среда, 19 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.84 EUR/KZT: 407.97 RUR/KZT: 5.91
Конфликт в селе Масанчи: заведено 90 уголовных дел Бакытжан Сагинтаев: алматинцы смогут получить беспроцентный кредит на подключение к газу Цвет президента – зеленый За что боролся, на то и напоролся В Европе Bek Air давно бы уже закрыли В России предлагают сделать экс-президентов неприкосновенными Суд в Гааге обязал Россию выплатить 50 млрд.долларов Чудеса случаются 800 млрд тенге инвестиций привлекут на развитие геологоразведки Бюджет секвестируют на 129 миллиардов тенге В Кыргызстане митингуют против китайских инвестиций Куда направят средства на борьбу с коронавирусом Безос выделил 10 млрд. долларов на спасение Земли Кульгинова не уволят Кыргызстан меняет с Таджикистаном свои территории на свои же участки РОСНАНО собирается развивать химическую промышленность Казахстана 60 миллионов человек находится в карантине Международные резервы Казахстана увеличились 200 млрд. тенге были отправлены в Казахстан из России и Южной Кореи Убийцам егеря хотят дать пожизненный срок В Китае начали выпускать лекарство против коронавируса В Казахстане идут аресты гражданских активистов Эвакуированных из Китая казахстанцев отпустили домой после карантина Америка поможет Казахстану бороться с коронавирусом Нефть собираются искать на территории заказника, где живут редкие животные

