среда, 30 сентября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Депутат Украины потребовал возврата денег от Запада Когда вкладчики Tengri Bank смогут получить свои деньги? Франция требует доказательств от Германии по делу Навального Свыше 3 млрд тенге придётся заплатить производителям молока за маркировку 500 тысяч акул могут быть убиты для получения вакцины от коронавируса Снижение уровня воды в Урале беспокоит власть Депутат Латвии назвал использование русского языка унижением Будущим педагогам повысили стипендии Казахстан значительно ухудшил позиции по уровню свободы интернета Главы 60 стран дали "обещание природе" Главный санврач Нур-Султана: мы будем вынуждены вернуть строгий карантин Сбитый Боинг над Донецком: Олег Пулатов вину не признает В Павлодарской области потребовали лишних 33 млн тенге на сбор урожая Макса Бокаева перевели в Атырау В Москве зафиксировано максимальное количество смертей от COVID-19 с середины июля Жители Костаная задолжали более 60 млн тенге за налоги Назарбаев сказал, когда пройдет Саммит тюркоязычных стран Доллар рухнет в ближайшее время? Директора "Наццентра экспертизы лекарств" антикоры обязали носить браслет слежения Кадыров призвал мир остановить армяно-азербайджанский конфликт В Германии не поддержали идею вступления Украины в ЕС и НАТО Сгоревший в Шанхае «Боинг» может обойтись казахстанской компании в кругленькую сумму Карантин в Атырауской области продлен до 12 октября В Алматы раньше на 17 дней включат отопление Армения сообщила о возобновлении военных действий Азербайджана в Нагорном Карабахе

Гульнара Абикеева

  доктор искусствоведения, арт-директор МКФ «Евразия» В разные годы была главным редактором журналов о кино: «Азия-кино» (1992—1994), «Евразия-кино» (2004—2007), «Территория кино» (2009—2011), ведущей телепрограмм о кино. В 1994 году была основателем кафедры «Истории и теории кино» в Академии Искусств им. Жургенова. В 2001—2002, будучи стипендиантом программы «Фулбрайт», читала гостевые лекции в американских университетах. Автор 7 книг о кино Казахстана и Центральной Азии. Член ФИПРЕССИ и НЕТПАК. Главный кинопроект года «Жаужурек мын бала» реализован местными силами на новом витке развития казахстанской киноиндустрии — доказать, что мы сами можем снять фильм не хуже «Кочевника». Собственно говоря, за семь лет сменился и зритель — те, кто смотрел «Кочевника», выросли, на их место пришло новое поколение тинейджеров, и они сегодня, как в первый раз, смотрят наше кино «о главном», испытывая восторг и чувство национальной гордости. Гульнара Абикеева: «Шал» Ермека Турсунова Фильм «Шал» Ермека Турсунова, как-то сразу все расставил по своим местам. В любой сфере культуры есть лидер, за которым все идут – не в плане организаторском, а в плане творчества. Таким лидером нации в 1960-годы был Олжас Сулейменов. В казахстанском кинематографе постволновской формации этот лидер никак не определялся. После фильма «Шал» стало понятно, что это Ермек Турсунов. Потому что эта картина создавалась о народе и для народа. Картина настолько глубокая и серьезная. Она входит в тебя, как осознание своего национального бытия, своих корней и силы казахского народа. Гульнара Абикеева: Киноальманах об Астане «Сердце мое, Астана» — удачный имиджевый кинопродукт. То, что продюсером выступил россиянин, хоть и с казахскими корнями (Егор Кончаловский — сын казахстанской актрисы Натальи Аринбасаровой), дало фильму определенную свободу от цензуры и наших местных стереотипов.  
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2