понедельник, 10 декабря 2018
Туман -3, Туман
USD/KZT: 370.49 EUR/KZT: 421.06 RUR/KZT: 5.54
ОАС: один аким сказал Больше полицейских – хороших и разных «Читки.» в лаконичной форме YouTube-2018 в мире и в стране В Алматы состоялся международный форум по культурной политике и управлению в ЦА Британцы, может быть, покажут нам лица Стати Едросы реанимируют призраки прошлого Трамп обнаружил в парижских беспорядках свою правоту У Аркадага все растет, невзирая на системный кризис Domestos за высокие стандарты чистоты SpaceX – всем пример Ответ Астаны Джеймсу Джеффри Официальный Киев подает иск в Международный суд ООН Кыргызский лидер за ЕАЭС без границ и с единой валютой Чем старше, тех хуже видишь «светлое будущее» в России Перспективы Алматы «Грузинская мечта» – президент Саломе Зурабишвили Трамп отменит встречу с Путиным в Буэнос-Айресе? США обвиняют интергруппу россиян и казахстанцев в мошенничестве О чем говорил президент на Гражданском форуме Чем Лукашенко хочет расширить повестку ЕАЭС Украинцы выберут президента 31 марта будущего года Семья акима Алматы и АParking – не одно и то же Джека Ма просят считать коммунистом Мухтара Аблязова заочно осудили на всю жизнь

Нецивилизованный рынок Казахстана убил чемпиона

Пока Маленький Денис Тен тренировался, следил за питанием, зубрил английский, где-то в этом же городе взрослые мужчины развивали черный рынок автозапчастей.


После лихих 90-х многие отрасли учились жить не по воровским, а по законам рынка, но рынок запчастей прочно застрял в прошлом. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса АКАБ, официальные дистрибьюторы с 1995 года до 2018 смогли отвоевать лишь 12% общего рынка автозапчастей в Казахстане, достигнув 25% доли рынка. Остальные 75% - запчасти привезенные из Китая, ОАЭ, или б/у запчасти, 50% из которых - ворованные. В итоге, за 25 лет, Денис вырос в бронзового призера Олимпийских игр, многократного чемпиона мира и континента, а рынок запчастей вырастил сотни отмороженных ублюдков, которые вероятнее всего даже не узнали бы чемпиона в лицо.


 

Причин недоразвития рынка автозапчастей несколько, а последствия вылились в мировую трагедию. Главные три причины, по мнению дистрибьютеров - высокая цена оригинальных запчастей, отсутствие государственного технического  надзора и недальновидность автовладельцев, которые покупают авто, обслуживание которых не могут себе позволить.

Процесс покупки автозапчастей, к примеру, в США работает абсолютно по-другому. Хозяин авто не покупает запчасти, это за него делает автосервисная компания, которая в последующем дает гарантию на установленную деталь. Если же автовладелец сам приносит запчасть, гарантия не выдается ни на работу, ни на запчасть. Поэтому большинство предпочитают довериться автосервисам,  и не подвергают свою жизнь опасности.  В нашей стране все происходит наоборот - автолюбители сами покупают прокладки, фильтры и патрубки, и конечно же тоже не получают никаких гарантий. Но это не волнует ни страховые компании, ни тех надзор.

Попыток сделать рынок автозапчастей цивилизованным было несколько. В 2012 году Тойота, которая является  производителем  бренда Lexus, той злосчастной машины, за зеркало которой предположительно и убили Олимпийского чемпиона Дениса Тена, включила товарные знаки Toyota и Lexus  в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и зарегистрировала торговую марку в патентном бюро. Это должно было остановить около 300 нелегальных поставщиков запчастей. Но, по мнению Дмитрия Плотникова, официального дистрибьютора, который более 10 лет работает на  рынке, продавцы продолжали ввозить нелегальные запчасти под другими брендами и с другой маркировкой. Надежды, возложенные на таможню не оправдались и ситуация цивилизованным путем не решилась.

