку: Конституционный Совет ответил Назарбаеву Михаил Горбачев об афганском синдроме Госдумы Акимат Астаны о том, что делается для «качества жизни» Сенат США уточнил потенциальные санкции относительно России В столице многодетные матери требуют встречи с первыми руководителями Астаны Дарига Назарбаева: «Где вы все были? Почему проглядели?» Блумберг против второго срока Трампа Ашгабад молчит на запросы Душанбе Аким Алматы создает сервисный центр многодетных матерей Ведущие мировые агентства подняли кредитный рейтинг России Госдолг США не думает уменьшаться Миноритарии «Казахтелекома» подают в суд Турки озабочены китайскими технологиями «перевоспитания» Чиновников министерства общественного развития «приговорили» к штрафу Саакашвили опять готов сменить власть в Грузии В Армении снова революция Министр проинформировал о том, что никакого «транзита власти» еще нет Токаев сообщил об «искушениях» ЕАЭС «Цеснабанк» теперь контролирует First Heartland Securities Турки против французского Дня памяти геноцида армян Министр обещает уже в этом году 80% отечественного авиакеросина О чем говорил в Конгрессе лидер супердержавы Назарбаев сказал послам о необходимости ДРСМД Глава МИД РФ не слышал о единой валюте

Павел Нерсесьян: «Страдания разбивают нашу духовную скорлупу»

Особым гостем Жании Аубакировой в программе «Культурная мозаика» на радио «Классика» на этот раз был Павел Нерсесьян,  профессор Московской консерватории и Бостонского университета, заслуженный артист России. 

 

 

- Я посвятила какую-то часть своей жизни педагогике. Были случаи, когда мне открылись какие-то сложные вещи, но я не делилась своими открытиями со студентами – мне казалось, что это привилегия возраста.  Сейчас я понимаю, что это не так.  А как думаете вы?

- Я согласен, но должен быть общий словарь. Если говорить шаблонами, как во всех школах, то это звучит очень пыльно. Я сам стараюсь говорить синонимами. А делиться чем? Если секретами мастерства, то обязательно. Когда вы делитесь, это вызывает доверие. Вы же делитесь опытом, а не бедой. Любой студент понимает, что это важная информация. Педагогики без доверия нет.

 

- Но вы ведь и вы не всем делитесь?

- Конечно. Однажды я влюбился, но не все было безоблачно в этой любовной истории. И в этот момент вдруг соната Шуберта. Каждая нота оказалась мне важна. Каждая нота рассказывала мою личную повесть. Как ни странно, но страдания разбивают нашу духовную скорлупу.

 

- В последнее время я часто думаю о том, что в школе нас не учат тому, что страдания - это не так уж и плохо.

-  Да. Но у меня есть студенты, которые так любят трагическое, что я от них устаю. Потому что им хочется поделиться своими переживаниями.

Но внутренняя обнаженность – это признак таланта. Мне кажется, что во времена Бетховена, который написал массу трагического, было и веселое. Остается просто более талантливое и наполненное смыслом.

 

- Как вы думаете, посредственность имеет шанс остаться в истории?

- Посредственность все-таки одномерна. Во мне путаются эстетик и философ. Иногда я сам в них путаюсь.

 

- Считается, что музыканты не очень хорошо говорят… Они больше сосредоточены на музыке…  

- У меня есть коллеги, которые просто прекрасно говорят. Я все время над собой работаю и стараюсь добиться этого сочетания.

 

- Что вы думаете о конкурсах пианистов?

- Конкурсы мне нравятся. Присутствует азарт. Более того, это самый простой и дешевый способ заставить о себе говорить.

- Знаете, мы уже который год поселяем прошедших второй тур конкурсантов в семьях моих друзей, хороших знакомых. И вот были конкурсанты, которые не прошли дальше второго тура. Так мои знакомые писали мне ночью с вопросами, как так.

-Давным давно я играл на конкурсе в Дублине и у меня была семья, которая меня взяла к себе. Я тогда плохо знал английский, а та женщина знала русский. И она каждое утро подписывала мне продукты.

 

-У меня есть подруга, у которой все конкурсанты побеждают. Иногда она берет сразу двоих.  Правда, я ей звоню только тогда, когда надо к ней кого-нибудь подселить. Но все семьи видят, как музыканты, настолько поглощенные игрой, и они сами заражаются этим. 

- Мы часто слушаем нашу аудиторию более внимательно, чем она нас. У меня это очень развито. А вообще, поскольку моя материнская сторона отсюда, я люблю это место.  И не только по-человечески, но и профессионально. Я вижу здесь настоящую работу и очень этому рад.  

Оставить комментарий

Культурная среда

Глобальная экономика в 2018 году Глобальная экономика в 2018 году
Редакция Exclusive
30.11.2017 - 12:35|182 317
Болезнь сильных бюрократии Болезнь сильных бюрократии
Редакция Exclusive
30.11.2017 - 12:21|180 854
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33