#ПиплХавает #Marcon 2018
Поддержать

#ПиплХавает #Marcon 2018

В минувший четверг фестиваль Marcon2018 собрал крутых маркетологов, бизнесменов, создателей старт-апов, CMM-щиков, специалистов по CEO и e-mail маркетингу, копирайтеров, блогеров, журналистов  и просто мирных пользователей, а точнее фалловеров социальных сетей Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана под огромной крышей лофтового пространства в Алматы. Средний возраст участников – 25 лет. Тусовка проходила с 9 утра, и завершилась только в полночь

В течение этих часов прошли три больших панельных дискуссии, выступили спикеры из Казахстана , России и США, одновременно прошли мастер-классы по реализации контентных решений в нативной рекламе, социальных медиа. На специально оборудованных площадках можно было сделать ролик на 360 градусов, фото со спецэффектами, приять участие в викторине Forte Bank, а главное, завязать новые полезные знакомства. Благо обстановка мероприятия была демократичной, позволяющей свободно менять площадки со чашкой кофе и бургером.

Похоже, сегодня для того, чтобы быть успешно вести бизнес в Интернете необходимо знать все новые слова, учить английский, и быть в курсе всех последних тенденций и трендов. Иначе, этот новый мир цифровых технологий буквально окажется параллельной вселенной.


Виктор Елисеев

Организатор конференции Marcon, CEO Select Communication Group Виктор Елисеев в своем вступительном выступлении поделился, что сегодня Хайп является менеджментом для продвижения своего бренда. Новое слово Хайп означает инфоповод, оно вошло в топ-3 самых часто используемых слов в поисковиках. Медиапотребитель, по сути, превратился в мусорное ведро, куда скидывается вся информация из мировой сети. Эксперты посчитали, что ежедневно на одного пользователя обрушивается из интернета 47 тысяч новостей. И, если 6 тысяч лет существования жизни на земле было 6 миллионов человек имели доступ к информационным источникам, то только за 2017 год благодаря возможностям интернета  4 миллиарда человек прочитали, увидели, услышали и переработали различную информацию.   

Градация авторов это информации начинается с примитивной переписки в соцсетях, посредством смс, сообщений по мобильному телефону. Таких примитивных авторов в мире 55 процентов. Второе место занимают так называемые авторы-молчуны, которым не нужна обратная связь, таких на планете 25 процентов. На третьем месте любители активно участвовать в дискуссиях, писать комментарии к чужим публикациям, таких 10 процентов. 9 процентов пользователей ставят только лайки и всякие смайлики. И только 1 процент на земле авторов, которые создают контент. Это авторы-принципиалы.

Собственно, именно этот 1 процент создает тот самый хайп, который позволяет без особых финансовых вложений продвигать свой контент.

Как правило, хайп происходит вокруг популярных тем. Но, надо учесть, что в хайпе много негатива, и негативной реакции тех, кто реагирует на него. По мнению Елисеева, 50 процентов ваших пользователей обязательно смешают вашу хайповую информацию с грязью. И надо быть к этому готовым. Но! Чем больше комментариев к публикации, перепостов, и чем больше критических замечаний, тем больше все это работает на вас. Так что, критика – это неплохо, и не всегда нужно от критических и негативных реакций отмежеваться.

Вообще, для хайпа работает одна простая формула: ППЦД, то есть, парадокс +повестка дня+ценность+действие.

К примеру, всем известный кейс с нераскрывшимся олимпийским кольцом в Сочи. Это тут же стало хайповым событием, на котором опытные маркетологи смогли сделать рекламу для своего товара. Это кольцо обыгрывали все по-разному: в суши-барах это была картинка, где среди кругов суши был круг с васаби, и сами организаторы церемонии в Сочи позже использовали в постановке самоиронию.

В Казахстане самым успешным хайповым кейсом стал ролик с енотом, который вымыл посуду в одной их алматинских квартир. Этот ролик был показан на многих мировых каналах, где все умилялись трудолюбию енота. В YouTube этот ролик собрал 3 миллиона просмотров. А маркетологи Kaspi-банка очень успешно го использовали в целях продвижения одной из своих услуг. Так сказать, хайпанули на использовании животного.

Другой известный в Казахстане кейс – это кейс с парнем по имени Берик, который написал пост в соцсетях, где просил френдов помочь ему выиграть у Forte Bank миллион тенге. Для этого надо был всего лишь лайкнуть его пост. В результате Берик выиграл определенную сумму, банк получил тысячи упоминаний в интернете.

Еще один способ хайпануть и продвинуть свой бренд, это судиться… Так, один из московский пиарщиков подал в суд на Яндекс за то, что из-за негативных новостей в интернете он облысел!

Еще один способ привлечь аудиторию – это написание сториз, историй, если говорить по-русски. Классический формат таких историй помогает тагетировать свою аудиторию, или, опять же по-русски, определить интересы своей аудитории, а также их возраст, половую принадлежность, статус, и прочее.

Кроме того, сегодня очень активно используются гифки (движущаяся часть) в фотографиях,  камера 360 градусов.

Все большую популярность набирают интервью на YouTube и в фейсбуке в режиме Life, то есть, прямые трансляции.

Сегодня можно также продвинуться на чужих новостях. Это называется Newsjacking. Для этого нужно: найти момент, сделать обзор, и проанализировать.

К примеру, самая хайповая новость последних трех недель в Алматы – это ситуация с менингитом. Достаточно было просто вставить  это слово в свои публикации, чтобы как минимум попасть в поисковые ресурсы.

Если говорить о наиболее активно используемых в хайповом маркетинге инструментов, то на первое место выходят – дети и животные. На втором – антисервис компаний, когда эти услуги вызывают массовое возмущение, критику. На третьем месте – происшествия, на четвертом – громкие судебные иски, и на пятом – sexvertising.

Широко известен пример успешного использования sexvertising в нашей стране, когда в рекламе Chocotravel использовал голых стюардесс. Это ролик показали в New York Times, Washigton Post и других международных медиаканалах.

Как промониторить инфоповоды?

Можно через поисковые сайты найти самые популряные запросы, чтобы хайануть тему. Либо через Google Trends, через Media Mertix, также популярны шутливые игры-опросники, например, кто лучше, кошки или собаки? Кто круче, блондинки или брюнетки? Все это вовлекающие аудиторию механизмы.

На Marcon обсуждали возможности Однаклассники.Ru, учили создавать громкие проекты в Интернете, вести продажи через Instagram и многому другому.

P.S.: Фестиваль еще не завершился. Можно купить билеты на закрытые мастер-классы от ведущих специалистов в области цировых технологий и медиа из России и США.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.