Следующая предпосылка к нынешней трагедии случилась в 2015 году, когда из России в Казахстан было ввезено более 200 000 автомобилей, из которых 114 453 новые (то есть в возрасте до трёх лет). Это не только провалило казахстанский рынок авто, но и породило 200 000 потребителей дорогих автозапчастей, которые не подумали об обслуживании авто, покупая дорогое авто. В итоге эти автолюбители пополнили ряды потребителей бу, ворованных и нелегальных запчастей.

Другой авторитейлер Дмитрий, отказавшийся называть свою фамилию, заявил: “Эти люди дают объявления - куплю бу запчасть, а молодые безработные видят этот спрос и так рождается предложение в виде ворованных запчастей. Я считаю, до 50% рынка бу запчастей - это криминальный металл, но это мое личное мнение, статистики такой нет. Этим должны полицейские заниматься”.

Более того, Дмитрий заметил, что до 90% китайских автозапчастей и вовсе опасны для жизни автолюбителей. Они настолько ненадежны, что могут сломаться прямо на трассе во время езды на высокой скорости.

При этом на вопрос, как сделать этот рынок более открытым, никто из наших собеседников ответить не смог. Уникальная маркировка каждой запчасти ввозимой в страну поспособствует росту цены. Переход на электронную коммерцию и безналичные платежи сделают рынок прозрачнее, но не избавят его от бу запчастей. Идея “жить по средствам”, и покупать авто, на обслуживание которого хватает средств - не нравится обществу. А нам бы взять пример с трудолюбивого и скромного Дениса Тена, который стал жертвой жадности и бравады. Покойся с миром, Чемпион.

Соболезнуем семье Дениса и всему Казахстану.

Оставить комментарий

Общество

Газ нефти не слаще Газ нефти не слаще
Редакция Exclusive
18.07.2018 - 10:14|3 529
Мирный атом Мирный атом
Редакция Exclusive
26.06.2018 - 10:24|23 049
Масштаб личности Масштаб личности
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 16:21|23 227
Зарплаты медиков падают Зарплаты медиков падают
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 15:29|14 631|
Лучшие школы Алматы Лучшие школы Алматы
Редакция Exclusive
19.06.2018 - 16:42|90 673
О больших, зелёных городах О больших, зелёных городах
Редакция Exclusive
19.06.2018 - 10:40|20 853
Чудо по-казахски Чудо по-казахски
Аскар Муминов
11.06.2018 - 12:11|25 221
Неуникальный Казахстан Неуникальный Казахстан
Редакция Exclusive
08.06.2018 - 16:05|22 896
Позорные твиты Позорные твиты
Редакция Exclusive
08.06.2018 - 10:59|22 313
Сладкий бум Сладкий бум
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 12:37|14 160|
Казахи не мореплаватели Казахи не мореплаватели
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 10:25|17 406|
Один день из жизни дипломата Один день из жизни дипломата
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 10:07|19 256
Латиница: сбои продолжаются Латиница: сбои продолжаются
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 12:41|12 730|
Новые тренды e-commerce Новые тренды e-commerce
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:35|18 097
Бизнес пошел в телеком Бизнес пошел в телеком
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:16|14 456|
Польский ренессанс Польский ренессанс
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:02|14 414
Красота требует денег Красота требует денег
Редакция Exclusive
11.05.2018 - 15:02|22 336|
В Казахстане кадровый голод В Казахстане кадровый голод
Редакция Exclusive
10.05.2018 - 16:47|21 168|
Выходим из депрессии? Выходим из депрессии?
Редакция Exclusive
10.05.2018 - 11:54|14 454|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101

Актуальное

Сетевые БАЙТЕ'речи
07.12.2018 - 21:06
Редакция Exclusive
434|
Сергей Пономарёв: «Куда я денусь с подводной лодки?»
07.12.2018 - 17:10
Ботагоз Сейдахметова
549|
Стейки vs экология
07.12.2018 - 15:28
Редакция Exclusive
315
ОАС: один аким сказал
07.12.2018 - 14:51
Редакция Exclusive
99
Тяжело быть дамой с папироской
07.12.2018 - 14:46
Редакция Exclusive
332|