суббота, 16 февраля 2019
Небольшая Облачность -3.2, Небольшая Облачность
USD/KZT: 377.62 EUR/KZT: 426.03 RUR/KZT: 5.67
Михаил Ломтадзе: «Это событие не отразится на казахстанской компании» Право на отставку: Конституционный Совет ответил Назарбаеву Михаил Горбачев об афганском синдроме Госдумы Акимат Астаны о том, что делается для «качества жизни» Сенат США уточнил потенциальные санкции относительно России В столице многодетные матери требуют встречи с первыми руководителями Астаны Дарига Назарбаева: «Где вы все были? Почему проглядели?» Блумберг против второго срока Трампа Ашгабад молчит на запросы Душанбе Аким Алматы создает сервисный центр многодетных матерей Ведущие мировые агентства подняли кредитный рейтинг России Госдолг США не думает уменьшаться Миноритарии «Казахтелекома» подают в суд Турки озабочены китайскими технологиями «перевоспитания» Чиновников министерства общественного развития «приговорили» к штрафу Саакашвили опять готов сменить власть в Грузии В Армении снова революция Министр проинформировал о том, что никакого «транзита власти» еще нет Токаев сообщил об «искушениях» ЕАЭС «Цеснабанк» теперь контролирует First Heartland Securities Турки против французского Дня памяти геноцида армян Министр обещает уже в этом году 80% отечественного авиакеросина О чем говорил в Конгрессе лидер супердержавы Назарбаев сказал послам о необходимости ДРСМД Глава МИД РФ не слышал о единой валюте

Нецивилизованный рынок Казахстана убил чемпиона

Пока Маленький Денис Тен тренировался, следил за питанием, зубрил английский, где-то в этом же городе взрослые мужчины развивали черный рынок автозапчастей.


После лихих 90-х многие отрасли учились жить не по воровским, а по законам рынка, но рынок запчастей прочно застрял в прошлом. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса АКАБ, официальные дистрибьюторы с 1995 года до 2018 смогли отвоевать лишь 12% общего рынка автозапчастей в Казахстане, достигнув 25% доли рынка. Остальные 75% - запчасти привезенные из Китая, ОАЭ, или б/у запчасти, 50% из которых - ворованные. В итоге, за 25 лет, Денис вырос в бронзового призера Олимпийских игр, многократного чемпиона мира и континента, а рынок запчастей вырастил сотни отмороженных ублюдков, которые вероятнее всего даже не узнали бы чемпиона в лицо.


 

Причин недоразвития рынка автозапчастей несколько, а последствия вылились в мировую трагедию. Главные три причины, по мнению дистрибьютеров - высокая цена оригинальных запчастей, отсутствие государственного технического  надзора и недальновидность автовладельцев, которые покупают авто, обслуживание которых не могут себе позволить.

Процесс покупки автозапчастей, к примеру, в США работает абсолютно по-другому. Хозяин авто не покупает запчасти, это за него делает автосервисная компания, которая в последующем дает гарантию на установленную деталь. Если же автовладелец сам приносит запчасть, гарантия не выдается ни на работу, ни на запчасть. Поэтому большинство предпочитают довериться автосервисам,  и не подвергают свою жизнь опасности.  В нашей стране все происходит наоборот - автолюбители сами покупают прокладки, фильтры и патрубки, и конечно же тоже не получают никаких гарантий. Но это не волнует ни страховые компании, ни тех надзор.

Попыток сделать рынок автозапчастей цивилизованным было несколько. В 2012 году Тойота, которая является  производителем  бренда Lexus, той злосчастной машины, за зеркало которой предположительно и убили Олимпийского чемпиона Дениса Тена, включила товарные знаки Toyota и Lexus  в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и зарегистрировала торговую марку в патентном бюро. Это должно было остановить около 300 нелегальных поставщиков запчастей. Но, по мнению Дмитрия Плотникова, официального дистрибьютора, который более 10 лет работает на  рынке, продавцы продолжали ввозить нелегальные запчасти под другими брендами и с другой маркировкой. Надежды, возложенные на таможню не оправдались и ситуация цивилизованным путем не решилась.