Дом маленьких лебедей

412 На днях три казахстанских балерины завоевали высшие места на престижном Х Международном хореографическом фестивале-конкурсе «Танцевальный Олимп» в Берлине. Это стало еще одним доказательством высокого уровня казахстанской классической хореографической школы. Алматинскому хореографическому училищу имени А.В. Селезнева в будущем году исполнится 80 лет. За это время из его стен вышли  около двух тысяч выпускников – будущих Одиллий, Джульетт и Спартаков, составивших основу балетного искусства страны. Срок обучения в училище – 8 лет. Начиная с 10 - летнего возраста, когда мальчик или девочка приходят под гулкие своды репетиционных залов, они учатся, а многие – и живут здесь, получая одновременно общее и хореографическое образование. В их дипломе, в графе специальность, гордо значится: «артист балета». Как рассказала один из старейших педагогов,  воспитавшая десятки артистов, Гульзира Акимовна Ашимова, сегодня училище выпускает 32 -40 балерин и танцовщиков в год. Воспитанники училища сегодня работают во многих театрах всего мира – в России, Германии, Франции, США и других, но в основном местом их работы становятся два казахстанских театра: Академический театр оперы и балета им. Абая в Алматы и Национальный театр оперы и балета им. К. Байсеитовой в Астане. Диплом АХУ имеет большой авторитет среди специалистов балета, и в не последнюю очередь потому, что в училище, несмотря на трудные годы, смогли сохранить все лучшие традиции классической школы балета, сохранить преемственность поколений преподавателей. Сегодня выпускники училища без особых проблем находят работу практически в любом театре мира. На всем пространстве Средней Азии АХУ осталось единственным учебным заведением, дающим высококлассное хореографическое образование. Подобные училища в Киргизии, Узбекистане  и других постсоветских странах, сегодня или закрылись, или влачат жалкое существование. Классический танец там умирает, они делают сегодня упор на национальные, народные танцы. Наша же балетная школа сохранена, и она успешно развивается. Однако это не значит, что народные танцы не присутствуют в программе обучения АХУ. Не каждый учащийся, хотя и все они проходят жесткий отбор при поступлении, может, к примеру, крутить 32 фуэте подряд, или танцевать па-де-де, вариации. Поэтому у них есть возможность посвятить себя специализации в области народного танца, современного танцы, казахских национальных танцев. Все эти дисциплины проходит в училище каждый танцор. Но какое направление он выберет – показывает практика. Отбор учащихся идет по строгим критериям. Прежде всего оцениваются физические данные, которые подтверждаются и выявляются в ходе учебы. Педагоги смотрят, какая у ребенка стопа, шаг, прыжок, гибкость тела, выворотность ног, оценивается и отношение ребенка к тем или иным направлениям в танце. Но это не значит, что те дети, которым не даются высоты классического танца, в училище остаются без внимания. Все учащиеся получают абсолютно равные права и возможности проявить себя, показать свои возможности, все получают внимание и заботу педагогов. Но эта профессия изначально соревновательная, поэтому всегда кто-то будет лучше другого… Не всем суждено стать солистами, других ждет кордебалет. Гульзира Ашимова считает, что только дилетанты считают, что там танцевать легко. - Кордебалет – важнейший элемент любого балетного спектакля и напрасно думают, что работа в нем легче работы солистов.  Скажу более: я считаю, что в кордебалете во многих отношениях работать даже сложнее! Ведь там нужно следить за линиями, уметь танцевать синхронно, одинаково и в нужный момент чувствовать музыку, вовремя повернуть голову, и так далее. Это также большое искусство и оно очень востребовано в балетном мире. К тому же, понятно, что сразу сольную партию молодой танцор или балерина в театре не получают – разве что уж очень талантливые… Поэтому все наши и учащиеся, и выпускники в театрах проходят эту школу.  Мало того, многие зрители и любители балета не знают, но ведущие балетные театры мира ценятся прежде всего кордебалетом! Солиста, самого лучшего и знаменитого, можно порой пригласить и со стороны, а вот кордебалет – это свое, это основа, это «ткань» любого спектакля. Можно даже сказать, что если в театре есть великолепный кордебалет – то это ТЕАТР! В училище не очень благожелательно относятся к размножившимся в последнее время многочисленным танцевальным шоу.  Там не разрешают учащимся выступать в таких, прямо скажем, непрофессиональных, полусамодеятельных коллективах. Сегодня на эстраде, в шоу в танцевальных жанрах царит полный разброд и эклектика. Участие в них необратимо портит не только стиль, танцевальную культуру, которые  хотят воспитать в своих  учениках педагоги «Селезневки», но порой и вредит их здоровью. Ведь выступление в танцевальных шоу – это часто и огромные дополнительные нагрузки, а они и в училище очень серьезные.  Поэтому молодым танцорам официально запрещено работать в таких шоу. Иначе, считают педагоги, они просто не смогут отвечать за качество обучения, основа которого – классическая, проверенная столетиями, балетная хореография. А наработанный поколениями престиж «Селезневки» здесь ценят высоко. - Учтите еще – говорит Гульзира Ашимова, -  все эти шоу происходят, как правило, в позднее время, в местах, которые часто нельзя назвать достойными для посещения молодых юношей или девушек – рестораны, ночные клубы… И мы сами, и родители наших учеников, следим за их питанием, режимом, физическим и психологическим состоянием. Поэтому в ходе учебы эти «мероприятия» для наших учащихся – табу. После окончания училища они, конечно, могут выбрать любую жизненную дорогу. В училище стараются учитывать новые веяния в современной хореографии. Это веление времени, ведь балет, танец - это живое, развивающееся искусство, и новые стили, новые тенденции обязательно должны проникать и обогащать его. Сегодня на любом крупном международном конкурсе обязательно в программу включается современный танец – сольный или дуэтный. Но дело в том, что сегодня очень много подделок под хороший современный танец. Это особенно видно по телевидению, где различные танцевальные группы, «подтанцовки» заполонили экраны и зритель часто воспринимает эту самодеятельность как искусство, не подозревая, что эти кривляния к искусству не имеют никакого отношения. Профессионалу – хореографу, конечно, сразу видны все многочисленные огрехи этого, с позволения сказать, танцевального «убожества» - в технике, в композиции, даже в фигурах этих  толстоватых «шоу – герлз». Но что поделать – на телевидении господствует кич – броское, грубое зрелище, где надо все «поярче», «погорячее»… А настоящие шедевры современного танцевального искусства, как и, впрочем, классического балета, пропагандируются мало. Вкус зрителя сегодня дезориентирован, испорчен этой агрессивной примитивностью. Нести народу классическое искусство сегодня нелегко. Балет - это неустанный, бесконечный труд души, ума и тела. Так было, и так будет всегда. Эта профессия требует огромной внутренней дисциплины, даже порой самоотречения. Уже в  половине девятого утра учащиеся «Селезневки»  должны стоять у балетного станка, заниматься. Затем уроки, занятия по разным дисциплинам, опять занятия у станка, разучивание различных элементов и многое другое. И так – каждый день, на протяжении восьми лет. Некоторые не выдерживают такого темпа, таких нагрузок, уходят. Но большинство остаются. Потому что они очень любят балет. Конечно, нагрузка постепенно увеличивается с годами. Особенно в училище следят за малышами, к каждому там индивидуальный подход. Но и им не дают поблажек, их сразу приучают к тому, что учеба-это труд. Ученики первых классов проходят классический танец, историко-бытовой танец, ритмику и каждую неделю у них классная работа, где они изучают первые элементарные основы движения: как стоять себя, как сохранять осанку, как выйти, как сделать поклон и многое другое. И проходят элементарные танцевальные этюды. Пик нагрузки выпадает на 2-й и 3-й курсы, когда учащимся уже по 16-17 лет. Здесь уже спрос идет по полной программе. К классическому танцу добавляются народно-сценический танец, где есть, к примеру, польский, венгерский, испанский танец. Изучается также казахский танец, современная хореография. Много часов у станка и в залах приходится проводить учащимся, много пота пролить в репетиционных залах. Но такова специфика профессии. Век балерины и танцовщика короток, зарплаты  в балете невысоки, работа тяжелая, связана с травмами, с нервными нагрузками… Но все искупает ощущение причастности к великой красоте.

