четверг, 21 января 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Италия намерена подать иск на компанию Pfizer из-за задержки поставок вакцин В Туркестане собираются выпускать кухонную технику Генпрокуратура России потребовала пресекать призывы Навального на незаконные акции 23 января Казахстан по уровню экономической свободы выше России Европарламент осудил агрессивную политику России в отношении Украины и Грузии В Алматинском областном суде вспышка коронавируса Китай ввел санкции против Помпео за вмешательство во внутренние дела страны Сакен Амиреев: ситуация с КВИ может развернуться даже гораздо хуже, чем в 2020-м Байден начал отменять решения Трампа В Туркестанской области лишь 1 семья из 10 имеет высокоскоростной интернет Британский штамм уже в 60 странах Предприятия на 10 лет освободят от уплаты экологических платежей Арестованная Сауле Сейдахметова при задержании была избита полицией Глава ФСМС так и не озвучил зарплату В Турции началась вторая фаза массовой вакцинации от COVID-19 Джо Байден официально стал 46-м президентом США Министерство экологии: мы возмущены этими снимками и проведём расследование РФПИ направил заявку на регистрацию вакцины «Спутника V» в ЕС ФСМС получил 550 млрд тенге В Азербайджане почтили память жертв трагедии 20 Января Япония обеспокоена нарушением прав уйгур в Китае Биртанову продлили домашний арест до конца февраля Китай запустил третий спутник мобильной связи Закирьянов пытается оправдаться: "это не барс, а рысь" Президент Узбекистана сообщил об искусственно создаваемых протестных настроениях в регионах

Гульнара Абикеева

  доктор искусствоведения, арт-директор МКФ «Евразия» В разные годы была главным редактором журналов о кино: «Азия-кино» (1992—1994), «Евразия-кино» (2004—2007), «Территория кино» (2009—2011), ведущей телепрограмм о кино. В 1994 году была основателем кафедры «Истории и теории кино» в Академии Искусств им. Жургенова. В 2001—2002, будучи стипендиантом программы «Фулбрайт», читала гостевые лекции в американских университетах. Автор 7 книг о кино Казахстана и Центральной Азии. Член ФИПРЕССИ и НЕТПАК. Главный кинопроект года «Жаужурек мын бала» реализован местными силами на новом витке развития казахстанской киноиндустрии — доказать, что мы сами можем снять фильм не хуже «Кочевника». Собственно говоря, за семь лет сменился и зритель — те, кто смотрел «Кочевника», выросли, на их место пришло новое поколение тинейджеров, и они сегодня, как в первый раз, смотрят наше кино «о главном», испытывая восторг и чувство национальной гордости. Гульнара Абикеева: «Шал» Ермека Турсунова Фильм «Шал» Ермека Турсунова, как-то сразу все расставил по своим местам. В любой сфере культуры есть лидер, за которым все идут – не в плане организаторском, а в плане творчества. Таким лидером нации в 1960-годы был Олжас Сулейменов. В казахстанском кинематографе постволновской формации этот лидер никак не определялся. После фильма «Шал» стало понятно, что это Ермек Турсунов. Потому что эта картина создавалась о народе и для народа. Картина настолько глубокая и серьезная. Она входит в тебя, как осознание своего национального бытия, своих корней и силы казахского народа. Гульнара Абикеева: Киноальманах об Астане «Сердце мое, Астана» — удачный имиджевый кинопродукт. То, что продюсером выступил россиянин, хоть и с казахскими корнями (Егор Кончаловский — сын казахстанской актрисы Натальи Аринбасаровой), дало фильму определенную свободу от цензуры и наших местных стереотипов.  
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2