Следующая предпосылка к нынешней трагедии случилась в 2015 году, когда из России в Казахстан было ввезено более 200 000 автомобилей, из которых 114 453 новые (то есть в возрасте до трёх лет). Это не только провалило казахстанский рынок авто, но и породило 200 000 потребителей дорогих автозапчастей, которые не подумали об обслуживании авто, покупая дорогое авто. В итоге эти автолюбители пополнили ряды потребителей бу, ворованных и нелегальных запчастей.

Другой авторитейлер Дмитрий, отказавшийся называть свою фамилию, заявил: “Эти люди дают объявления - куплю бу запчасть, а молодые безработные видят этот спрос и так рождается предложение в виде ворованных запчастей. Я считаю, до 50% рынка бу запчастей - это криминальный металл, но это мое личное мнение, статистики такой нет. Этим должны полицейские заниматься”.

Более того, Дмитрий заметил, что до 90% китайских автозапчастей и вовсе опасны для жизни автолюбителей. Они настолько ненадежны, что могут сломаться прямо на трассе во время езды на высокой скорости.

При этом на вопрос, как сделать этот рынок более открытым, никто из наших собеседников ответить не смог. Уникальная маркировка каждой запчасти ввозимой в страну поспособствует росту цены. Переход на электронную коммерцию и безналичные платежи сделают рынок прозрачнее, но не избавят его от бу запчастей. Идея “жить по средствам”, и покупать авто, на обслуживание которого хватает средств - не нравится обществу. А нам бы взять пример с трудолюбивого и скромного Дениса Тена, который стал жертвой жадности и бравады. Покойся с миром, Чемпион.

Соболезнуем семье Дениса и всему Казахстану.

Оставить комментарий

Общество

Газ нефти не слаще Газ нефти не слаще
Редакция Exclusive
18.07.2018 - 10:14|4 000
Мирный атом Мирный атом
Редакция Exclusive
26.06.2018 - 10:24|25 471
Масштаб личности Масштаб личности
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 16:21|25 684
Зарплаты медиков падают Зарплаты медиков падают
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 15:29|16 213|
Лучшие школы Алматы Лучшие школы Алматы
Редакция Exclusive
19.06.2018 - 16:42|102 936
О больших, зелёных городах О больших, зелёных городах
Редакция Exclusive
19.06.2018 - 10:40|23 058
Чудо по-казахски Чудо по-казахски
Аскар Муминов
11.06.2018 - 12:11|27 862
Неуникальный Казахстан Неуникальный Казахстан
Редакция Exclusive
08.06.2018 - 16:05|25 310
Позорные твиты Позорные твиты
Редакция Exclusive
08.06.2018 - 10:59|24 660
Сладкий бум Сладкий бум
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 12:37|15 690|
Казахи не мореплаватели Казахи не мореплаватели
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 10:25|19 266|
Один день из жизни дипломата Один день из жизни дипломата
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 10:07|21 311
Латиница: сбои продолжаются Латиница: сбои продолжаются
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 12:41|14 123|
Новые тренды e-commerce Новые тренды e-commerce
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:35|20 024
Бизнес пошел в телеком Бизнес пошел в телеком
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:16|16 022|
Польский ренессанс Польский ренессанс
Редакция Exclusive
06.06.2018 - 11:02|15 976
Красота требует денег Красота требует денег
Редакция Exclusive
11.05.2018 - 15:02|24 682|
В Казахстане кадровый голод В Казахстане кадровый голод
Редакция Exclusive
10.05.2018 - 16:47|23 406|
Выходим из депрессии? Выходим из депрессии?
Редакция Exclusive
10.05.2018 - 11:54|16 016|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101