понедельник, 17 февраля 2020
,
USD/KZT: 376.77 EUR/KZT: 408.46 RUR/KZT: 5.95
Кульгинова не уволят Кыргызстан меняет с Таджикистаном свои территории на свои же участки РОСНАНО собирается развивать химическую промышленность Казахстана 60 миллионов человек находится в карантине Международные резервы Казахстана увеличились 200 млрд. тенге были отправлены в Казахстан из России и Южной Кореи Убийцам егеря хотят дать пожизненный срок В Китае начали выпускать лекарство против коронавируса В Казахстане идут аресты гражданских активистов Эвакуированных из Китая казахстанцев отпустили домой после карантина Америка поможет Казахстану бороться с коронавирусом Нефть собираются искать на территории заказника, где живут редкие животные Токаев прибыл в Германию Кого не хватает стране Знаменитая алматинская Белка поменяет прописку Подарок Бэнкси к дню святого Валентина Дамаск обстрелян со стороны Голанских высот Поменялось руководство КУИС в шести регионах Акорда впервые публично отреагировала на посты Айсултана Рахата МВД Кыргызстана констатировало слияние оргпреступности с государством Айсултан Рахат нанес удар по Тимуру Кулибаеву 4 казахстанца оказались в изоляции на круизном лайнере Diamond Princess Жертв погромов в Кордае стало больше У 102 строительных компаний приостановлены лицензии Внук Назарбаева просит политическое убежище в Великобритании

Гульнара Абикеева

  доктор искусствоведения, арт-директор МКФ «Евразия» В разные годы была главным редактором журналов о кино: «Азия-кино» (1992—1994), «Евразия-кино» (2004—2007), «Территория кино» (2009—2011), ведущей телепрограмм о кино. В 1994 году была основателем кафедры «Истории и теории кино» в Академии Искусств им. Жургенова. В 2001—2002, будучи стипендиантом программы «Фулбрайт», читала гостевые лекции в американских университетах. Автор 7 книг о кино Казахстана и Центральной Азии. Член ФИПРЕССИ и НЕТПАК. Главный кинопроект года «Жаужурек мын бала» реализован местными силами на новом витке развития казахстанской киноиндустрии — доказать, что мы сами можем снять фильм не хуже «Кочевника». Собственно говоря, за семь лет сменился и зритель — те, кто смотрел «Кочевника», выросли, на их место пришло новое поколение тинейджеров, и они сегодня, как в первый раз, смотрят наше кино «о главном», испытывая восторг и чувство национальной гордости. Гульнара Абикеева: «Шал» Ермека Турсунова Фильм «Шал» Ермека Турсунова, как-то сразу все расставил по своим местам. В любой сфере культуры есть лидер, за которым все идут – не в плане организаторском, а в плане творчества. Таким лидером нации в 1960-годы был Олжас Сулейменов. В казахстанском кинематографе постволновской формации этот лидер никак не определялся. После фильма «Шал» стало понятно, что это Ермек Турсунов. Потому что эта картина создавалась о народе и для народа. Картина настолько глубокая и серьезная. Она входит в тебя, как осознание своего национального бытия, своих корней и силы казахского народа. Гульнара Абикеева: Киноальманах об Астане «Сердце мое, Астана» — удачный имиджевый кинопродукт. То, что продюсером выступил россиянин, хоть и с казахскими корнями (Егор Кончаловский — сын казахстанской актрисы Натальи Аринбасаровой), дало фильму определенную свободу от цензуры и наших местных стереотипов.  
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2