суббота, 30 мая 2020
,
USD/KZT: 411.54 EUR/KZT: 458.13 RUR/KZT: 5.84
В Алматы установят туалеты за 10 миллионов тенге Число могил на спецкладбище для жертв коронавируса в Алматы возросло Таиланд откроет международное авиасообщение 1 июля Поезда на Алаколь запустят в ближайшее время Дети до 14 лет будут летать бесплатно Несмотря на карантин Казахстан покинули свыше 7 тысяч человек В Казахстане блокпосты снимут 1 июня Импортеры и производители кабельной продукции обратились к президенту Токаеву Трамп подписал скандальный указ о соцсетях C 30 мая в Алматы откроются мечети и церкви Уровень газификации Казахстана равняется всего 51,47% Volkswagen станет акционером совместного производства JAC Motors в Костанае Только три банка из ТОП-10 показали прирост вкладов в апреле Сколько миллиардов вывели из Казахстана? Смерть Дулата Агадила в СИЗО: дело прекращено «за отсутствием события уголовного правонарушения» Активисты требуют отставки Берика Имашева Halyk Bank устанавливает лимиты на снятие денег для юрлиц В Японии разработали УФ светодиод, деактивирующий коронавирус на 99,9% Реакция Госцентра поддержки национального кинематографа на дело Гульнары Сарсеновой Российский академик заявил о негативных последствиях длительного ношения масок и перчаток Кинопродюсера Гульнару Сарсенову подозревают в получении взятки в особо крупном размере Миллиардеры за время пандемии стали еще богаче Halyk Bank решил не выплачивать дивиденды за 2019 год Богатые должны платить Старт космического корабля Crew Dragon перенесен на 30 мая из-за погодных условий

Facebook и другие: как защитить персональные данные?

Ведущая мировая социальная сеть под ударами критики. Международные эксперты говорят, что Facebook и другие платформы коммерчески злоупотребляют доверием пользователей и предлагают свои практические решения.       

Крис Хьюз, один из основателей Facebook, недавно заметил, что Facebook «уже давным-давно» требовал контроля со стороны общества. «Меня шокирует, что им не приходилось отвечать на подобные вопросы раньше», – заявил он. Лидеры сектора информационных технологий, особенно в Европе, уже много лет предупреждали о злоупотреблениях в Facebook (и других интернет-порталах). Их выводы и практические рекомендации сегодня особенно актуальны.

Свидетельские показания гендиректора Facebook Марка Цукерберга перед сенатом США мало помогли повысить доверие общества к компании, которая приторговывает персональными данными своих пользователей.

Самым показательным на этих слушаниях был момент, когда сенатор от Иллинойса Ричард Друбин спросил Цукерберга, был бы тот готов делиться с людьми названием отеля, где остановился, и именами людей, с которыми он переписывался в течение недели. Именно эти виды данных отслеживает и использует Facebook. Цукерберг ответил, что ему было бы неприятно предоставлять такую информацию. «Я полагаю, что это как раз то, о чем собственно и идет здесь речь, – сказал Дурбин. – Ваше право на конфиденциальность».

Критики Facebook говорили об этом уже много лет. Стефано Кинтарелли, один из главных IT-экспертов в Европе и ведущий защитник конфиденциальности в интернете (до недавнего времени он был членом итальянского парламента), настойчиво и пророчески критиковал Facebook за злоупотребление своей рыночной позицией и персональными онлайн-данными.

Кинтарелли давно выступает с сильной идеей: каждый из нас должен установить контроль над своим профилем в интернете, который можно будет легко переносить между разными порталами. Если мы решаем, что не любим Facebook, у нас должна быть возможность перейти к его конкуренту, не теряя при этом связи с теми контактами, которые остались в Facebook.

Для Кинтарелли злоупотребление данными, которые компания Cambridge Analytica получила у Facebook, стало неизбежным следствием безответственной бизнес-модели Facebook. Эта соцсеть теперь признается, что Cambridge Analytica – не единственная компания, воспользовавшаяся личными профилями пользователей, полученными от Facebook.

В личной переписке Кинтарелли заявил, что «Общий регламент по защите данных» (GDPR) Евросоюза, который после шести лет подготовки и дебатов вступит в силу 25 мая этого года, «в некоторых аспектах может послужить в качестве ориентира».

