Фокусы, которые нас изумили
Поддержать

Фокусы, которые нас изумили

Рабочая пятидневка была чудесной. В разных смыслах этого слова. Сюда можно включить закрытие известного интернет-ресурса, фешенебельные планы отечественного АПК, продолжение начала «транзита власти», судьбу заблокированных средств Нацфонда и страшно замороченную историю с российским журналистом Аркадием Бабченко.


Фокус первый негативный. Медийное пространство родины в понедельник лишилось информационного портала Ratel.kz. Медеуское правосудие Алматы постановило: претензии прокуратуры о нарушении правил перерегистрации удовлетворить.

Официально решение оформлено так: «Иск прокуратуры Медеуского района к сайту Ratel.kz о прекращении выпуска издания Ratel.kz, об отмене перерегистрации доменного имени Ratel.kz и запрете главному редактору Марату Асипову и другим сотрудникам издания публиковать материалы сайта в других СМИ, в том числе и социальных сетях, удовлетворить частично. Прекратить выпуск сетевого издания аналитического интернет-портала Ratel.kz, запретить пользование доменным именем Ratel.kz в пространстве казахстанского СМИ в течение одного года».

Поздравляем соотечественников с сокрушительной победой государства над интернет-аудиторией. Можно по-всякому относиться к коллегам персонально, но бесспорно одно – даже видимости гласности в стране однозначно убыло.

Второе событие касается презентации новой госпрограммы развития АПК на 2017-2021 годы. Как выяснилось со слов видного казахского агрария, вице-премьера Умирзака Шукеева, в Казахстане страшно низкий спрос на местную сельхозпродукцию. Чтобы рассеять эти иллюзии, сходите в любой супермаркет и, наверняка, вы убедитесь в этом. Импортные продукты питания свидетельствуют об обратном.   

С другой стороны, Минсельхоз уверяет, что экспорт отечественной говядины, баранины и прочих продуктов принесет нам когда-нибудь $2,4 миллиарда. Опять же, а как быть тогда с импортозамещением? Скептики от сохи говорят, что дело вовсе не в низком спросе, а в сбыте продукции, а Шукеев тем временем просит на программу дополнительно триллион триста миллиардов тенге. И надо полагать, что деньги эти найдут.

К чудесным событиям, которые связаны с АПК, обязательно стоит причислить назначение Акордой ответственного секретаря Минсельхоза. Конечно же, им стал давний помощник Умирзака Шукеева, отправленный всего два года назад в отставку с поста министра сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков. А еще за этим незаменимым рыночником такие памятные вехи, как руководство АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», работа независимым директором в небезызвестном нынче Банке Астаны. Как хотите, но это тоже не иначе как обыкновенное казахское чудо в исполнении Акорды, иронизируют наблюдатели.   

К слову, на неделе Национальный банк приостановил действие лицензии на прием депозитов физических лиц, открытие банковских счетов физических лиц АО «Банк Астаны» до 29 августа 2018 года. То же касается Эксимбанка. Правда, международные рейтинговые агентства считают, что эти банки, включая Qazaq Banki, не влияют на общую ситуацию «ввиду небольшого размера (в совокупности 3% от активов сектора), в то время как финансовая устойчивость более крупных частных банков, а также банков в государственной и иностранной собственности, которые составляют основу сектора, остается стабильной». Поверим в очередной раз на слово, другого все равно не дано.

Если перейти к прочим фокусам недели, то сенаторы стремительно одобрили законопроект «О Совете Безопасности РК». Депутаты пришли к следующему умозаключению: «Первому президенту Республики Казахстан – Елбасы в силу его исторической миссии пожизненно принадлежит право возглавлять Совет Безопасности в качестве председателя».

Совбез стал координирующим конституционным органом, задачами которого названы «рассмотрение основных направлений госполитики в области национальной безопасности, обороноспособности страны, также координация деятельности государственных органов и организация в этих направлениях».

