Бензин дорожает, нефтедобыча растет
Поддержать

Бензин дорожает, нефтедобыча растет

В условиях резкого роста нефтедобычи самый популярный бензин марки АИ-92 подорожал за год на 15%. Летний и зимний дизель подскочили в цене сразу на 23-24% за год. При этом производство бензина выросло год-к-году на 3%, дизеля — на те же 3% сократилось.

За январь-март 2018 года было произведено 830,8 тыс. тонн бензина, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объемы производства дизельного топлива, напротив, немного сократились: за первый квартал текущего года — 1,06 млн тонн, на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Более трех четвертей моторного топлива обеспечили Павлодарская и Южно-Казахстанская области — 350,9 тыс. тонн (доля от РК — 42,2%) и 281,2 тыс. тонн (доля от РК — 33,8%), соответственно. Здесь работают Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) и Шымкентский нефтеперерабатывающий завод «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (ПКОП). На Атыраускую область, где размещен Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ) пришлось 179,4 тыс. тонн, доля от РК — 21,6%.

Самый большой объем дизельного топлива также произведен в Павлодарской области — 442,9 тыс. тонн, доля от РК — 41,6%. Следом идут ЮКО и Атырауская область — 285,7 тыс. тонн (доля от РК — 26,8%) и 283,4 тыс. тонн (доля от РК — 26,6%), соответственно.

10 апреля 2018 года проведение планового капитального ремонта сроком на один месяц начал ПКОП. Перед остановкой Шымкентского завода на капитальный ремонт, все резервуарные парки были полностью заполнены необходимым объемом товарной продукции.

Средняя розничная цена на бензин АИ-92 за месяц выросла на 1,1%, и составила в марте 2018 года 163,4 тенге за литр. За год цена на самую популярную марку бензина подскочила сразу на 14,9%.

Бензин АИ-95/96 за месяц подорожал на 0,2%, до 178,2 тенге за литр, за год — на 15,2%. Марка бензина АИ-98 выросла в цена за месяц на 0,9%, до 192,1 тенге, годовой рост достиг 17%.

Летнее дизельное топливо подорожало за месяц на 1%, и составило в марте 2018 года 162,1 тенге за литр (рост за год — на 23,2%). Зимнее дизельное топливо, наоборот, подешевело за месяц на 0,4%, до 210,8 тенге. В то же время, годовой рост стоимости зимнего дизтоплива достиг сразу 23,8%.

в то же время, перекачка углеводородов выросла за год сразу на 22%.

По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа — сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

Прошедший 2017 год переломил тренд последних лет в положительную сторону. Ранее в многолетней динамике транспортировка грузов по магистральным трубопроводам сокращалась с 2014 года.

По словам Димаша Досанова, генерального директора АО «КазТрансОйл», в 2017 году объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов КТО составил 46,3 млн тонн, что выше результата 2016 года на 2,5 млн тонн, или на 6%. Грузооборот составил 39,8 млрд ткм, а это больше чем в 2016 году на 4,2 млрд ткм, или на 12%. Это во многом обусловлено увеличением с января 2017 года транзита российской нефти в направлении КНР с 7 до 10 млн тонн в год, и прокачкой кашаганской нефти в объеме 700 тыс. тонн. В целом, в прошлом году в РК наблюдался рекордный объем добычи нефти, в основном за счет Кашагана и Тенгиза.

В настоящее время «КазТрансОйл» имеет возможность транспортировать энергоносители на экспорт по пяти направлениям: Казахстан — Китай, Атырау — Самара, путем налива в танкеры в порту Актау и в цистерны для отправки по железной дороге, а также путем перевалки в систему Каспийского трубопроводного консорциума. Ведется транзит российской нефти в направлении КНР и Узбекистана.

В свою очередь, генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума Николай Горбань сообщил, что 2017 год КТК закрыл с рекордно высокими производственными показателями: через трубопроводную систему Тенгиз — Новороссийск на экспорт направлено 55,1 млн тонн. Таким образом, объемы годовой отгрузки за 2017 год на 10,8 млн тонн превысили показатели, достигнутые в 2016 году, когда на морском терминале КТК было отгружено 44,3 млн тонн нефти. Нефти производителей РК за 2017 год было транспортировано 49,6 млн тонн (нетто). Основные объемы были поставлены с месторождений Тенгиз — 28,8, Карачаганак — 10,6, и Кашаган — 7,4.

Глава консорциума проинформировал, что, согласно заявкам грузоотправителей, прогноз перекачки казахстанской нефти на 2018 год по нефтепроводу Тенгиз — Новороссийск составляет 60 млн тонн, нефти российских производителей — 7 млн тонн. В частности, заявка Кашагана на текущий год — 13 млн тонн.

Кроме того, в конце 2017 года были практически завершены работы по проекту расширения мощностей КТК. Выход на запланированный объем транспортировки и отгрузки нефти (67 млн тонн в год) зависит теперь от грузоотправителей — в системе КТК создан профицит мощностей.

Проект расширения включал строительство и модернизацию 10 новых НПС и 5 существующих, а также объектов морского терминала. На территории Казахстана строители заменили 88-километровый участок нефтепровода, реконструировали НПС «Атырау» и НПС «Тенгиз», построили две новые станции — А-НПС-4 и А-НПС-3А, смонтировали объекты внешнего энергоснабжения. Управление проектом было возложено на дочернюю компанию АО НК «КазМунайГаз» — КОО «Казахстан Пайплайн Венчурс».

Напомним, по итогам 2016 года протяженность трубопроводов по РК составляла 23,3 тысячи километров, из которых 15,3 тыс. км — газопроводы, 8 тыс. км — нефтепроводы.

Доходы компаний в секторе по итогам I квартала текущего года составили 302,2 млрд тг — это на 12,4% больше, чем годом ранее.

По итогам прошлого года доходы предприятий, занимающихся трубопроводными транспортировками, составляли 1,13 трлн тг — это сразу 58,2% совокупного дохода транспортных компаний от перевозки и транспортировки грузов.

 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.