Оставить комментарий

Культурная среда

Книга перемен Книга перемен
Редакция Exclusive
Настоящее, совершенное… Настоящее, совершенное…
Карлыгаш Еженова
Возвращение к истокам Возвращение к истокам
Карлыгаш Еженова
Это нужно видеть Это нужно видеть
Карлыгаш Еженова
Маленький музей большого города Маленький музей большого города
Карлыгаш Еженова
«Сырғалым»: дорога к сердцу «Сырғалым»: дорога к сердцу
Редакция Exclusive
И вечно музыка звучит… И вечно музыка звучит…
Редакция Exclusive
Мать нации Мать нации
Редакция Exclusive
От прялки – до Интернета От прялки – до Интернета
Редакция Exclusive
Организаторы  «Алтын калам – 2014» объявили шорт-лист Организаторы «Алтын калам – 2014» объявили шорт-лист
Редакция Exclusive
Живу, чтобы петь и любить! Живу, чтобы петь и любить!
Редакция Exclusive
Тайный смысл предметов… Тайный смысл предметов…
Редакция Exclusive
Культурная политика: куда нам плыть? Культурная политика: куда нам плыть?
Редакция Exclusive
Реанимация конфедерации Реанимация конфедерации
Редакция Exclusive
Классика -  всегда в моде Классика - всегда в моде
Редакция Exclusive
Драгоценный кладезь «живого» языка народа Драгоценный кладезь «живого» языка народа
Редакция Exclusive
Мы  талантливые, но очень провинциальные… Мы талантливые, но очень провинциальные…
Редакция Exclusive
Казахстанское искусство – «белое пятно» на карте мира Казахстанское искусство – «белое пятно» на карте мира
Редакция Exclusive
«Кобланды» - наизусть» - это круто! «Кобланды» - наизусть» - это круто!
Редакция Exclusive
Сорбонна в Алматы откроется 17 сентября Сорбонна в Алматы откроется 17 сентября
Редакция Exclusive
«Лермонтовка» чтит своего основателя «Лермонтовка» чтит своего основателя
Редакция Exclusive
От имиджа – к репутации От имиджа – к репутации
Редакция Exclusive
Звенит тетива из прошлого Звенит тетива из прошлого
Редакция Exclusive
Великолепный Джузеппе заинтересовал ККБ Великолепный Джузеппе заинтересовал ККБ
Редакция Exclusive
Возвысить степь, не унижая горы Возвысить степь, не унижая горы
Редакция Exclusive
Главный музей РК представил миру казахскую ковровую «Палитру степи…» Главный музей РК представил миру казахскую ковровую «Палитру степи…»
Редакция Exclusive
«Дом, где разбиваются сердца» «Дом, где разбиваются сердца»
Редакция Exclusive
«Уроки гармонии» произвели ошеломляющий эффект на кинофестивале «Берлинале» «Уроки гармонии» произвели ошеломляющий эффект на кинофестивале «Берлинале»
Редакция Exclusive
Ахат Ибраев Ахат Ибраев
Редакция Exclusive
Саин Габдуллин Саин Габдуллин
Редакция Exclusive
Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов
Редакция Exclusive
Ахат Ибраев Ахат Ибраев
Редакция Exclusive
Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов Кино как бизнес, или Проблема продюсирования фильмов
Редакция Exclusive
Латика Падгоанкар Латика Падгоанкар
Редакция Exclusive
Страницы:1 2 3 4 5