Тем, кто все равно мало что понял взялся объяснять уже по-человечески министр юстиции Марат Бекетаев. «Сейчас ситуация, сами видите, как развивается в нашем регионе и в целом в мире, чтобы дать сигнал обществу, соседям, что у нас в стране все стабильно. Наиболее важные вопросы будут рассматриваться на Совете Безопасности, его будет возглавлять глава государства, который обладает большим авторитетом и в стране, и во всем мире. Мы говорим о том, что нам необходимо дать четкий сигнал и обществу, и соседям, что в Казахстане все будет стабильно», – подсказал министр.

Теперь одни эксперты пишут, что вот он тот самый транзит верховной власти, а другие убеждены, документ о Совбезе – это лишь новый страховой полис президента, который никуда уходить не собирается. Просто, когда не работают нормальные, здоровые институты власти, приходится изголяться и изобретать нечто для украшения фасада конструкции.    

Совбез, кстати, заседал в эту среду. Назарбаев на нем запомнился фразами «администрация президента и правительство должны продумать дальнейшие пути нашего развития, нам нужно делать прогнозы для принятия соответствующих мер в будущем, у нас должно быть ясное видение дальнейших действий» и «вся наша работа нацелена на повышение доходов населения, если этого не происходит, то значит, правительство не справляется».

Практика бедных, вроде бы, молча кричит, что кабинет не справляется, но, что думает лично глава государства, видимо, известно только ему и его окружению. Во всяком случае, пресс-служба Акорды разместила в Facebook видеоролик, где руководитель страны вместе с главой кабинета Бакытжаном Сагинтаевым танцует в День единства народа Казахстана.

Пока будем считать это просто танцем. Тем более, что в самом конце недели Назарбаев успел заявить: «В Казахстане нет безработицы. Вопрос не в безработице, а в отсутствии подготовленных кадров». Такая вот мистификация. Впрочем, захватывающие карьерные горки упомянутого выше господина Мамытбекова, возможно, указывают на присутствие кое-какой логики в словах президента страны.    

К позитивным фокусам нужно отнести решение Суда первой инстанции в Брюсселе, который снял предварительный арест с активов Национального фонда на сумму около $21,5 миллиарда долларов. Правда, по делу «Стати против правительства Казахстана» заблокирован еще остаток – $530 миллионов долларов, на который претендует бывший инвестор. По этому поводу министр юстиции Казахстана, похоже, уже напрягается меньше. Он уверен, что осенью английские судьи примут сторону официальной Астаны. «Стратегия Стати, направленная на увеличение средств для заморозки и охвата при этом третьих лиц, дала трещину. Стратегия Стати была изначально нацелена на оказание давления на страну», – заявил Марат Бекетаев.

Между прочим, по докладу британского консалтингового агентства Portland, казахи находятся на второй строчке лидеров по бизнес-склокам в судах Великобритании. Отчет Portland охватывает не количество дел, а число участников, то есть истцов и ответчиков. А за последние три года в «завидную» тройку по сумме дел и их участников входят Великобритания – 673 спорщика, Казахстан – 83 спорщика и Россия – 70 спорщиков. Так что, может быть, не так уж неправ глава государства, когда говорит, будто никогда прежде казахи не жили так богато и расточительно, как при нем? Тут вопрос один: «О каких именно согражданах говорит официальный лидер?».  

Как бы не креативили казахстанцы на этой неделе, но в мировом масштабе всех переплюнул российский журналист Аркадий Бабченко с трюком о своей заказной «казни» и последующим воскрешением. Правда, тут мнения порой полярно разделились. Те, кто искренне оплакивал Бабченко, думают, что «воскресший» все-таки наплевал, а не переплюнул. С другой стороны, СБУ Украины заявляет о сверхсекретной спецоперации по выявлению и задержанию заказчиков преступления.

Подозреваемый в подготовке настоящего покушения Борис Герман настаивает, что работает на украинскую контрразведку по противодействию России, а в заказе «убийства Бабченко» обвиняет «человека из Москвы» из «частного фонда Путина». Сам Борис Герман – киевский бизнесмен, который владеет фирмами, одна из которых специализируется на производстве оружия и боеприпасов.

Был ли этот фокус таким дешевым или за этим стоит реально дорогая цена – вопросы к украинским спецслужбам. Им предстоит доказывать и постараться доказать, что Россия причастна к терроризму и диверсиям на территории сопредельного государства. История эта будет длинной и непростой, а послевкусие долгим. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.