суббота, 21 сентября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
МСБ получит 30 миллиардов в Алматы Маленькая, но победа Продажная статистика Сколько многодетных семей получат квартиры Новая забастовка в Мангистау Коалиция гражданских инициатив сделала Заявление Скандал с премьер-министром Канады Довольных чуть более половины Генпрокуратура арестовала 13 млн. долларов Бергея Рыскалиева Новый аким Карагандинской области Прокуратура попросила отменить арест Устинову В Москве таджики создают свою партию Kaspi.kz едет в Лондон Почему мы не такие счастливые? Навальный номинирован на премию Сахарова ВОУД будет отменен, а учителям обещают новые доплаты ФРС снизила ставку Куда ушел Тажин? Лекарства дорожают Кулибаев переназначен президентом НОК В акимате Алматы новое назначение Дочь Гульнары Каримовой грозится опубликовать компромат на власти Узбекистана США подали в суд на Сноудена В розыске находятся 2600 казахстанцев Российские звезды призывают отпустить Устинова

Нецивилизованный рынок Казахстана убил чемпиона

Пока Маленький Денис Тен тренировался, следил за питанием, зубрил английский, где-то в этом же городе взрослые мужчины развивали черный рынок автозапчастей.


После лихих 90-х многие отрасли учились жить не по воровским, а по законам рынка, но рынок запчастей прочно застрял в прошлом. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса АКАБ, официальные дистрибьюторы с 1995 года до 2018 смогли отвоевать лишь 12% общего рынка автозапчастей в Казахстане, достигнув 25% доли рынка. Остальные 75% - запчасти привезенные из Китая, ОАЭ, или б/у запчасти, 50% из которых - ворованные. В итоге, за 25 лет, Денис вырос в бронзового призера Олимпийских игр, многократного чемпиона мира и континента, а рынок запчастей вырастил сотни отмороженных ублюдков, которые вероятнее всего даже не узнали бы чемпиона в лицо.


 

Причин недоразвития рынка автозапчастей несколько, а последствия вылились в мировую трагедию. Главные три причины, по мнению дистрибьютеров - высокая цена оригинальных запчастей, отсутствие государственного технического  надзора и недальновидность автовладельцев, которые покупают авто, обслуживание которых не могут себе позволить.

Процесс покупки автозапчастей, к примеру, в США работает абсолютно по-другому. Хозяин авто не покупает запчасти, это за него делает автосервисная компания, которая в последующем дает гарантию на установленную деталь. Если же автовладелец сам приносит запчасть, гарантия не выдается ни на работу, ни на запчасть. Поэтому большинство предпочитают довериться автосервисам,  и не подвергают свою жизнь опасности.  В нашей стране все происходит наоборот - автолюбители сами покупают прокладки, фильтры и патрубки, и конечно же тоже не получают никаких гарантий. Но это не волнует ни страховые компании, ни тех надзор.

Попыток сделать рынок автозапчастей цивилизованным было несколько. В 2012 году Тойота, которая является  производителем  бренда Lexus, той злосчастной машины, за зеркало которой предположительно и убили Олимпийского чемпиона Дениса Тена, включила товарные знаки Toyota и Lexus  в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и зарегистрировала торговую марку в патентном бюро. Это должно было остановить около 300 нелегальных поставщиков запчастей. Но, по мнению Дмитрия Плотникова, официального дистрибьютора, который более 10 лет работает на  рынке, продавцы продолжали ввозить нелегальные запчасти под другими брендами и с другой маркировкой. Надежды, возложенные на таможню не оправдались и ситуация цивилизованным путем не решилась.

Следующая предпосылка к нынешней трагедии случилась в 2015 году, когда из России в Казахстан было ввезено более 200 000 автомобилей, из которых 114 453 новые (то есть в возрасте до трёх лет). Это не только провалило казахстанский рынок авто, но и породило 200 000 потребителей дорогих автозапчастей, которые не подумали об обслуживании авто, покупая дорогое авто. В итоге эти автолюбители пополнили ряды потребителей бу, ворованных и нелегальных запчастей.

Другой авторитейлер Дмитрий, отказавшийся называть свою фамилию, заявил: “Эти люди дают объявления - куплю бу запчасть, а молодые безработные видят этот спрос и так рождается предложение в виде ворованных запчастей. Я считаю, до 50% рынка бу запчастей - это криминальный металл, но это мое личное мнение, статистики такой нет. Этим должны полицейские заниматься”.

Более того, Дмитрий заметил, что до 90% китайских автозапчастей и вовсе опасны для жизни автолюбителей. Они настолько ненадежны, что могут сломаться прямо на трассе во время езды на высокой скорости.

При этом на вопрос, как сделать этот рынок более открытым, никто из наших собеседников ответить не смог. Уникальная маркировка каждой запчасти ввозимой в страну поспособствует росту цены. Переход на электронную коммерцию и безналичные платежи сделают рынок прозрачнее, но не избавят его от бу запчастей. Идея “жить по средствам”, и покупать авто, на обслуживание которого хватает средств - не нравится обществу. А нам бы взять пример с трудолюбивого и скромного Дениса Тена, который стал жертвой жадности и бравады. Покойся с миром, Чемпион.

Соболезнуем семье Дениса и всему Казахстану.

Оставить комментарий

Общество

Мирный атом Мирный атом
Редакция Exclusive
26.06.2018 - 10:24
Масштаб личности Масштаб личности
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 16:21
Чудо по-казахски Чудо по-казахски
Аскар Муминов
11.06.2018 - 12:11
Сладкий бум Сладкий бум
Редакция Exclusive
07.06.2018 - 12:37|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 101