Он отмечает, что, согласно GDPR, «не соблюдающие регламент организации могут быть наказаны крупными штрафами – до 4% от их доходов. Если бы GDPR вступил в силу раньше, тогда Facebook, стремясь избежать подобных штрафов, вынужден был бы сразу уведомить власти об утечке данных, как только сама компания о ней узнала, то есть намного раньше последних выборов в США».

Кинтарелли подчеркивает, что «эффективная конкуренция – это мощный инструмент повышения и защиты биоразнообразия в цифровом пространстве». И в этом отношении регламент GDPR должен помочь, поскольку что он «вводит концепцию портативности профилей: пользователь может переносить свой профиль от одного поставщика услуг к другому, так же как мы переносим наш телефонный профиль – номер мобильного телефона – от одного оператора к другому».

Однако «подобной формы собственности на персональные данные человека, – продолжает Кинтарелли, – конечно, недостаточно». Не менее важна «взаимосвязанность: оператор, к которому мы переносим наш профиль, должен быть связан с предыдущим оператором, чтобы мы не теряли контакты с нашими друзьями онлайн. Сегодня это возможно, благодаря таким технологиям, как IPFS и Solid, который разработал изобретатель веба Тим Бернерс-Ли».

Сара Спикерманн, профессор Венского университета экономики и бизнеса и председатель Института управления информационными системами, – еще один идеолог защиты персональных онлайн-данных. Она давно предупреждала об опасности тех форм злоупотреблений, которые наблюдаются в Facebook.

Спикерманн, глобальный авторитет в вопросах торговли нашими онлайн-профилями для целевой рекламы, политической пропаганды, государственной и частной слежки, подчеркивает, что необходимо решительно взяться за «рынок персональных данных».

«С тех пор как в 2011 году на Всемирном экономическом форуме начали обсуждать персональные данные как новый класс активов, – рассказала она мне, – рынки персональных данных расцвели на идеях, что эти данные могут стать «новой нефтью» в цифровой экономике, а также, как мы видим, в политической жизни».

В результате, «более тысячи компаний сейчас участвуют в производственной цепочке цифровой информации, собирая данные о любой онлайн-активности и поставляя целевой контент мобильным и просто интернет-пользователям примерно через 36 секунд после их выхода в цифровое пространство».

Не только «Facebook и Google, Apple или Amazon собирают и используют наши данные для любых целей, которые можно себе представить, – говорит Спикерманн. – Платформы управления данными, с которыми работают, например, Acxiom или Oracle BlueKai, обладают тысячами личных характеристик и социально-психологическими профилями сотен миллионов пользователей».

Спикерманн считает, что «рынки персональных данных и использование данных на этих рынках в нынешнем виде следует запретить». Однако, по ее мнению, регламент GDPR все же станет «хорошим мотиватором для компаний во всем мире пересмотреть их практику работы с персональными данными».

Она также отмечает, что «богатая экосистема онлайн-сервисов, поддерживающих конфиденциальность, начинает расти и набирать обороты». В исследовании Венского университета экономики и бизнеса класса аспирантов «сравнивается практика сбора данных топовыми онлайн-сервисами (например, Google, Facebook и Apple) с практикой их новых конкурентов, которые поддерживают конфиденциальность». По ее словам, исследование «дает каждому шанс мгновенно сменить используемый сервис».

Благодаря огромной лоббистской силе, компании Facebook пока что в основном удается парировать практические идеи Кинтарелли, Спикерманн и их коллег по этой кампании. Но последний скандал открыл обществу глаза на угрозу, создаваемую бездействием для демократии.

Евросоюз отреагировал первым, приняв новые стандарты защиты персональных данных, предложив повысить налоги на Facebook и других торговцев персональными онлайн-данными. Но нужно делать больше, и эти меры должны быть реализуемы. Кинтарелли, Спикерманн и их коллеги, защищающие онлайн-этику, предлагают нам практический путь к интернету, который будет прозрачным, справедливым, демократичным и уважающим личные права.

Джеффри Сакс – профессор Колумбийского университета, директор Научной сети ООН по поиску решений устойчивого развития.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33