В Алматы появился центр притяжения для креатива
Поддержать

В Алматы появился центр притяжения для креатива

   Долгие годы горожане наблюдали за полупустыми башнями «Алматы Тауэрс», думая о том, что появился еще один памятник непродуманной идее. Но вот уже полгода, как башни преобразились. Более 10 тысяч квадратных метров стремительно заполняются. И в это в условиях, когда в мегаполисе пустует сотни тысяч метров коммерческой недвижимости.  Амирхан Омаров директор по стратегии и развитию бизнеса инвестиционного фонда Mercury Properties и руководитель SmArt.Point рассказывает, что это некий микс того лучшего, что их команда «подглядела» в разных городах мира.

— Амирхан, почему вы отказались от стандартной девелоперской концепции?

— Рынок Казахстана перенасыщен коммерческой недвижимостью: на 1000 человек приходится 600 квадратных метров торговых центров. В Лондоне, Москве и Стамбуле этот показатель в два раза меньше несмотря на то, что покупательская способность выше. Бизнес центры в Алмате и Астане заполнены на 60%, и они продолжают строиться. Для казахстанского бизнесмена легче построить бизнес центр, чем завод или вложиться в сельское хозяйство. Это особенности нашей ментальности и традиций. Поэтому, когда здания оказались в нашем портфеле, мы понимали, что нужен нестандартный подход. Даже несмотря на то, что на верхних этажах у нас приличные офисы, никто не хотел их арендовать, поскольку первые этажи были пустыми. Следовательно, необходимо было создать атмосферу. Так появилась идея создания  мультифункционального пространства. Концепт не новый, родом из Америки, но у нас ушел почти год на его доработку, команда объездила международные аналоги. Еще несколько месяцев ушло на перепланировку здания и в итоге получился адаптированный под наши особенности проект. В результате буквально за полгода 10 тысяч квадратных метров первого и второго этажа начали стремительно заполняться.

— Почему SmArt.Point?

— Smart point – это сразу несколько значений: smart- это умное, технологичное; art- искусство. Точка, где встречаются люди, которые занимаются технологиями искусства, креативными индустриями. То есть речь идет о пространстве для саморазвития, стартапов…   Это не просто  коворкинг, но и фитнес центр, театральная площадка, которую мы открыли с помощью Британского совета. Это полноценный современный театр на 120 зрителей, который основала Гала Корецкая. У нас работает единственная в Казахстане общественная приемная  акимата. Open Almaty – это инициатива городских властей. Чтобы не стоять в очередях в акимате, за консультациями и информацией, теперь можно прийти сюда, в SmArt.Point. Здесь работают представители районных акиматов, управления пассажирского транспорта, занятости и социальных программ, жилья и жилищной инспекции, департамента внутренних дел, государственных доходов и так далее. Приходить можно с любыми вопросами – от перевода ребенка из одной школы в другую до открытия собственного бизнеса. 

   Еще один интересный партнер проекта — консульство США, открывшее коворкинг «American space». Там работают программы по обмену студентов и школьников, проводятся интерактивные мастер-классы, есть технологическая лаборатория с лазерными резками и 3D принтерами, доступными для тестирования. У американцев есть бесплатные курсы программирования, робототехники, анимации, дизайна. Они очень помогают создавать контент.

   По сути, мы стремимся создать пространство, дающее максимальные возможности для самореализации. У нас есть малые гранты для технологических видов бизнеса, гранты для неправительственных организаций, клубы английского языка с возможностью обмена студентами, стажировок. Практически ежедневно выступают спикеры из Америки, Грузии, России, которые делятся навыками ведения бизнеса в самых разных направлениях: начиная от  искусства до телекоммуникаций. У нас есть зона, созданная при поддержке компании Шеврон, крупнейшего иностранного инвестора в стране, для поддержки социальных проектов: экологии, возрождения традиционных казахских ремесел, образовательных проектов. На первом этаже есть выставочная зона, конференц-залы.     Таким образом, помимо десятков компаний, расположившихся на нашей площадке, у нас бывают в день еще сотни человек. При этом, цены очень демократичные. Если вам нужен офис на один день, то это будет стоить вам 3 тысячи тенге в день. Предусмотрена и почасовая оплата. Мы очень гибко работаем.

— То есть буквально за полгода модель доказала свою эффективность?

— Безусловно. Плюс к тому, что ожили первые два этажа, очень быстро стали заполняться верхние офисы. По сути, наш центр становится не только технологическим, креативным, но и финансовым перекрестком: в наших зданиях сейчас фондовая биржа, ассоциация финансистов, НПП и т.д.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.