четверг, 09 апреля 2020
,
USD/KZT: 435.54 EUR/KZT: 473.08 RUR/KZT: 5.76
Еще один член клана Кеннеди погиб Нацбанк в течение месяца влил 1,4 млрд. долларов “Ак жол” считает недостаточным решение Нацбанка о снижении базовой ставки Фонд Visa Foundation выделил 210 миллионов долларов на поддержку малого и микробизнеса Седьмой человек умер от коронавируса в Казахстане Мажилисмены предложили проводить пикеты везде, где не запрещено законом Назарбаев призывает к единству Российские олигархи скупают аппараты ИВЛ По прогнозам в Европе от коронавируса умрет свыше 150 тысяч человек Кто и где сможет сдать тесты на коронавирус? Как волонтеры помогают в условиях карантина? Код аэропорта столицы изменен Правозащитники требуют выпустить политзаключённых из тюрем Нурсултан Назарбаев сегодня встретился с Аскаром Маминым Машин на дорогах Алматы стало в 5 раз меньше Вслед за Нурсултанами детей стали называть Касым-Жомартами Австрия собирается выходить из карантина Количество телеграмм-ботов для получения помощи увеличено В Турции маски будут выдавать бесплатно Защищает ли прививка БЦЖ от коронавируса? В Казахстане можно провести онлайн-диагностику на коронавирус По скорости загрузки фиксированного интернета Казахстан занимает 66-е место Елизавета II обратилась к своим подданным в тяжелый момент В уточненном бюджете нефть 20 долларов, а курс тенге - 440 Узбекистан начнет производство аппаратов ИВЛ

Проблема шоколадной устойчивости

Объёмы потребления шоколада приближаются к рекордным высотам. Казалось бы, шоколадные фирмы должны наслаждаться успехами. Но производству какао-бобов под угрозой. Возможно, миру скоро придётся искать для себя новое любимое угощение.

В 1970-х и 1980-х годах, когда транснациональные компании впервые стали связывать устойчивость с успехом бизнеса, ими двигало ощущение опасности, а не альтруизм. Давление со стороны потребителей, политические бойкоты, дорогостоящие судебные иски – всё это снижало прибыли компаний, в то время как экологичные решения помогали им избавиться от плохого имиджа и защитить акционеров от болезненных убытков.

Сегодня корпоративная социальная ответственность и устойчивость базируются уже не на страхах. Напротив, устойчивость считается просто необходимым условием для будущего. И это особенно касается тех отраслей, которые зависят от сельского хозяйства, как, например, шоколадный бизнес.

Деревья какао растут лишь в небольшом числе стран, расположенных вдоль экватора; климат здесь – тёплый и влажный. Две страны – Кот-д’Ивуар и Гана – производят почти весь шоколад, который едят американцы. Западноафриканское какао – это важный компонент уникального вкуса шоколада Hershey, однако деревья какао в этом регионе стареют и становятся менее продуктивными.

В прошлом, когда фермеры, выращивающие какао, сталкивались с проблемой снижения урожайности, они просто расчищали новый участок леса и начинали всё заново. Но сегодня такой подход стал экологически и социально неприемлемым. Единственное устойчивое решение – выращивать новые деревья на старых какао-фермах. К сожалению, рост численности населения, урбанизация и слабость прав собственности на землю привела к росту спроса на аграрные участки, лишая многих фермеров возможности инвестировать в них и выращивать там новые деревья. В результате, восстановление ферм происходит не в тех масштабах и не теми темпами, которые нужны таким компаниям.

Масштаб проблемы значителен. Для удовлетворения глобального спроса в размере 7,2 млн метрических тонн шоколада ежегодно, транснациональные компании, подобные Hershey, полагаются на труд миллионов какао-фермеров, которые работают обычно на небольших участках площадью в 1-2 гектара (2,5-5 акров). В эту сложную производственную цепочку входят самые удалённые уголки мира. И если мы хотим, чтобы шоколад продолжал поступать на прилавки, понадобятся новые подходы, чтобы помочь этим фермерам выращивать какао-бобы устойчивым образом.

Именно этим мотивировано создание нового партнёрства Hershey c Агентством международного развития США (USAID) и компанией ECOM, крупнейшим поставщиком какао в Гане. В прошлом году запущена небольшая пилотная программа, чтобы помочь мелким фермерам увеличить производство какао-бобов, остановить уничтожение лесов, связанное с производством какао, а также повысить устойчивость. В частности, эта программа призвана решить две проблемы, с которыми сталкивается каждый фермер в Западной Африке: условия пользования землёй и финансирование.

По данным Земельной комиссии Ганы, менее 2% из 800 тысяч какао-фермеров этой страны имеют легальные права на землю, на которой они работают. Как правило, фермеры получают доступ к земле, заключая неформальные соглашения с местным руководством или землевладельцами. Традиционно такие устные соглашения давали фермерам возможность расчистить леса и начать фермерскую деятельность.

Когда примерно через 30 лет (а в случае болезни даже раньше) деревья какао перестают плодоносить, фермеры обязаны получить у землевладельцев разрешение посадить новые деревья. Однако сейчас, когда спрос на землю рекордно высок, местные власти и землевладельцы стали всё чаще отказывать фермерам в их просьбах сделать новые посадки. Они предлагают фермерам два варианта, ни один из которых нельзя назвать хорошим: либо они зачищают девственные леса и начинают всё заново, либо они полностью выходят из бизнеса.

Партнёрство с USAID и ECOM призвано решить эту проблему путём устранения некоторых препятствий, мешающих посадке новых деревьев. Компания ECOM разработала новую инновационную финансовую модель, которая помогает фермерам удалять старые или больные деревья и высаживать новые, устойчивые и более продуктивные гибриды. Высаживаются также тенистые деревья, кукуруза и бананы, чтобы помочь диверсифицировать доходы и повысить производительность. ECOM управляет фермами в течение трёх лет, отдавая часть прибыли фермерам и одновременно возвращая свои первоначальные издержки по этому проекту.

В то же время USAID составляет карты земель какао-фермеров и документирует их традиционные права на неё. Местные власти сертифицируют эти карты, тем самым, повышая гарантии прав фермеров. Местные власти также проходят обучение, чтобы выступать в качестве посредников, помогая поддержать земельные претензии фермеров.

Этот подход помогает взяться за проблему, традиционно считавшуюся слишком сложной для решения, поэтому он может стать моделью для будущего. Рост населения повышает спрос на землю и снижает количество доступной земли, способной его удовлетворить, а компаниям, тем временем, необходимо учитывать вопросы устойчивости в своей деятельности.

Джефф Кинг – старший директор по устойчивости, корпоративной социальной ответственности и социальным инновациям в The Hershey Company.

Copyright: Project Syndicate, 2018. www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33